Тест-драйв Mercedes C-Class |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Революционные витамины Автомобили Апрель 2004 |
Mercedes C-Class
Николай Ушанов В столице Майорки, в городе Пальма, апельсины висят на деревьях даже зимой. Под дождем они оранжевые и никто их не ест. По слухам, основное богатство апельсина — кожура. В ней — в цедре — вся сущность, такой необходимый людям витамин С. Будучи однозначно полезной, кожура в свою очередь защищает вкусное, нежное и сладкое «мясо» плода. По аналогии: основное богатство обновленного... пардон, нового поколения С-класса Mercedes-Benz — нанотехнологичная краска, которая красиво защищает кузов от мелких неприятностей (песок на тряпке мойщика и т. д.). Краска — супер! Остальные новости прилагаются. Представительный дядечка из высшего даймлеркрайслеровского света с видом ректора обстоятельно читал вслух материалы пресс-релиза, пристально поглядывая в зал поверх очков. Мы сделали, говорил дядечка, С-класс нового поколения. На слова «new generation» он нажимал особенно, разъясняя нам, как студентам, подробности волшебного превращения. Журналисты по-студенчески внимали, пытаясь успеть законспектировать пресс-релиз в блокнот. Коля — спал, Олег — молчал, Михаил — запоминал. New generation, строго повторял лектор, это другая подвеска, измененная решетка радиатора, другие фонари, другие колесные диски плюс один новый двигатель к восьми существующим, плюс один улучшенный из тех восьми, а также абсолютно новая коробка передач, новый дизайн передней панели и другое рулевое колесо с кнопочками переключения передач на тыльной стороне. Какие доказательства вам нужны еще, в очередной раз спрашивал у зала дядечка, чтобы вы убедились, что это совсем другой автомобиль? Зал не требовал доказательств, зал молчал, сгорая от нетерпения прыгнуть за руль: обещали С 55 AMG и новый дизель CDI 270. Однако я так и не понял, зачем надо было прикладывать столько усилий, чтобы довести до представителей прессы очевидные вещи: любая новация в консервативной сущности брэнда «Мерседес» — уже есть революция. И черт побери, ощущать себя революционером, причастным к революционному движению, а также революционно передвигаться на новом «Мерседесе» доставляет ни с чем не сравнимое, революционное удовольствие. Так вот — красная гвоздика в петлице, и я уже в седле. Три обновленные модели С-класса — T-модель, универсал по-мерседесовски, седан и купе. Но ни в один из обновленных мерсов я сразу не попал. Прощелкал, и все расхватали. Попал в универсал, вооруженный большим АМГ-овым двигателем. Вокруг дождь на асфальте пузырится, как мыло, и нажимать на педаль страшно, несмотря на систему контроля тяги. Машину сносит вместе с башкой. Два раза нажал на педаль на автобане в повороте, так потом крестился, хоть и не верующий. Со ста шестидесяти сараюшка так ускоряется до двухсот, что желудок к позвоночнику прилипает. Монстр. 367 «лошадей», сверху накрытые сараем... Постойте-ка, вы, наверное, не до конца осознали. Теперь повнимательнее и читайте по губам — триста шестьдесят семь лошадиных сил, накрытые сарайским кузовом. Крутящий момент — 510 Нм! Аж дрожь пробирает. Свят, свят, свят! Чур, меня! Вот, кстати, о сараях. Чего наши так его не любят? Удобный ведь автомобиль, тем более с такой штуковиной под капотом. Боятся что ли, что коллеги пальцами до дыр затыкают, дескать, чайник, муфлон мохнoрылый, седан бы взял, чтобы солиднее? На кой ляд нужен седан, когда, во-первых, в этот влезает больше, а во-вторых, нажал на педаль и голова у тыкальщиков отломилась, и слюни потекли от зависти. А чем, к примеру, плох русским новый дизель CDI 270? Отличная штука! Я на нем прокатился — тоже на универсале с автоматической коробкой — и не заметно, что дизель под капотом. Common-rail второго поколения, впрыск топлива под высоким давлением, турбокомпрессор. 170 л. с. это, конечно, не 367 АМГ-овых, но едет — дай Боже. Сотню набирает за 9,3 секунды. Вот тебе и дизель. Только, конечно, шумит посильнее. Да и если честно — разве это можно назвать шумом? Кто сказал «дизель — это не круто!»? А что круто, 55 AMG? Разница в ускорении до сотни — четыре секунды. Деньги считать не пытались, нет? Да ладно, дело ваше. В процессе передвижения, кстати, попробовал пощелкать передачами с помощью новых подрулевых переключателей — не понравилось. Надо подстраиваться и думать не о дороге, а каким пальцем жать, не очень удобно. Но вот седан. Седан класса С — самая востребованная модель. Салон — другой. Передняя панель округлилась, аккуратно «отделалась» более дорогим сортом дерева даже в базовой комплектации и стала как бы двухсекционной — верхняя часть округло и мягко перетекает в нижнюю. Хром в отделке приборов «под хронометры», белая подсветка, новые, более эргономичные переключатели, сиденья другой конструкции. Пресс-релиз утверждает, что внутреннее убранство нового С-класса оставляет неизгладимое впечатление. Не знаю насчет неизгладимого. Однако собственные ощущения — сел за руль, захлопнул за собой дверь, огляделся, приладился, пощупал, понюхал — эх, хорошо! Здорово! Да, собственно, так и должно быть. «Мерседесу» никак нельзя облажаться, ибо от него всегда ждут новых решений с приставкой «супер». Ждут, как правило, долго, но он, как правило, оправдывает. И тут оправдал. Не подвел. Приятно. Так что, кстати, там с ходовой? Колея расширена на 12 мм, 16-дюймовые шины в базовой комплектации размерностью 205/55 R16, другие подшипники переднего и заднего мостов, уменьшенное передаточное отношение рулевого механизма и переработанные подвески. Каким образом переработанные, так и осталось тайной. Даже засланный на разведку коллега Петровский вернулся ни с чем. А, вот, забыл — и так в стандарте биксеноновые фары, так еще противотуманки светят не только вперед, но и вбок. Соответственно, обочину видно лучше, удобнее поворачивать. Но тут нет ничего удивительного. Заводская настройка мерседесовского света — безоговорочно — всегда была лучшей в мире. Все вышеупомянутые новшества коснулись и купе. Но купе на 18 см короче седана. По сравнению с прошлой моделью колея увеличена на 40 мм, эллиптические фары головного света оснащены плоскими стеклами, внутри из новшеств трехспицевый стильный руль, с вынесенными на него управлением аудиосистемой и телефоном. Передвигаясь на купе с 192-сильным двигателем попробовали новую 6-ступенчатую коробку. Собственно, в ней нет ничего нового, кроме способа переключения передач. Сам рычаг переключения и привод. Привод механический. Шток рычага соединен с шестерней «жесткой сцепкой», а не стальным тросом. Мерседесовцы утверждают, что переключение стало четче, ходы уменьшились, а по мне так никакой особенной разницы. Обыкновенная хорошая, добротная коробка. И как показывает опыт эксплуатации, очень надежная. Но все-таки хочется вернуться к серийному С-классу AMG 55, нет покоя грешным. Узнать, что под капот запрятан 8-цилиндровый движок очень просто. Морда у него на 8 см длиннее, чем у обычного С-класса, иначе бы двигатель просто не поместился. Особенные — боковые накладки, крышка багажника и задний бампер. Но важно другое — С-класс AMG 55 открыл для себя другую нишу, в которой до этого присутствовали только «старшие» братья. C-класс, набирающий 100 км/ч с места за 5,7 с — это чудовищно. Но, если сказать по чести, — давно пора. Апрель 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2331 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |