Тест-драйв Mercedes A-Class |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Первые буквы алфавита CarClub.ru 05.08.2008 |
Mercedes A-Class & B-Class
Руслан Галимов В результате рестайлинга премиальные компактные хэтчбеки получили новые фары головного света, решетки радиатора и передние бамперы. В конце июля 2008 года компания Mercedes-Benz устроила презентацию обновленных хэтчбеков A- и В-Class, премьера которых состоялась почти двумя месяцами раньше. Для ознакомления с автомобилями был выбран маршрут по ближайшему Подмосковью, где отличное дорожное полотно соседствует с разбитыми грузовиками и временем трассами. На суд журналистов представили по две модификации каждого из классов – А 170, А 200, В 170 и В 200. Кроме того, для А- и B-Class предлагается два турбодизеля мощностью 109 и 140 л.с. соответственно, а также бензиновые модификации и мощностью 95 и 193 л.с. В дополнение к этому Mercedes A-Class имеет в гамме силовых агрегатов 80-сильный турбодизель А 160 CDI. В свою очередь для B-Class существует исполнение B 170 NGT, расшифровывающееся как «Natural Gas Technology» («Технология на основе природного газа»). «Газифицированный» вариант автомобиля B-класса построен на базе модели B 170, но оснащен двигателем с рабочим объемом в два литра, чья мощность достигает 116 л. с. – как при сжигании газа, так и при сжигании бензина. Нажатием кнопки, расположенной на рулевом колесе, водитель может сменить вид топлива. В результате рестайлинга премиальные компактные хэтчбеки получили новые фары головного света, решетки радиатора и передние бамперы. Кроме того, более крупный B-Class обзавелся и новым оформлением капота. Изменения в профиле затронули дизайн наружных зеркал и колесных дисков. Сзади появились видоизмененные фонари и новый бампер. Изменения в интерьере еще менее существенны – в обеих моделях появились новые материалы обивки сидений. Из технических нововведений, касающихся безопасности, следует выделить адаптивные фонари стоп-сигналов, начинающие интенсивно мигать при экстренном торможении, и систему аварийного освещения салона, которая при ДТП автоматически включает свет внутри автомобиля. Кроме того, с 2008 года в базовую комплектацию Mercedes-Benz A- и В-Class вошли корпуса боковых зеркал и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, система автоматического включения фар, электронная система стабилизации движения (ESP) с противооткатной функцией, а также рулевая колонка с регулировкой по высоте. Чтобы сесть в один из этих хэтчбеков, необходимо достаточно высоко задрать ногу, так как пол в A- и В-Class достаточно высокий – на уровне нижней кромки дверей. Такая компоновка обусловлена довольно коротким моторным отсеком, за счет которого и удалось добиться вместительного салона при относительно компактных размерах. Дело в том, что при конструировании A-Class и впоследствии его старшего брата с литерой «B», инженерами из Mercedes была разработана так называемая «сэндвичная панель». Из-за маленького и короткого капота при лобовом столкновении высока вероятность серьезных травм передних пассажиров, так как при ударе двигатель рискует оказаться в салоне. Разработчики из Штутгарта разместили силовой агрегат и трансмиссию частично спереди и частично под кузовом, тем самым обезопасив седоков от угрозы травмирования двигателем. В случае ДТП при такой компоновке двигатель и коробка передач смещаются под ноги пассажиров. Этим и обусловлен высокий пол и, как следствие, «джиперская» посадка хэтчбеков с трехлучевой звездой на капоте. Первым автомобилем, который удалось опробовать, стал Mercedes-Benz B170. 1,7-литровый 116-сильный бензиновый мотор в паре с вариатором, обладающим возможностью ручного переключения 7 «виртуальных» передач, не отличается ураганным ускорением, но обладает довольно ровной тягой во всех диапазонах оборотов. Преимущества бесступенчатого вариатора заключаются именно в ровной тяге и меньшем расходе топлива, хотя динамика разгона при этом уступает традиционной АКПП. Даже младшие модели Mercedes не изменяют традициям и обладают отличной плавностью хода. На хорошем покрытии автомобиль плывет, как по волнам. Вкупе с отличной шумоизоляцией и внушительным пространством для ног задних пассажиров дальняя поездка со всей семьей должна доставить удовольствие как водителю, так и пассажирам. Мелкие трещины и неровности проглатываются на ура. Однако когда дорожное полотно ухудшается, седоков начинает довольно сильно потрясывать. Плохое покрытие явно не козырь B-Class. Тряская подвеска на плохой дороге компенсируется отличным поведением автомобиля в поворотах. Траектория пишется четко, крены минимальны. И это несмотря на высоту кузова в 1 603 мм. Претензии остались лишь к рулевому управлению. На средней скорости при повороте руля на 45-90 градусов руль слишком «пустой», обратная связь будто пропадает сама собой. С ростом скорости ситуация меняется и усилие возрастает, руль тяжелеет, что вносит позитивные мотивы в отношения водителя и Mercedes B-Class. Что касается эргономики, то по уже сложившейся традиции Mercedes – все выполнено на высоком уровне. Материалы отделки, конечно, уступают по своему качеству старшим моделям из Штутгарта, однако явно превосходят прямых конкурентов. Передние кресла обладают достаточными диапазонами регулировок для того, чтобы без проблем найти удобное положение за рулем. В базовой комплектации рулевая колонка имеет регулировку только по углу наклона, за регулировку по вылету придется доплачивать. Следующим автомобилем стал пятидверный A200 мощностью 136 л.с. Субъективно, пространства для передних пассажиров здесь фактически столько же. Сидя на передних креслах, определить, что Вы находитесь в A-Class, можно лишь по 3-спицевому рулевому колесу. Меньшая масса и большая мощность позволяют 200-му «пошустрить» на извилистой трассе, спокойно обгоняя попутный транспорт. Переключение в ручной режим управления трансмиссией помогает лучше контролировать разгон, а также применять более эффективное торможение двигателем перед крутым виражом. Скажу честно, субъективно A-Class понравился больше. Обладая меньшей массой, «Ашка» лучше ввинчивается в вираж. Реактивное действие на руле здесь выше чем, в B-Class, за счет чего пустота рулевого управления ощущается меньше. Кроме того, он комфортнее! Тряски на плохом покрытии как не бывало. Лишь на ровной трассе A-Class проигрывает в плавности хода более тяжелому собрату. Последним в очереди стал трехдверный Mercedes A170. Из этой троицы он показался нам не только самым «честным», но и самым комфортным. Дорожные выбоины 170-й проходил почти незаметно, да и плавность хода показалась лучше чем на Mercedes A200. Первым, что пришло в голову – это разный радиус колесных дисков и, как следствие, профиля резины. Но, осмотрев обе модели мы констатировали, что размерность колес у них совершенно одинаковая. В последствии выяснилось, что в независимости от объема двигателя, для моделей A- и В-Class существует три варианта подвески — с увеличенным дорожным просветом, комфортная и спортивная. Mercedes A170 был оснащен подвеской с увеличенным клиренсом (на 20/30 мм передняя/задняя ось), модифицированными пружинами и амортизаторами. В свою очередь на A200 стояла более жесткая спортивная подвеска. Нельзя не отметить некоторые технические новинки, которыми стали оснащаться обновленные хэтчбеки из Штутгарта. С октября текущего года в качестве опции для моделей A150, A170, B150, B170 и B170 NGT, оснащенных механическими КПП, будет доступна система ECO Start/Stop. Основной целью при создании данной системы стала экономия топлива на холостом ходе в городском режиме, когда приходится часто простаивать на светофорах и в затяжных пробках. Функция ECO Start/Stop автоматически отключает двигатель во время работы на холостых оборотах. Когда появились все условия для отключения мотора, водителю необходимо при движении на низкой скорости перевести рычаг переключения передач в режим холостого хода двигателя и надавить на педаль тормоза. После этого двигатель остановится и на комбинации приборов появится надпись ECO. Когда водитель вновь нажимает на педаль сцепления или отпускает тормоз, двигатель запускается вновь. Быстрота запуска двигателя обусловлена применением нового стартер-генератора, который интегрирован в ременную передачу мотора и таким образом приводит в движение коленчатый вал быстрее и тише, чем традиционный стартер. За доплату в 1 000 евро в качестве дополнительной опции доступна активная система помощи при параллельной парковке. При движении со скоростью не более 35 км/ч датчики парковки будут сканировать область слева и справа от автомобиля, измеряя при этом длину и глубину свободных мест для парковки. Когда найдется подходящее место, на комбинации приборов загорится символ «P» и появится стрелка с указанием стороны, где расположено свободное место. После этого водителю нужно включить заднюю передачу, и автомобиль самостоятельно заедет на найденное место. Водителю остается управление газом и тормозом. Руление автомобиль произведет автоматически. A и B-Class – первые буквы «мерседесовского» алфавита, именно с них начинается современный модельный ряд марки из Штутгарта. В пользу A-Class можно привести более комфортное поведение на плохом дорожном покрытии, лучшую маневренность и компактность, что немаловажно в городских условиях. В свою очередь, Mercedes B-Class – это увеличенное пространство для ног задних пассажиров, объем багажника 544 л (со сложенными сиденьями заднего ряда 2 245 л), а также лучшая плавность хода на трассе. Премиальный сегмент, «игроком» которого является марка Mercedes, обуславливает и соответствующую цену этих автомобилей. Базовая стоимость Mercedes-Benz A150 составляет 673 400 руб. Пятидверка в аналогичной комплектации обойдется на 25 900 руб. дороже. Топовый A 200 Turbo стоит 962 000 руб. Стоимость Mercedes B-Class варьируется от 899 100 до 1 128 500 руб. 05.08.2008 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Mercedes A-Class
Mercedes B-Class
Прочитано: 5334 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |