Тест-драйв Mercedes A-Class |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Mercedes А и B-class ... на не газовой трубе Колеса Сентябрь 2008 |
Mercedes A-Class & B-Class
Александр Михайлов Непростой выдался день. Заигравшись в пути с настройками Comfort/Sport вариатора обновленного Mercedes B-klass, я позабыл о маршруте нашего теста, и лихо проскочил нужный поворот с Ново-Рижского шоссе Москвы в сторону Звенигорода. Карты в машине не было, карманный навигатор предательски выдавал «нет нужного атласа», а приехать на «точку» нужно вовремя… Непростая задача? Поверьте, куда проще, чем найти отличия между «старыми» и «новыми» Mercedes А и B-class. Дорогу мы, конечно же, отыскали. К стоянке, где предстояло поменять ключи от «моего» B- на А-класс, наш экипаж приехал первым – из числа заблудившихся. На одометре светились «лишние» 50 км, а борта машины покрывал ровный слой пыли – сами того не желая, мы добавили к дорожным испытаниям несколько проселочных участков. Но даже идеально чистый автомобиль упорно скрывает внешние изменения самых маленьких Mercedes. Начнем с Mercedes B- klass. Рестайлинг коснулся, в основном, передней части машины: иными стали бамперы и капот, слегка посвежела оптика. Сзади – похожая картина: измененный бампер и «бриллиантовые» фонари. Боковые зеркала получили иную, более обтекаемую, форму. Теперь переходим к «младшему» А-класс и… переписываем предыдущий абзац: перо дизайнера подретушировало капот, добавило новых линий бамперу, коснулось оптики… Поставьте автомобили рядом с их предшественниками – и новые линии и вовсе затеряются среди острых граней кузовов. Впрочем, зачем что-то менять кардинально, если за прошлый год консервативная Европа поглотила целых 275 000 «маленьких» Мерседес? Внутри изменений еще меньше: иной стала обивка сидений, поменялась строчка прошивки. Расширились функции мультимедиа – послушать любимый iPod можно теперь и в машине. В остальном – тишь да гладь классических мерседесовских форм. Качественные, мягкие материалы, практически безукоризненная сборка и, что не маловажно, – возможность выбора цветовой гаммы салона: от строго-черного или комбинированного до светлого, с «деревянными» и алюминиевыми вставками. По посадке две машины очень отличаются. В А- класс, особенно трехдверку, садишься, как в иной седан: дверь широкая, проем огромен. За рулем все привычно, сидишь невысоко, зато обзор, благодаря большой площади остекления, просто великолепен. Озадачило отсутствие регулировки баранки по вылету; впрочем, с комфортом устроиться можно и без нее. Совсем иная картина – в В-классе. Здесь посадка водителя скорее «минивэнистая», чем легковая. Даже в крайнем положении микролифта кресла на первых порах хотелось оказаться еще чуточку пониже, хотя после нескольких километров езды по городу желание исчезло. Браво – дорога как на ладони! И задним пассажирам вовсе не тесно: пространства в длину и в высоту с избытком. «Младший», А-класс внутри поменьше, но его более скромные размеры более пошли в ущерб багажнику, нежели салону: 544 против 435 л. В борьбе за симпатии домочадцев В-класс не начинает, но выигрывает. Разгонная динамика у Mercedes B- klass с мотором 1.7 в обычном режиме не впечатлила. Обгоны даются не то что бы с трудом – просто азарта в ровном шепоте двигателя не слышно. Но ведь у меня есть в запасе волшебная кнопка С/S, которая и стала причиной наших блужданий по московским дорогам! Вот сейчас нажму – и автомобиль наконец «поедет». Нажал. Но… не поехал. Отменная плавность хода никуда не исчезла, педаль газа легким щелчком информировала о наступившем «кик-дауне», а динамика осталась прежней. И лишь стрелка тахометра прилипла к красной зоне, позволяя чуть дольше вести разгон в зоне максимальной мощности. После этого желание и дальше играть в гонщика пропало: даже отличная шумоизоляция салона не смогла поглотить рев разбушевавшегося мотора. «Тише, тише!» – моя спутница тоже оказалась не готова к эксперименту. Договорились: тише так тише. Нажатие клавиши С/S, сброс газа – и наш B-class вновь полон спокойствия. Кстати, на А-класс порывов включить «спорт» у меня не возникало – «младшая» трехдверка на центнер легче пятидверного В-класса, и на газ откликается чуть живее. Подвеска же у обеих машин – мечта горожанина. Девиз инженеров был, по всей видимости, «комфорт – и только комфорт». Однозначно мягкая, с отличной энергоемкостью, она здорово справлялась с ямками и трещинами асфальта, попутно почти беззвучно глотая «лежачих полицейских». А что на трассе? Невесомый «электрический» руль стал тяжелее, но некий привкус синтетики в управляемости все же остался. Но придираться к неточности реакций не будем. Короткий нос маленьких «Мерседесов» охотно следует командам водителя – просто нужно привыкнуть, что реактивное усилие будет не слишком велико. Девушкам такое даже нравится, а отсутствие в управляемости некой изюминки не бог весть какая беда для компакт-класса. Пускай даже стоимостью с иной седан группы D… Ряд обновлений, коснувшихся Mercedes, в России и вовсе, скорее всего, не увидят. Прежде всего это касается нового мотора 1.7 NGT BlueEFFICIENCY, работающего как на бензине, так и на природном газе. В Европе, где подобные «гибриды» получают все большее признание, заправочная инфраструктура развита хорошо. В нашей же стране заправок с природным газом практически нет… Инновационную систему LINGUATRONIC, распознающую голосовые команды, клиенту «дарят» при заказе СD-чейнджера, но «обучить» ее русскому языку пока некому. А вот система ECO Старт/Cтоп, которая отключает двигатель, к примеру, в пробке, тем самым экономя до 9% топлива, появится у нас осенью. Возможно, тогда к тем 1 500 покупателей, что обрели счастье владения маленьким «Мерседесом» двух классов в России в прошлом году, прибавится еще как минимум столько же. © Колеса Сентябрь 2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Mercedes A-Class
Mercedes B-Class
Прочитано: 5329 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |