Mercedes

Тест-драйв Mercedes A-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Претендент

5Колесо Декабрь 2004

Mercedes-Benz A-class

Сергей Косенчук



Mercedes-Benz A-class дорос до европейского сегмента «С», превратившись в большую проблему для его престижных представителей, по крайней мере, на российском рынке.

Первый Mercedes-Benz A-class был автомобилем поистине революционным. Трудно привести другой серийный пример столь рационального использования кузова по длине: даже силовой агрегат конструкторы «задвинули» под ноги водителя и переднего пассажира. Но на рынке самый маленький Mercedes серьезным игроком не стал даже в Европе. В малом классе «В» спрос на престижные марки невелик, а для первого среднего «С» салон все же маловат. Не сильно изменила ситуацию и длиннобазная версия: пространства для ног добавилось изрядно, но в ширину просторнее не стало. Да и оформление салона — оригинальное, стильное, игрушечно-веселое, но жестко-пластмассовое — как престижное не воспринималось.

Новый A-class сохранил все преимущества компоновки предшественника, но стал заметно больше и в ширину, и в длину. Причем увеличение приходится на салон и багажник. Теперь уже никто не усомнится, что baby Benz окончательно перебрался в Гольф-класс, естественно, в самую престижную его часть. Речь идет о том сегменте, где раньше безраздельно хозяйничала Audi A3 , к которой с недавних пор прибавились Golf V и BMW 1-series .

Можно предположить, что BMW в этой компании будет стоять немного в стороне благодаря особому «драйверскому» имиджу. Остальным придется задуматься над ценами, которые для A-class установил российский импортер: они у нас практически такие же, как на родине автомобиля. Самый дешевый трехдверный A 150 Classic стоит 17 800 евро, пятидверный — 18 600. При этом в стандартное оснащение входят система стабилизации, а также передние и боковые подушки безопасности. Понятно, что потолок цены определяется прайс-листом, фантазией покупателя и размерами кошелька. Однако выгоднее приобретать автомобили «особой серии» в фиксированной, но весьма приличной комплектации. Такой вариант заметно дешевле, чем при отдельном заказе дополнительного оборудования. Судите сами. Здесь уже есть и кондиционер, и подогрев передних сидений, и приличная аудиосистема, и защита картера, и увеличенный дорожный просвет.

Именно такой пятидверный Mercedes-Benz A 150 мы взяли для знакомства. Покупателю он обошелся бы в 20 400 евро, а с учетом окраски «металлик» — в 20 900.

Малыш повзрослел

Смысл слов «узнаваемость», «характерный облик» и «преемственность в стилистике», о которых заявляют дизайнеры Mercedes-Benz, можно понять на простом примере. Представьте, на улице какой-нибудь человек видит новый A-class и сразу понимает, какая перед ним машина, при этом не отдавая себе отчет, что встретил автомобиль в первый раз. Но стоит поставить его рядом с прежним... Нам не составило труда найти старый вариант на улицах Москвы и припарковаться по соседству. Отличия очевидны: А-class стал больше и значительно поменял дизайн.

Внутри изменений еще больше. О преемственности в интерьере и речи нет. Никакой легкомысленности. Отныне салон обрел строгие черты и солидность в отделке. Не только панель, но даже крышка перчаточного ящика и подлокотники передних дверей покрыты мягким пластиком, подающимся под пальцами. Дверные панели обтянуты тканью с благородной фактурой. Чуть шероховатые кнопки и клавиши из приятного на ощупь «теплого» материала нажимаются с выверенным усилием и едва уловимым щелчком, а регуляторы мягко сопротивляются повороту. Звук открытия и закрытия дверей приглушен и солиден. В общем, все дорого и престижно настолько, что покупатель сразу понимает, за что заплатил кровные евро.

Новые размеры изнутри чувствуются сразу. Особенно это касается тех, кто сидит сзади: и в ширину троим не тесно, и пространства для ног хватит даже тогда, когда спереди расположится двухметровый баскетболист. Да, диапазона продольной регулировки сиденья хватит и ему, а может, еще и останется. Сиденья в новом автомобиле оказались довольно удобными с приличной для марки Mercedes-Benz боковой поддержкой. И все же двух регулировок явно не хватает: вылета руля и поясничного подпора.

Еще одним плюсом новинки является удобство для длинноногих людей, которые будут особенно благодарить создателей А-class во время посадки и высадки. У высокорослых водителя и пассажиров сиденье всегда отодвинуто далеко назад. Садясь в автомобиль, они проносят голову ближе к средней стойке — в самом высоком месте дверного проема. Те, кто придвигает сиденье ближе к рулю, первое время задевают головой за покатую дугу у ветрового стекла.

A-class можно считать компактным мини-вэном. Однако сидеть за рулем здесь можно, как в Porsche или Ferrari, то есть, опустив сиденье до упора вниз и поставив руль вертикально перед собой. Конечно, капот при этом виден не будет, но его не видно и при поднятом сиденье — слишком короток. Не уверенным в своем глазомере стоит заказать «парктроник», а остальным советуем не слишком уповать на то, что свесы у A-class почти отсутствуют.

Обзор мы наоборот похвалим за удачное решение проблемы передних стоек, столь привычной для современных машин. Впрочем, повод для замечаний найдется и здесь: стеклоочистители не доходят до стоек сантиметра по четыре, так что в грязную погоду на перекрестках головой покрутить придется. И немного не хватает полей наружных зеркал. Это происходит не столько из-за их размера, сколько из-за эффектного наклона нижней границы. Кстати, обратите внимание: традиционные для мини-вэнов маленькие боковые окошки впереди здесь делать не стали, и обзор от этого только улучшился.

Полтора литра и полтора метра

Когда-то в классе «С» нормальным считался 1,3-литровый мотор, теперь нам и 1,6-литрового иной раз не хватает. Увы, современный автомобиль, даже небольшой, легким не получается. Уж очень много в нем всевозможного оборудования, да и пассивная безопасность массы прибавляет. Малыш A-class весит больше 1100 килограммов даже без пассажиров и багажа, и 1,5-литровому двигателю приходится потрудиться, чтобы обеспечить приличную динамику.

Надо признать, у него это получается. Не сказать, чтобы дух захватывало, но необходимый минимум для города обеспечен. Двигатель уверенно тянет на малых оборотах, и в городских заторах часто удается «ползти» на первой передаче, не прибегая к педали сцепления. А прижмете акселератор, и A-class, не спеша, но уверенно и ровно, начнет с тех же малых разгоняться. А если захотите порезвиться, то ряд передаточных чисел подобран удачно. Смело «выкручивайте» за пять тысяч оборотов и переключайтесь в быстром темпе. Достаточно точный и четкий механизм выбора передач вам в том помощник, а «пустота» педали сцепления помехой не будет: ход ее невелик, и ошибок практически не бывает, разве что поначалу заглушите пару раз мотор при трогании.

С тормозами же стоит потренироваться заранее, потому что они у A-class подстать иному спорт­кару. Замедление очень мощное, а уж на малой скорости автомобиль может остановиться как вкопанный. При этом усилие на педали совсем невелико. Нельзя сказать, что привод неинформативен. Вы его чувствуете, но только лучше надевать обувь на тонкой подошве. Да и привыкнуть к ощущениям не помешает. А то, не ровен час, в городском потоке задний свес вашему A-class вообще ликвидируют.

«Младший» Mercedes-Benz высок — больше полутора метров. Видя, как он уверенно, с небольшими кренами, заныривает в повороты, понимаешь, что поработать с его подвесками инженерам пришлось немало. На этот раз они не стали легкомысленно полагаться на примитивные решения, и результат налицо. Маленький Mercedes стал азартным автомобилем. Небольшие для его класса габариты и маленькие свесы упрощают маневрирование в городской тесноте, а рулевое управление и подвеска позволяют ехать активно, с удовольствием.

На поворот руля A-class реагирует быстро, точно и без нервов, отвечая здравым ростом усилия. Дугу поворота прописывает без ошибок, лишь на неровном крутом повороте может чуть сдвинуться с курса. Правда, иногда обратной связи не хватает, а в длинных виражах, бывает, приходится слегка корректировать траекторию. Но это, скорее, придирки, чем претензии. А на прямых и в пологих дугах A-class демонстрирует отменную стабильность, практически не реагируя на возможные возмущения. «Крузер» из него тоже получится неплохой.

Напомним, еще со времен прежнего A-class система стабилизации входит в стандартное оснащение. Ведет она себя довольно корректно, иной раз позволяя под сброс газа лихо скользнуть задними колесами в повороте. Но попытки дестабилизировать машину рывками вправо-влево пресекаются немедленно и очень жестко.

Истинный Mercedes

Самое приятное то, что при успехах в управляемости A-class добился не меньших успехов в плавности хода. От жесткости модернизированного после известных событий предка не осталось следа. Нынче это собранный, но комфортабельный автомобиль, за что отдельное спасибо подвеске и амортизаторам особой конструкции. И уж, конечно, на фирменной высоте звукоизоляция. Мотор едва слышен в салоне. Основным звуковым фоном в дороге будет шелест потоков воздуха либо шум шин. Это как повезет с дорожным покрытием.

В нашей стране марка Mercedes-Benz пользуется особым авторитетом, и часть покупателей выберут A-class, ориентируясь исключительно на «путеводную» трехлучевую звезду. Думается, он их не разочарует. Но найдутся и те, кто обойдет автосалоны конкурентов и будет принимать решение, обложившись проспектами и прайс-листами. Здесь у A-class есть свои козыри. «Особая серия» 1,5-литрового A 150 при наличии кондиционера, подушек безопасности и системы стабилизации стоит в 3-дверном варианте 19 700 евро, в 5-дверном — 20 400. 1,7-литровый A 170 обойдется соответственно в 20 900 и 22 900 евро, причем, 5-дверный автомобиль будет оснащен легкосплавными колесами. Автоматическая трансмиссия добавляет к цене 2000, а окраска металлик — 500 евро. Конкурентам определенно есть над чем задуматься!

© 5Колесо

Декабрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes A-Class

Прочитано: 2810 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020