Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes A-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes A-Class

Тест-драйв Mercedes A-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы

Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Малыш для Кларксона

CarExpert.ru 02.04.2012

Mercedes A-Class

Юрий Кладов



Во время Женевского автосалона состоялась премьера нового автомобиля Mercedes-Benz класса «А» (A-Class), выполненного в виде классического двухобъёмного пятидверного переднеприводного хэтчбека. Правильный автомобиль появился в нужное время. Эту новинку в Швейцарии презентовали настолько активно, что даже роскошный родстер SL 63 AMG остался в её тени.

Вы когда-нибудь пробовали проехать на машине либо пройти пешком по Большому Толмачёвскому переулку? Это меньше километра пути между улицей Большая Ордынка и Старомонетным.

Даже не знаю, какой из аттракционов даёт больше адреналина. Ведь первый вариант опасней для кошелька, второй – для здоровья. Хотя на лечение тоже можно потратиться.

Тротуары здесь очень узкие, и сплошь заставлены автомобилями, по большей части внедорожниками (машинами тружеников Росатома приехавших на работу). Porsche Cayenne среди разнообразия встречающихся здесь транспортных средств – далеко не самая крупная модель. Все они «сползают» на проезжую часть, и там остаётся единственная полоса. Но ведь и пешеходы здесь же. А зимой к перечисленным удовольствиям добавляются снег и лёд….

Mercedes-Benz A-Class
Mercedes-Benz A-Class




Mercedes-Benz A 250
Mercedes-Benz A 250


Наверняка любой из жителей крупного города может с лёгкостью привести десятки примеров похожих на нарисованную выше картину. И, наверное, поэтому многие из нас всё больше прислушиваются к призывам различных «зелёных» организаций и просто здравого смысла пересесть на компактные автомобили. К тому же последние потребляют меньше топлива, что приносит пользу, как экологии, так и кошельку.

Даже Джереми Кларксон, предпочитающий бескомпромиссные спорткары, попытался найти себе компактную модель.

Это было несколько лет назад, и подробности его анализа я уже успел забыть. Тем не менее, запомнил вывод: обычные небольшие автомобили, отвечающие представлениям взрослого мужчины о качестве жизни, никто из производителей не предлагает.

Спустя некоторое время, подбирая горячий хэтчбек, с похожей проблемой столкнулся и я. Мне нравился Ford Focus ST, но «Фокусов» полным полно в каждом дворе. Mazda 3 MPS показалась чуть интереснее. Однако пока я думал, её лицо растянулось в улыбке, с которой стало стыдно появляться на улице. Golf отталкивал меня чрезмерным консерватизмом, ну а Audi тем, что это тот же Volkswagen.

Задумывался даже о Volvo C30 T5. Хотя под определение хот-хэтча эта машина не попадает, мне нравился её дизайн, эргономика, качество материалов, бренд. Ездит C30-я вовсе неплохо. Но массированная реклама убила её, превратив в авто для Димы Билана и гламурных девиц.

Презентация Mercedes-Benz A-Class на Женевском автосалоне
Презентация Mercedes-Benz A-Class на Женевском автосалоне


Наконец наступил 2012 год. И во время Женевского автосалона состоялась премьера нового автомобиля Mercedes-Benz класса «А» (A-Class), выполненного в виде классического двухобъёмного пятидверного переднеприводного хэтчбека.

Правильный автомобиль появился в нужное время. Поэтому, понимая всю важность исторического момента, концерн Daimler бросил на премьеру (В атаку!) модели A-Class всех высших менеджеров Mercedes-Benz Cars. Эту новинку в Швейцарии презентовали настолько активно, что даже роскошный родстер SL 63 AMG остался в её тени.

Mercedes-Benz A 180 CDI
Mercedes-Benz A 180 CDI


На мой взгляд, новый хэтчбек Mercedes-Benz вполне заслуживает подобного к себе отношения.

Первое, что хочется отметить – прекрасно сбалансированный дизайн экстерьера. В нём нет особенно ярких моментов, но и «серой мышкой» такую машину также не назовёшь. Эмоциональность соседствует со строгостью, спортивность дополняется эксклюзивностью. А в каждой линии и детали кузова присутствует чувство меры.

Mercedes-Benz A 180 CDI
Mercedes-Benz A 180 CDI


К тому же Mercedes-Benz A-Class имеет и весьма удачные пропорции. А габаритные размеры автомобиля (длина – 4292 мм, ширина – 1780 мм и высота – 1433 мм) наряду с передним приводом и поперечным расположением силового агрегата помимо внешней привлекательности дают внутреннее пространство большее, чем у любого из ближайших конкурентов – BMW 1-Series, Audi A3, Volkswagen Golf.

Интерьер Mercedes-Benz A 180 CDI
Интерьер Mercedes-Benz A 180 CDI


В то время как специалисты, работавшие над экстерьером, старались пересмотреть дизайн классического двухобъёмного хэтчбека, чтобы аккуратно подчеркнуть спортивные черты в характере нового автомобиля, их коллеги, дизайнеры по интерьеру, решали весьма похожую задачу – искали «новую интерпретацию чистой спортивности». Инженеры же в это время синхронизировали операционную систему с iPhone, а также другими смартфонами.

А чтобы удовлетворить все разнообразные потребности потенциальных покупателей автомобилей A-Class, дизайнеры предусмотрели три варианта отделки и оснащения салона, названия которых соответствуют спецификациям автомобилей в целом – Urban, Style и AMG Sport. Но вдобавок к этому, каждый из названных вариантов исполнения имеет собственный список дополнительного оборудования.

Интерьер Mercedes-Benz A 250
Интерьер Mercedes-Benz A 250


Широкая гамма бензиновых и дизельных рядных четырёхцилиндровых двигателей призвана перекрыть пожелания клиентов в части силовых агрегатов.

Mercedes-Benz A 250 и A 180 CDI
Mercedes-Benz A 250 и A 180 CDI


Бензиновый мотор, используемый на модификации A 180, имеет рабочий объём 1,6 л (1595 куб. см), развивает мощность 90 кВт (122 л.с.) при 5000 об/мин и крутящий момент 200 Нм уже при 1250 об/мин.

На версию Mercedes-Benz A 200 устанавливается двигатель аналогичного объёма, но имеющий более высокие показатели мощности и крутящего момента – 115 кВт (156 л.с.) и 250 Нм соответственно.

А вот для модификации A 250 предлагается уже двухлитровый мотор, развивающий 155 кВт (211 л.с.).

Разницу в характеристиках агрегатов, имеющих одинаковый объём, и весьма высокие значения крутящего момента при относительно низкой скорости вращения коленчатого вала всех двигателей можно объяснить особенностями их конструкции. Перечисленные агрегаты имеют системы прямого впрыска топлива, быстродействующие форсунки, мульти-искровое зажигание и турбонаддув. А на моторах объёмом 1,6 л помимо этого используется система Camtronic. Данная технология позволяет регулировать ход впускных клапанов и уменьшает расход топлива при частичных нагрузках.

Mercedes-Benz A 180 CDI
Mercedes-Benz A 180 CDI


Дизельных модификаций у нового A-Class также три. Они имеют близкие технические характеристики в сравнении с бензиновыми версиями – немногим меньшую мощность и чуть больший крутящий момент при сопоставимых рабочих объёмах.

Дизельный двигатель модификации A 180 CDI, имеющий рабочий объём 1798 куб. см, развивает максимальную мощность 80 кВт (109 л.с.) при 3200 об/мин и максимальный крутящий момент 250 Нм при 1400 об/мин.

Мотор версии A 200 CDI такого же объёма – 100 кВт (136 л.с.) при 3200 об/мин и 300 Нм при 1600 об/мин.

Ну, а самый мощный дизель модификации A 220 CDI объёмом 2,2 литра способен развить мощность 125 кВт (170 л.с.) и момент 350 Нм.

В дизельных моторах высокая эффективность достигается благодаря использованию сложных технологий впрыска и турбонаддува.

Перечисленные двигатели агрегатируются либо с новой 6-ступенчатой механической коробкой передач (базовое исполнение), либо же с автоматической трансмиссией 7G-DCT c двойным сцеплением (опция).

Mercedes-Benz A-Class стал первой моделью немецкой компании, у которой эмиссия CO2 может составлять всего лишь 99 г/км. Разумеется, пропорционален данному значению и средний расход топлива компактного хэтчбека. Однако его величину производитель пока не обнародовал.

Новый A-Class построен на платформе MFA (Mercedes Front Wheel Architecture) с передними стойками McPherson и задней 4-рычажной подвеской, делающей возможным использование полноприводной трансмиссии и, кроме того, способствующей понижению расположения центра тяжести автомобиля.

Имя инжиниринговой компании из Аффальтербаха присутствует в названиях двух модификаций Mercedes-Benz A-Class (A 250 AMG Sport и A 220 CDI AMG Sport) отнюдь не случайно.

Впервые специалисты из AMG были привлечены к работе над новым автомобилем на ранней её стадии. В итоге на свет появились наиболее динамичные версии A-Class.

Mercedes-Benz A 250
Mercedes-Benz A 250


Модификации AMG Sport легко отличить по внешним признакам – в первую очередь, по решётке радиатора, напоминающей о концепте A-Class, который показывали в Пекине в апреле прошлого года. В числе прочих отличий: 18-дюймовые 5-спицевые колёсные диски, обутые в шины 235/40 R18, и суппорта тормозных механизмов, окрашенные в красный цвет.

Есть и чисто декоративные акценты – например, красные «строчки» на переднем и заднем бамперах и того же цвета окружности, обрамляющие вентиляционные отверстия в салоне.

Интерьер Mercedes-Benz A 250
Интерьер Mercedes-Benz A 250


Впрочем, специалистов из AMG приглашают не ради украшательства. Вот и на этот раз они, в первую очередь, занимались доводкой подвески. Поэтому на модификациях AMG Sport передняя подвеска оригинальная – вот только, насколько она отличается от других версий, пока не понятно. Идёт ли речь об иных настройках, конструкции некоторых деталей, а то и вовсе, о схеме подвески – на данный момент неизвестно.

Mercedes-Benz A 250
Mercedes-Benz A 250


Разумеется, доводкой серийного автомобиля парни из AMG не ограничились.

Известно, что в настоящее время полным ходом идут испытания хэтчбека Mercedes-Benz A 45 AMG, имеющего полный привод и двигатель мощностью 320 л.с. В ряде изданий пишут даже о 350-сильном моторе. Думаю, что здесь нет никакой ошибки. Наверняка, сразу проверяется и вариант, оснащённый традиционным пакетом AMG Performance.

Полагаю, когда эти испытания закончатся, некоторые из нас получат, наконец, столь долгожданный достойный хот-хэтч.

Mercedes-Benz A 250
Mercedes-Benz A 250


В конце концов, производитель из Аффальтербаха подготовит версию Mercedes-Benz A 45 AMG Black Series. Тут уж, по всей вероятности, и Джереми Кларксон, обрадуется, ведь он обожает автомобили «Чёрной серии» от AMG. Возможно, это станет тем редким случаем, когда веление разума совпадёт с чувствами.

© CarExpert.ru

02.04.2012


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes A-Class

Прочитано: 5991 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Kaptur
Новые ценности

Renault Kaptur

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020