Приглашение знаменитости на роль ведущего той или иной презентации сопряжено с определённым риском. Однако выбор Дэниела Крейга в качестве человека, представившего Range Rover Sport нового поколения на мотор-шоу в Нью-Йорке, был абсолютно правильной идеей. Крейг едва улыбнулся и не произнёс ни слова, но, тем не менее, произвёл настоящий фурор. Сегодняшний Джеймс Бонд – человек действия. И такой образ отлично сочетается с новейшим Range Rover Sport – лёгким, динамичным, современным.
Впрочем, верно были выбраны не только герои премьеры, но и её место. Land Rover отказал Женеве, решив первым делом показать новинку на Манхэттене. Это легко объяснить. Автомобили Range Rover пользуются хорошим спросом в Америке, а модель Sport – самая популярная из них (такие машины в Соединённых Штатах покупают в больших количествах, чем все «Ягуары» вместе взятые). Что любопытно, спортивный Range Rover – в почёте и у жителей вышеупомянутого острова. Поэтому вряд ли стоит удивляться тому, что Range Rover Sport сыграл здесь свою роль не хуже Дэниела Крейга, а премьера второй генерации этого автомобиля прошла в Нью-Йорке вкусно и драматично.
Дэниел Крейг и новый Range Rover Sport
Стоит отметить, что компания Land Rover не в первый раз оказывается в правильном месте в нужное время. Но если в случае с мотор-шоу в Нью-Йорке всё было запланировано, то появление моды на полноприводные автомобили с увеличенным дорожным просветом и высокой посадкой водителя (иначе говоря, SUV) вряд ли в решающей степени зависело от британского производителя. Тем не менее, когда спрос на кроссоверы и внедорожники стал быстро и повсеместно расти (а этот процесс только начинается), выяснилось, что англичане продвинулись в создании подобных машин чуть ли не дальше всех. Им оставалось лишь правильно реализовать накопленный за десятилетия инженерный потенциал, а также точно расставить вновь разрабатываемые модели по рыночным позициям.
Вероятно, сыграл свою роль и тот период, когда Land Rover входил в состав некогда обширной империи Ford Motor. Пусть с точки зрения экономики всё получилось не так уж и удачно, зато компании-партнёры (речь сейчас идёт о Ford, Land Rover, Volvo) смогли без проблем обменяться ноу-хау. Хотя многому англичане научились ещё раньше – у немцев из BMW.
Так или иначе, британские специалисты не только сохранили накопленные знания и умения, но и развили их, воплотив в конкретных автомобилях.
Подразнив потенциальных клиентов концептом LRX, компания Land Rover выпустила в 2010 году удивительный компактный кроссовер Range Rover Evoque, который стал первой страничкой в новейшей истории марки Range Rover. После появления на рынке кроссоверов Evoque продажи британских внедорожников в США выросли на 23%, в Европе и в России – почти на 60%, а в Китае и вовсе – на целых 92%!
Range Rover Evoque 2012 модельного года
В прошлом году начались продажи нового Range Rover – флагмана одноимённой марки и компании Land Rover в целом. В полном соответствии с наказом поклонников этой модели (сделать автомобиль лучше, но не менять его) Range Rover сохранил свои стиль и концепцию, однако значительно обновился в техническом смысле – получил несущий кузов из алюминиевых сплавов, алюминиевые же подрамники и рычаги подвески, оригинальные алгоритмы работы пневматических элементов плюс усовершенствованную систему Terrain Response.
Range Rover 2013 модельного года
Убедившись, что мировые рынки радушно приняли Evoque и Range Rover, британские специалисты уверовали и в успех третьей новинки – Range Rover Sport, который, в каком-то смысле, является симбиозом первого и второго автомобилей. Если весьма упрощённо: Sport выглядит как «большой Evoque», но построен при этом на платформе Range Rover.
Современный модельный ряд марки Range Rover
И, тем не менее, в деталях всё обстоит несколько сложнее. Стараясь сделать новый автомобиль более желанным, специалисты по маркетингу опросили владельцев спортивных внедорожников текущего поколения. Выяснилось, что они не только моложе, чем покупатели Range Rover, но и восприимчивее к новшествам. Такие люди стремятся двигаться дальше и хотят получить новый автомобиль для новой эры. Но при этом они также хотят, чтобы Sport был на сто процентов узнаваем, то есть безошибочно идентифицировался, как автомобиль марки Range Rover. Впрочем, данное желание счастливо совпало с мнением разработчиков, которые тоже боялись размыть ДНК дизайна Range Rover, считая её ценным активом. Как следствие, внешний облик нового Range Rover Sport стал результатом компромисса между двумя противоречивыми требованиями. Не смотря на трудности, новый автомобиль удался: с одной стороны, он выглядит гармоничными и сбалансированным, как всякий Range Rover, с другой – сразу воспринимается, как будущий хит. Точно так же Evoque «сворачивал шеи», когда впервые появился на дорогах.
Новый Range Rover Sport – гармоничный и сбалансированный
Непростые вопросы решались и в технике. По словам британских инженеров, самым сложным было сделать автомобиль отличным от Range Rover. Однако именно это, по сути, было главной задачей проекта Range Rover Sport.
Range Rover Sport получил от старшего собрата платформу и унаследовал такую же колёсную базу – 2923 мм (это на 178 мм больше, чем у спортивного внедорожника прошлого поколения). При этом он имеет другую геометрию кузова, да и в целом 75% новых деталей. Sport, у которого, как и у Range Rover, полностью алюминиевый кузов, на 149 мм (4580 мм) короче своего донора, а также на 55 мм ниже (1780 мм). Выигрыш по массе у «Спорта» по сравнению Range Rover может достигать 45 кг в зависимости от модификации. В сравнении же с предшественником новый Range Rover Sport и вовсе – легкоатлет. Он весит на 420 кг меньше (2115 кг), если речь идёт о версии с трёхлитровым дизельным двигателем LR-TDV6 мощностью 190 кВт (258 л.с).
Несущий алюминиевый кузов автомобиля Range Rover Sport
Большая на 178 мм колёсная база облегчает доступ на задние сиденья и улучшает их комфорт (например, простор для коленей увеличился на 24 мм). Удобство посадки и выхода также повышают увеличенные проёмы задних дверей и меньшая высота самих сидений. А увеличенная на 62 мм по сравнению с прошлым Range Rover Sport длина кузова позволила разместить в нём третий ряд кресел, которые можно использовать для перевозки детей или подростков, а также взрослых пассажиров на короткие расстояния (посадочная формула 5 + 2). При этом новейший Sport всё равно короче, чем другие 7-местные SUV и большинство седанов Е-класса. Впрочем, третий ряд сидений никто не навязывает – автомобиль можно купить и без них. С другой стороны, в сложенном состоянии они настолько незаметны, что между собой разработчики называют их «секретными», а раскладываются и складываются очень легко – посредством электропривода. Ёмкость багажного отсека Range Rover Sport увеличилась на 9% по сравнению с автомобилем первого поколения, а его дверь также оснащена электроприводом.
Новые пропорции в силуэте Range Rover Sport
У спортивного внедорожника уменьшились свесы, в особенности – задний. Благодаря этому улучшились пропорции автомобиля, и более привлекательным стал его силуэт. К тому же это изменение положительно отразилось на проходимости.
Впрочем, с проходимостью у нового Range Rover Sport всё в полном порядке. Ведь инженеры компании Land Rover на этой теме, как говорится, собаку съели. Речь идёт, как о геометрических параметрах подвески и её конструкции, так и о двух вариантах трансмиссии, которые предлагаются покупателям на выбор. Об этом – подробно и по порядку.
Несущий алюминиевый кузов с установленными на нём двигателем и шасси
В новом британском внедорожнике применяется полностью независимая подвеска: на двойных треугольных рычагах – спереди и многорычажная – сзади. В качестве упругих элементов в подвеске работают пневматические рессоры, а в качестве демпфирующих – адаптивные амортизаторы с электронным управлением. Ход передних колёс составляет 260 мм, а задних – 272 мм. Максимальный дорожный просвет вырос на 51 мм по сравнению со «Спортом» предыдущей генерации и равен теперь 278 мм. До 850 мм увеличилась глубина преодолеваемого брода. За тем, чтобы водитель не забрался глубже, следит специальная технология Wade Sensing, использующая датчики, установленные в зеркалах заднего вида.
Передний подрамник и подвеска
| Задний подрамник и подвеска
| Одноступенчатая раздаточная коробка
|
Пневматические элементы могут поднять (или опустить) кузов автомобиля на один из четырёх уровней. Первый из них предназначен для движения по обычным дорогам, второй и третий (с шагом 35 мм) – для бездорожья. Четвёртый, наиболее низкий, уровень служит для облегчения посадки в автомобиль. В процессе движения высота подвески можем меняться, как по команде электроники, так и по решению водителя. Наличие промежуточного режима off-road позволяет передвигаться со скоростью до 80 км/ч – например, по грунтовым дорогам с глубокими колеями. Range Rover Sport пошлого поколения мог передвигаться в режиме off-road только со скоростью 50 км/ч.
Угол въезда у внедорожника Range Rover Sport в положении кузова off-road равен 33 градуса, а угол съезда (в том же режиме) – 31 градус. Высокому уровню проходимости способствует гладкое днище кузова автомобиля. При этом основные узлы силового привода закрывают передний и задний защитные поддоны.
Дорожные испытания прототипа Range Rover Sport
С целью проверки уровня проходимости, а также прочности и надёжности, прототипы автомобиля Range Rover Sport были подвергнуты большому объёму сложнейших тестов в таких суровых условиях, которые только можно себе представить.
Целый парк автомобилей на протяжении 18 месяцев проходил дорожные испытания на территории более чем 20 стран. Сюда входят почти 100 тыс. км тестов на надёжность, которые проводились в Китае – самом большом рынке сбыта для продукции компании Land Rover. Прототипы оценивались в условиях сложнейшего бездорожья – на песке, в грязи и на снегу. Помимо надёжности в Китае проверялись возможность преодоления глубоких водных преград, уязвимость днища автомобиля, возможность буксировки прицепа рывками, а также буксировки максимально нагруженного прицепа.
Кроме того, инженеры Land Rover изучали поведение автомобилей при самых худших сценариях, которые включали наезд машины на бордюрный камень, боковые столкновения с бордюрами, прыжки, а также удары при въезде в канаву.
Дорожные испытания прототипа Range Rover Sport
Однако настоящим вызовом новому спортивному внедорожнику стали ультимативные тесты, которые включали месячные ресурсные испытания в ближневосточной пустыне, 5000 км непрерывного скоростного пилотирования на Нюрбургринге, а также напряжённую серию тестов в условиях бездорожья испытательных центров на территории Великобритании.
Разумеется, что в процессе перечисленных испытаний проверялась работа не только подвески, но и остальных систем автомобиля Range Rover Sport, в частности, трансмиссии – и в первую очередь, её наиболее сложного, внедорожного, варианта.
Такая версия полноприводной трансмиссии оснащена двухступенчатой раздаточной коробкой (передаточное число её верхнего диапазона равно 1:1, а нижнего – 2,93:1), которая в штатном режиме распределяет крутящий момент между осями автомобиля в соотношении 50:50, центральным дифференциалом с электронно-управляемой многодисковой муфтой, а также задним дифференциалом с электронной блокировкой (последний узел – опция). При необходимости такая полноприводная трансмиссия может передавать до 100% момента, как на передние, так и на задние колёса.
Силовой привод автомобиля Range Rover Sport
Рассказывая о системе полного привода внедорожника Range Rover Sport, нельзя не написать и об усовершенствованной технологии адаптации к дорожным условиям, которая теперь называется Terrain Response 2. Модернизированная система получила режим Auto, в котором она сама выбирает наиболее подходящую программу. Таких алгоритмов всего пять: General (Нормальный режим), Grass/Gravel/Snow (трава/гравий/снег), Mud/Ruts (грязь/колея), Sand (песок) и Rock Crawl (скалы и камни). Каждая из перечисленных программ настраивает работу двигателя, коробки передач, центрального дифференциала и компонентов подвески в соответствии с типом поверхности, оптимизируя тяговое усилие и управляемость. Помимо этого система Terrain Response выдаёт водителю подсказки насчёт включения понижающей передачи в раздаточной коробке, а также выбора режима off-road для изменения положения высоты кузова. Однако и это ещё не всё! Новый британский автомобиль – внедорожник не простой, а спортивный, поэтому инженеры дополнили систему Terrain Response 2 режимом Dynamic, который отличается большей жёсткостью подвески, точным контролем положения кузова, меньшими кренами плюс более чувствительным рулевым управлением.
Наверное, нужно немного подробнее. В режиме Dynamic активируются оригинальные настройки целого ряда систем автомобиля, в числе которых: технология активного контроля уровня кузова Dynamic Response, технология управления вектором тяги (Torque Vectoring by Braking), система распределения тягового усилия (ETC), технология стабилизации курсовой устойчивости (DSC), амортизаторы (Adaptive Dynamics), усилитель рулевого управления (он у «Спорта» электромеханический), а также, разумеется, двигатель и трансмиссия.
Все настройки систем в режиме Dynamic направлены на достижение максимального удовольствия от вождения. Не зря же Джерри Макговерн (Gerry McGovern), шеф-дизайнер и креативный директор Land Rover, представил новейший Range Rover Sport, как Porsche 911 среди внедорожников. А инженеры британской компании утверждают, что этот автомобиль способен пройти Нюрбургринг примерно за 8 минут и 40 секунд. Ник Роджерс (Nick Rogers) немного скромнее. «Клиентам хватит нескольких минут за рулём нового Range Rover Sport, чтобы понять, что он предлагает наиболее динамичный опыт вождения среди автомобилей Land Rover», - говорит директор модельного ряда Range Rover.
Кстати, альтернативный и упрощённый вариант трансмиссии Range Rover Sport как раз предназначен для тех водителей, которые не собираются месить откровенную грязь, а, напротив, ценят спортивные качества автомобиля. Такая система полного привода не имеет понижающей передачи в раздаточной коробке, в качестве центрального дифференциала в ней используется Torsen, а задний дифференциал здесь лишён возможности блокировки. Стандартное значение распределения крутящего момента между передней и задней осями равно 42:58. В предельных режимах дифференциал Torsen позволяет передавать до 62% крутящего момента на передние колёса и до 78% - на задние.
Для автомобилей Range Rover Sport с обоими вариантами трансмиссий предлагаются одинаковые наборы силовых агрегатов.
Джерри Макговерн, шеф-дизайнер и креативный директор Land Rover, представил новейший Range Rover Sport, как Porsche 911 среди внедорожников
В момент выхода на рынок (в 3-м квартале этого года, одновременно в 169 странах) компания Land Rover предложит покупателям спортивных внедорожников Range Rover Sport линейку моторов, состоящую из четырёх двигателей.
V-образный трёхлитровый шестицилиндровый турбодизель будет представлен в двух модификациях – в версии TDV6 мощностью 190 кВт (258 л.с), о которой я упоминал ранее, и в варианте SDV6 (с двойным параллельно-последовательным турбонаддувом) мощностью 215 кВт (292 л.с). Крутящий момент у обеих модификаций данного мотора составляет 600 Нм при 2000 об/мин.
Турбодизель SDV6 мощностью 292 л.с.
Любопытно, что на российском сайте компании Land Rover указана другая величина мощности мотора TDV6 – 183 кВт (249 л.с.).
Дизельные двигатели TDV6 и SDV6, как и остальные моторы в линейке Range Rover Sport, оснащаются технологией «Стоп/Старт» (по крайней мере, на европейских рынках) и агрегатируются с усовершенствованной 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 8HP70 с электронным управлением. АКПП можно управлять, как при помощи вертикального селектора, так и посредством рулевых лепестков, включая смену передач в ручном режиме. Переключение передачи происходит за 200 миллисекунд. Вдобавок, ZF 8HP70 позволяет сбрасывать сразу несколько передач вниз.
Трёхлитровый бензиновый двигатель с механическим нагнетателем развивает мощность 340 л.с.
Внедорожник Range Rover Sport, оснащённый силовым агрегатом на основе мотора TDV6, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 7,6 секунды и развивает максимальную скорость 209 км/ч. Потребление топлива в комбинированном цикле составляет 7,3 л на 100 км, выбросы CO2 – 194 г/км. В российском источнике вновь цифры похуже – 209 г/км.
«Спорт» с двигателем SDV6 – несколько быстрее, однако менее экономичен. Время разгона до 100 км/ч – 7,2 секунды, а максимальная скорость – 222 км/ч. Смешанный расход – 7,5 л на 100 км, а выбросы двуокиси углерода 199 г/км. Данные для российского рынка по автомобилю с таким мотором совпадают с европейскими показателями.
Далее в линейке моторов расположен трёхлитровый бензиновый двигатель, который придаёт автомобилю лучшую динамику, чем предыдущий агрегат – 6,9 секунды.
Речь идёт о V-образном шестицилиндровом бензиновом моторе рабочим объёмом 2995 куб. см, оснащённом механическим нагнетателем. Такой двигатель выдаёт мощность 250 кВт (340 л.с.) и развивает крутящий момент 450 Нм в диапазоне от 3500 до 5000 об/мин. Максимальная скорость автомобиля достигает всё те же 209 км/ч. Однако повышенный по сравнению с дизелем расход топлива (11,3 л на 100 км, согласно немного преувеличенным российским данным) потребовал большего размера топливного бака (105 л против 77 л). В итоге почти на 30 кг выросла масса автомобиля. Впрочем, пока нет впечатления, что дизели окончательно выиграли соревнование с бензиновыми моторами.
Тем более, самым мощным на сегодняшний день агрегатом, из числа тех, которые предлагаются для автомобиля Range Rover Sport является V-образный восьмицилиндровый пятилитровый (4999,7 куб. см) бензиновый двигатель, который так же, как и его меньший собрат, оснащён механическим нагнетателем. Этот мотор отличается большой мощностью – 375 кВт (510 л.с.) и очень высоким крутящим моментом – 625 Нм, который он развивает в интервале от 2500 до 5500 об/мин. Разумеется, у него повышенный аппетит – 12,8 л/100 км, что соответствует уровню выбросов CO2 298 г/км, но зато у автомобиля с таким мотором отменная динамика – пять секунд до «сотни» и скорость до 250 км/ч. Наши британцы и на этот раз скромнее европейских – дают значения расхода топлива 13,8 л/100 км и выбросов двуокиси углерода – 321 г/км. .
Пятилитровый бензиновый двигатель с механическим нагнетателем развивает мощность 510 л.с.
| Новый дизельный двигатель SDV8, развивающий мощность 340 л.с. и крутящий момент 700 Нм, появится на автомобилях Range Rover Sport в начале 2014 года
|
С другой стороны, уже в начале будущего года на автомобилях Range Rover Sport появится новый дизельный двигатель SDV8 объёмом 4,4 л (4367 куб. см) и мощностью 250 кВт (340 л.с.). Однако гораздо важнее и интереснее значение крутящего момента – 700 Нм (от 1750 до 3000 об/мин). Благодаря такому турбодизелю британский внедорожник сможет разогнаться до 100 км/ч за 6,9 секунды, а затем наберёт максимальную скорость в 225 км/ч. И выбросы радуют – 229 г/км (сравните с 5,0-литровым бензиновым мотором – 298 г/км, а в России и вовсе – 321 г/км). Хотя значение расхода топлива производитель пока не указал, так ведь понятно, что эти два параметра – выбросы и расход, пропорциональны.
Дизельный двигатель TDV6 мощностью 258 л.с.
На этом активность Land Rover в области моторостроения не заканчивается. Уже в конце текущего года начнётся приём заказов на версию внедорожника Range Rover Sport, которая будет оснащаться гибридной силовой установкой на основе дизельного двигателя (вероятно, TDV6). Этот автомобиль станет первым гибридным внедорожником с дизельным мотором. Британцы обещают разгон до 100 км/ч менее 7 секунд и выбросы CO2 на уровне 169 г/км. Поскольку возможность появления подобной модификации закладывалась в проект с самого начала, гибридная силовая установка полностью совместима со всеми системами автомобиля, предназначенными для движения по бездорожью, включая интеллектуальную систему полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой и технологией Terrain Response 2. Поставки таких автомобилей начнутся в следующем году. По-моему, это самая интересная версия спортивного внедорожника Range Rover.
Помимо этого Land Rover планирует оснастить Range Rover Sport и двухлитровым бензиновым мотором мощностью 240 л.с., чтобы получить машину массой до 2000 кг. На первый взгляд кажется, что мощности маловато, тем не менее, покупатели и на эту версию наверняка найдутся.
Стюарт Фрит – главный инженер проекта Range Rover Sport
«Мы подняли универсальность автомобиля на новый уровень, притом, что это никоим образом не отразилось на неимоверной широте возможностей Range Rover Sport, - сказал о своём проекте его главный инженер Стюарт Фрит (Stuart Frith), а затем уточнил, - благодаря увеличенным размерам и универсальности использования такой автомобиль с одинаковым успехом можно выбрать, как разумом, так и сердцем». С ним крайне сложно не согласиться.
Но ведь я ещё ничего не рассказал об интерьере Range Rover Sport и о технологиях, которые помогают водителю управлять этим автомобилем. Есть возможность остановиться только на самых интересных и важных моментах.
По сравнению с флагманским Range Rover у «Спорта» несколько иначе скомпонован салон – консоль имеет другой угол наклона, центральный туннель расположен чуть выше, а передние сиденья, напротив, установлены на 20 мм ниже.
|
|
Интерьер автомобиля Range Rover Sport |
Главная задача дизайнеров интерьера Range Rover Sport заключалась в уменьшении количества органов управления и их интуитивно-понятное расположение. Общее количество переключателей удалось сократить на 50%. Помимо этого разработчики упростили кнопки и джойстики управления, расположенные на рулевом колесе, а также регуляторы системы обогрева, вентиляции и кондиционирования (HVAC) и органы управления системы Terrain Response 2.
Органы управления коробки передач, системы Terrain Response 2 и регуляторы системы обогрева, вентиляции и кондиционирования
Большую роль в общении водителя и пассажиров с автомобилем играют дисплеи. На моделях высшего уровня (в качестве панели приборов) впервые для линейки Range Rover Sport может быть установлен дисплей высокого разрешения размером 12,3 дюйма, который был впервые представлен на модели Range Rover. Дополнением к нему служит 8-дюймовый сенсорный экран двойного изображения, который расположен на центральной консоли. Этот дисплей позволяет управлять мультимедийной системой и различными вспомогательными функциями.
Сиденья третьего ряда раскладываются и складываются при помощи электропривода
Более простые комплектации спортивного внедорожника оснащаются сдвоенными аналоговыми приборами в спортивном стиле, а также центральным 5-дюймовым цветным дисплеем.
Отдельно стоит отметить цветной проекционный HUD–дисплей, который при помощи лазерных технологий выводит на лобовое стекло данные системы навигации и основные параметры автомобиля. Эта технология позволяет регулировать, как яркость изображения, так и высоту расположения картинки. В целом же, на любом из дисплеев в каждом случае отображаются только те данные, которые требуются водителю в соответствии с выбранным режимом движения.
Внедорожник, предназначенный для эксплуатации в разнообразных климатических условиях, может быть оснащён 4-зональной системой контроля климата
Нельзя не упомянуть необычайно совершенную систему климат-контроля, поскольку британский внедорожник предназначен для эксплуатации в разнообразных климатических условиях. Она может быть или 3-зональной (общая зона для задних пассажиров), или же 4-зональной, а, кроме того, оснащается автономным обогревателем. Приятным дополнением к ней будет 1700-ватная аудиосистема Meridian с 29 динамиками, включая сабвуфер.
Самый динамичный Land Rover на сегодняшний день
Из «цифровых помощников» придётся назвать лишь те, которые относительно редко встречаются на автомобилях других марок.
В первую очередь речь идёт о системе кругового обзора, которая включает пять видеокамер и помимо прочего облегчает сцепку с прицепом, а также его буксировку и маневрирование с ним.
Затем нужно упомянуть активную решётку радиатора, планки которой по команде электроники устанавливаются в одно из 16 положений, регулируя поток воздуха, который через неё проходит. К названной энергосберегающей технологии можно также добавить систему зарядки аккумуляторной батареи с функцией рекуперации энергии замедления.
Наверное, есть резон вспомнить о системе помощи при парковке (параллельной и перпендикулярной) и о системе Flank Guard, которая предупреждает водителя об опасности боковых ударов при маневрировании в условиях ограниченного пространства.
Может быть, остались электрические доводчики дверей плюс выдвижные боковые подножки, также оснащённые электроприводом…
Новый Range Rover Sport – изысканная внешность и широкие возможности
Тем не менее, главное в британском спортивном внедорожнике – ходовые качества. «Новый Range Rover Sport может и имеет изысканную спортивную внешность, однако в глубине души остаётся настоящим Land Rover с чрезвычайно широким возможностями», - подводит итоги работы Стюарт Фрит.