Mercedes

Тест-драйв Mercedes C-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

В рамках разнообразия

5Колесо Июль 2005

Седаны D-класса

Сергей Фирсов



Автомобили среднего класса — не тот сегмент рынка, где производитель может позволить себе смелые эксперименты или шаг «за флажки». Тем не менее различия между героями нашего сравнительного теста дизельных седанов немалые.

Предыдущий VW Passat не блистал на фоне своих соперников по классу. Можно предположить, что это обстоятельство дополнительно стимулировало разработчиков сделать новую модель более выигрышной по совокупности свойств. Интригу нашего сравнения поддерживают также перемены, произошедшие в характере Audi A4 (вместе с обновлением двигателя), отличные ходовые свойства Ford Mondeo, традиционная престижность Mercedes-Benz С-class и оригинальность Opel Vectra. Все герои сегодняшнего разговора располагают моторами мощностью от 140 до 155 лошадиных сил, кормят которые из заправочных пистолетов с надписью ДТ.

В соответствии с общепринятой тенденцией, касающейся всех моделей любого класса, кузов нового VW Passat больше, чем у старого. Длина машины увеличилась на шестьдесят миллиметров и достигла 4765 миллиметров. Двигатель по-прежнему расположен поперечно. Сочетание этих обстоятельств позволило конструкторам Volkswagen изыскать дополнительное пространство для обитателей салона. Не подкачал и багажник: его объем составляет 565 литров. Впрочем, если говорить о просторе для пассажиров заднего сиденья, то Ford Mondeo, даром что немолод уже, предлагает людям больше.

Функциональность автомобиля по отношению к водителю в наибольшей степени демонстрирует Volkswagen, и это неудивительно: он самый современный и прогрессивный среди участников сравнения. Passat располагает электронным управлением стояночным тормозом и биксеноновыми фарами, которые отслеживают поворот управляемых колес. Только С-class в этом смысле близок по уровню, однако его салон менее просторен. Очень неплохо смотрится обновленная Audi A4: она может записать в свой актив качество отделки и отличную укомплектованность системами безопасности. Ford Mondeo хорош, прежде всего, просторностью салона, но, с точки зрения безопасности, он не самый совершенный. Главная же отличительная черта Opel — выдающиеся способности к трансформации салона во множестве вариантов.

На ходу новый Volkswagen отличается достаточно низким уровнем шума. Даже на высоких скоростях седокам не досаждают ни аэродинамические шумы, ни звук качения шин. Конечно, турбодизель напоминает о себе фирменным утробным урчанием, но этот фон тише, нежели в Mercedes. Однако «князем тишины» Passat не стал, пропустив к вершине еще более бесшумную Vectra: даже на шоссе единственный звук, сопровождающий движение, — легкое гудение двигателя. Усиливают впечатление и самые комфортные настройки подвески. Неважно, загружена машина до предела или на борту лишь водитель, хорошо ли покрытие или под колесами «стиральная доска», — плавность хода Vectra в любых условиях остается лучшей среди всех рассматриваемых автомобилей. Volkswagen и Mercedes на неровностях чуть жестче, Audi склонна слегка «приплясывать», а комфортный в целом Ford чуть хуже ведет себя при полной загрузке. Лидеры по части эргономики рабочего места водителя — Volkswagen и Audi.

Opel Vectra с двигателем 1.9 CDTI не назовешь резвым автомобилем, тем не менее мотор производит приятное впечатление. Он охотно принимает с самых низов, уверенно набирает обороты и обеспечивает ровную тягу во всем рабочем диапазоне, демонстрируя к тому же завидную экономичность: 6,7 литра дизельного топлива на 100 километров.

Большой 2,2-литровый двигатель Ford выводит Mondeo в лидеры по части разгонной динамики: 155-сильный агрегат радует своими развитыми способностями в среднем диапазоне оборотов. Впрочем, «внизу» крутящего момента не хватает, да и раскрутка двигателю противопоказана: подобные попытки приводят лишь к усилению шума. Mondeo потребляет 7,7 литра топлива на 100 километров пути, и по этому показателю к нему очень близок VW (7,8 л/100 км). Расход не столь мал, как хотелось бы, однако в остальном TDI нового «Пассата» проявил себя достойно. Работа мотора не сопровождается «дизельной» вибрацией благодаря применению балансирного вала, а сочетание с ручной коробкой передач просто отличное. Механизм переключения радует четким характером фиксации и небольшими ходами рычага, а также удачным подбором передаточных чисел трансмиссии.

На Audi A4 установлен такой же двигатель, но в данном случае, благодаря меньшему весу машины, он обеспечивает автомобилю небольшой выигрыш по части разгонной динамики. А вот работа привода управления трансмиссией здесь не так приятна, как на Passat. Победителем же в сравнении удобства пользования коробками передач становится Mercedes-Benz. А сочетание хорошей аэродинамики кузова, трансмиссии и двигателя обеспечивает машине из Штутгарта наивысшие скоростные показатели.

Как и прежде, главным козырем Mondeo является управляемость. Эта машина радует отличной стабильностью на прямой, нейтральным балансом в повороте, однозначностью реакций на манипуляции с педалью газа и малыми задержками в откликах на руление. Добавьте сюда приятную настройку усилителя рулевого управления и мощные тормоза, и вы получите портрет утилитарного автомобиля, наделенного, тем не менее, образцовыми манерами в поведении на дороге.

Passat другой: массивный и стабильный. И хотя не скажешь, что VW заходит в поворот нехотя, все же он делает это не так, как Ford. Он менее восприимчив к положению педали газа в повороте и прощает водителю много ошибок, однако некстати сброшенный при движении по скоростной дуге газ способен вызвать пугающий занос задней оси. Усилия на всех органах управления подобраны верно, и единственное, к чему можно придраться, — самый длинный тормозной путь, что обусловлено большой массой автомобиля.

Быстрее всех умеет останавливаться Audi, и не последнюю роль в достижении этого результата сыграли шины Continental Sport Contact с профилем 235/45. Однако ходовые качества в целом у переднеприводной A4 далеко не так хороши, как хотелось бы: в поведении машины присутствует легкая нервозность, рулевое управление неинформативно, тем не менее оно не защищает водителя от неровностей дороги: передает толчки и удары исправно.

Vectra и С-class кажутся автомобилями более уравновешенными и предсказуемыми в своих повадках, хоть и не самыми подвижными. И если за рулем Mercedes всегда можно получить удовольствие, то Opel с его нарочито «ватным» рулевым управлением, солидными кренами в повороте и склонностью к раскачке является сугубо утилитарным транспортным средством, способным с должным уровнем комфорта перевезти седоков из пункта А в пункт Б.

Да, особого удовольствия от управления Vectra не испытаешь, зато можно успокоиться тем, что это самый экологически чистый автомобиль в нашей группе благодаря серийному оснащению двигателя фильтром выбросов твердых частиц. Да и базовая цена невысока, хотя это обстоятельство «компенсируется» высокой стоимостью обслуживания и быстрой потерей цены машины в процессе эксплуатации.

Лидером в «экономическом» соревновании выступает Passat — за счет приемлемой начальной цены в сочетании с невысокой стоимостью текущего обслуживания и тем, что автомобиль с пробегом не столь сильно теряет в цене. Чуть отстает Audi, преимущественно из-за высокой начальной цены, ну, а самым обременительным для кошелька владельца по совокупности затрат окажется, конечно же, Mercedes-Benz.

Таким образом, новому VW Passat удалось стать законодателем моды в среднем классе и поднять планку потребительских свойств подобных машин на новый уровень. Он самый большой, солидный и комфортабельный. Он наделен приемлемой динамикой и при этом остается в привычных финансовых рамках. Но на пятки ему наступает Opel Vectra, бывший лидер в этом классе. Отменная плавность хода и бесшумно работающий дизель CDTI, топливная экономичность и невысокая базовая цена автомобиля не позволили Opel затеряться на фоне конкурентов. Модифицированная Audi А4 достойна самых лестных оценок — в основном, за сочетание динамики и комфорта. Также за отличную эргономику и качество проработки мелочей. Mercedes-Benz С-class по-прежнему предлагает ни с чем не сравнимый имидж, фирменный характер баланса между комфортом и образцовым поведением на дороге. Но при этом остается дорогим и не слишком просторным. Замыкает нашу пятерку Ford Mondeo, являющийся, тем не менее, отличным выбором для активной части водительского сообщества.

© 5Колесо

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Audi A4
  Ford Mondeo
  Mercedes C-Class
  Opel Vectra
  Volkswagen Passat

Прочитано: 8274 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020