Тест-драйв Mercedes A-Class |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Кошачий вальс Газета.RU Октябрь 2004 |
Mercedes A-класс
Дмитрий Коптев Организаторы тест-драйва нового Mercedes-Benz A-Klasse, наверное, в детстве очень любили читать книжки Джералда Даррелла. Твердо усвоив, что каждого зверя нужно наблюдать в его естественной среде обитания, они показали машинку именно там, где ей предстоит поселиться – на городских улицах. Новое поколение A-Klasse на испытаниях «Газеты.Ru». Быть владельцем Mercedes A-Klasse – дело нелегкое. Убедился я в этом во время тест-драйва, организованного в виде «типичного дня типичного владельца нового A-Klasse». Такого, каким его себе представляли организаторы из российского представительства DaimlerChrysler. Расписание было составлено явно не для лентяев. Только не совсем понятно, как при таком графике «типичный владелец» ухитрился заработать достаточно денег, чтобы заплатить так же вполне типичную для Mercedes немалую цену. За пятидверный A-Klasse с двигателем 1,5 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач, которые достался мне во временное пользование, в Москве просят €20400. Судите сами. Выезд из дома – где-то около десяти. В полдень – завтрак в модной кофейне. В два – фитнес в модном клубе. В пять – шопинг в модном бутике. В половине восьмого – ужин в модном ресторане. В непродолжительных промежутках приходилось развлекать себя самостоятельно. Кто-то из коллег высказал мысль, что по пути от одной контрольной точки до другой «типичный владелец A-Klasse» поддерживает свое финансовое благосостояние при помощи «бомбежки». Идея имела успех, но, кажется, испытать ее на практике никто не сумел. Опять же, слишком мало было времени на поиск пассажиров. Да и лица кавказской национальности на крашенных кисточкой «Жигулях» без всякого почтения пикировали перед коротким капотом «ашки» к протянутым с тротуаров рукам. Пришлось включить фары и оставить затею подкалымить. Самое же, казалось бы, напрашивающееся объяснение, что деньги на все эти удовольствия дает папа (или, если угодно, папик), как-то не прижилось. К этому не располагали ни внешность, ни характер нового Mercedes A-Klasse. Первое ощущение, возникающее при взгляде на творение, как нам объяснили, «молодой команды дизайнеров» – спокойное дружелюбие. Возможно, аналогия будет понятна не всем, но я такое чаще всего видел у ухоженных, уверенных в себе и окружающих породистых кошек. И так же, как у них, под лоснящейся стальной шкурой угадывался сильный, независимый, многими поколениями складывавшийся характер. Взгляд изнутри не разочаровал. Хотя поначалу, как всегда при столкновении двух характеров, не обошлось без недоразумений. Первое, что я сделал, – споткнулся о неожиданно высокий порог. Судя по тому, что на нем была стильная алюминиевая накладка с набором букв, лишний раз напоминающих о том, что ехать предстоит не на чем попало, а на Mercedes, на него полагалось наступить. Во втором недоразумении всецело виноват я сам. Так сложилось, что все машины, с которыми мне пришлось иметь дело, имели подлокотник водительского сиденья. Это выработало у меня специфическую манеру садиться в салон – я сначала падаю правым локтем на подлокотник, а следом подтягиваю все остальное. Попытка повторить этот алгоритм в новом Mercedes окончилась в буквальном смысле провалом – подлокотника на привычном месте не оказалось. Поневоле принятая поза особым изяществом, боюсь, не отличалась. Правда, злорадствовать по поводу найденного недостатка пришлось недолго: подлокотник, если уж вы к нему так привыкли, можно установить как дополнительное оборудование. В моем A-Klassе на этом месте оказалась ниша, в которой удобно разместился мобильный телефон, и подстаканник, который не пригодился. Занеся наконец все свои части в салон, я первым делом захотел включить дворники: за окном накрапывал довольно противный дождик. И тут же столкнулся с еще одним проявлением породы – вроде разноцветных глаз у персов. По давней мерседесовской традиции все подрулевые переключатели упаковали на один упитанный рычажок под левой рукой, да еще и спрятали его довольно глубоко под рулем. Из-за этого картинки, показывающие, для чего служат все эти колесики и рычажки, можно было разглядеть, только заглянув за «баранку», что при движении, согласитесь, не совсем удобно. Забегая вперед, скажу, что это единственное, к чему мне так и не удалось окончательно приноровиться в новом A-Klassе. Как включается задний дворник, я вообще выяснил только под конец дня, и то случайно. Впрочем, его взмахов не очень-то и требовалось. Инженеры Mercedes так хорошо поработали над аэродинамикой, что, несмотря на мерзкую погоду, заднее стекло (и все остальные тоже) все время оставалось чистым и почти сухим. Благодаря их же (в смысле, инженеров) работе в салоне на любой скорости можно разговаривать вполголоса. А если не хочется разговаривать, можно послушать вполне приличную даже в базовой комплектации аудиосистему – ею очень удобно управлять с помощью кнопочек на руле. Специально для премьеры нового A-Klasse Кристина Агилера записала песенку, диск с которой гостеприимные хозяева вставили в CD-чейнджер. Правда, после третьего прослушивания мы почувствовали, что слегка устали от этой мелодии, и переключились на радио. Кстати, о салоне. Послушайте доброго совета, берите бежевый. Сочетание мягкого даже на взгляд пластика и ткани цвета старой слоновой кости, которые пошли на торпеду и сиденья, с черными, с шелковистым блеском ручками, кнопочками, консолью и рулем оказывает просто чарующий эффект. Все время чувствуешь себя в любимом кресле с любимым котом на коленях. Под вечер меня пустили еще в машинку с черным салоном – нет, не то. Такой уют естественным образом настраивает на спокойный стиль вождения. К тому же располагает и явно неспортивный полуторалитровый моторчик. Но не думайте, что Mercedes родил тихохода. Едет «малый мерин» вполне достойно. Только нелюбовь к объяснениям с ГАИ и патологическая жадность помешали мне превышать скорость уж совсем нагло. Динамика разгона, правда, не впечатляет – до сотни аппарат разгоняется за 12,6 секунды, но для города хватает с избытком. А длинные первые передачи позволяют сорваться со светофора порезвее многих и многих – лично проверено. И все-таки куда приятнее развалиться в удобном креслице, облокотиться на дверь, в верхнюю часть которой специально для этого приспособили мягкую вставку, и катить. Именно в такой позиции я за полчаса пролетел третье кольцо и жалел лишь об одном – что нехватка времени не позволяет зайти на второй круг. ОЦЕНКА "За": «Понятное» поведение на дороге, удобный салон и рабочее место водителя, подходящая для отечественных дорог подвеска. "Против":Подвеска работает слишком мягко. Скромная динамика, недостаток обратной связи на руле. Резюме Высокая посадка и хромированные эмблемы позволяют высоко задрать нос за рулем этой машинки. Правильно, по городским пробкам в такой позе ездить удобней. В движении – позволю себе еще одну аналогию из мира животных – новый A-Klasse напоминает хорошо вышколенную лошадь в упряжке. Как и с ней, с новым Mercedes моментально перестаешь задумываться над тем, что, когда и куда повернуть или нажать. Ты просто едешь и получаешь от этого удовольствие. Отдельное спасибо подвеске – она настолько эффективно «глотает» все неровности московских направлений, что начинаешь воображать, что ты и вправду в Европе. Коллеги из глянцевых автомобильных изданий за ужином вели профессиональную беседу, из которой я понял, что у нового A-Klasse «неинформативный руль» и «пустое сцепление». Лично я огорчился не сильно. Если мне потребуется собеседник, то я найду себе кого-нибудь поинтереснее руля. Пусть даже это руль нового A-Klasse с «прогрессивным электроусилителем». Ведь от руля мне требуется только одно – чтобы машина ехала, куда я хочу, и с этой функцией он справляется безупречно. То же касается сцепления, то это вопрос привычки и… обуви. Пока на мне были «заточенные» под внедорожник, на котором я приехал на тест, тяжелые боты на платформе, мне все время казалось, что под ногами ничего нет. В итоге, к стыду своему, пару раз я ухитрился при трогании заглушить мотор. Стоило переобуться в мягкие ботинки – и все встало на свои места. При всем при том новый A-Klasse остается стопроцентным Mercedes. Это уже не игрушка для молодежи, каким при всех своих достоинствах был его «предок». Его типичным владельцем скорее может стать молодой, но уже преуспевующий менеджер среднего звена. Средства и корпоративная этика не позволят ему приобрести что-то большее, чем этот «демократичный» Mercedes. Амбиции не дадут удовлетвориться меньшим. Да, за те же деньги можно купить машину и побольше. Но ведь это же будет не Mercedes! И вы знаете, люди из Mercedes со мной согласны. Машинка, которая уже продается в Москве, идет у них под слоганом «Мой первый Mercedes». За которым, как видимо предполагается, появятся и следующие. Октябрь 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2797 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Mercedes
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |