Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
И крепкого здоровья Автопилот Октябрь 2005 |
Range Rover Sport
Николай Фоменко Шильдик "Sport", которым многие производители готовы сегодня украсить корму любого автомобиля, способного двигаться хоть сколько-нибудь быстрее гужевого транспорта или асфальтоукладчика, выполняет такие же функции, какие в прежние времена выполнял значок "Мастер спорта" на лацкане пиджака свободного кроя. Он ослепляет молодых девушек, отпугивает неприятных соперников, придает уверенности и, наконец, просто хорошо смотрится на форме его обладателя. Независимо даже от того, соответствует ли эта форма содержанию. В случае с Range Rover Sport, по мнению Н.В. Фоменко, резвость машины вряд ли дотягивает до мастерского уровня. Но это ничего не значит. Вот боксер Валуев тоже не быстро бегает, но кто усомнится в его спортивности? Эта машина дает то, что может дать далеко не всякое транспортное средство. Она дает ощущение собственной значимости. Она поднимает тебя в глазах окружающих на высоту командирской посадки. Это серьезная заявка на статус. Ты едешь, и все вокруг видят, что рядом с ними в потоке движется нешуточный мужчина. Он не из когорты тех непонятных типов - от папенькиных мажоров до self-made палаточников, - что "понакупляли" себе 220-х "Мерседесов" и носятся на них, как на писаных торбах. У этого мужчины, думают остальные участники дорожного движения, наверняка такая же танковая поступь, как и у его машины. Я считаю, что стиль Range Rover, пусть даже он и всхуднул маленько от этого самого Sport'а, по-прежнему остается тяжелым. Я имею в виду, что этот автомобиль - из тяжелой весовой категории. Так же, как и те, кто ездят на Range Rover. Основательность - вот ключевое слово к характеристике Range Rover и его водителя. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА Садясь внутрь этого автомобиля, вы, его новоиспеченный владелец, с чувством глубокого удовлетворения - скупость не глупость - отметите, что деньги были потрачены не зря. А деньги большие: тестируемый нами (не НАМИ, а нами) аппарат тянет на $102 000. При этом убранство салона говорит о том, что вы - по всем рыночным канонам - должны были заплатить больше, но неожиданно получили хороший дисконт. Эдак тысяч на десять. Машина, на мой взгляд, упакована по максимуму. Потрясающий совершенно климат-контроль. Удобные регулировки кресел, руля и зеркал. Все здорово, даже люк прозрачный. И шутка ли - три действующих дисплея! Между тахометром и спидометром, между многочисленными кнопками на центральной консоли и между двумя вентиляционными шахтами в самом верху. И один крупнее другого. Как будто бы в расчете на большую семью, где у каждого должен быть свой телевизор. Даже у кошки. И все это салонное телевидение показывает, кто и чего там вещает по радио, магнитофону, CD и телефону. Помимо entertainment от Harman/Kardon или DVD-проигрывателя к вашим услугам и навигация. Она, по моим ощущениям (проверить в действии, к сожалению, ее пока не разрешают наши бдительные и компетентные органы), у компании Land Rover должна быть фирменной и ни на что не похожей. На этом большом и серьезном дисплее должны отображаться не только улицы, мосты, дороги и дома, но еще и реки, горы и долины. Причем каждую секунду водитель с точностью до градуса имеет возможность знать, на какой он сейчас находится широте и долготе, какие у него крен, азимут, высота над уровнем моря и положение относительно кремлевских звезд и звезды по имени Солнце. Словом, там наверняка есть или обязано быть все, чтобы простой российский автолюбитель не затерялся в большом и удивительном мире. Однако ему придется на всякий пожарный выучить как минимум английский. Данные о местонахождении автомобиля (как, впрочем, и остальные данные) излагаются примерно на двух десятках языков. Но только, увы, не на языке Пушкина, Толстого и Оксаны Робски. Что надо расценивать, видимо, как исключительно временный недостаток, обреченный быть устраненным по мере роста продаж этого автомобиля. УМА КАБИНА Сидеть в салоне не только интересно, но и удобно. Не мешает даже человек справа. Водитель и пассажир в Range Rover Sport разделены массивной перегородкой. И получается, что каждый находится как будто в бойцовской кабине. Если поставить вперед еще по пулемету, то получится просто какой-то экипаж машины боевой. Машины, готовой к любым испытаниям. Куда бы ни занес вас дующий попутно с теми, что в голове, ветер - на скалы или глубины в 10 000 метров, в грязь или песок, в зной или мороз, - вы остаетесь под полным контролем электроники и всегда будете знать, что происходит в настоящую минуту. Фирменная система Terrain Response в ответе за все. Она работает, вы делаете вид, что управляете машиной. Все, что от вас требуется, это выбрать пиктограммку с изображением снега, травы, гравия, песка или камней на шайбе а-ля "аудишной" MMI или "бээмвэшной" iDrive. Она обнаруживается за полем, которое вспахивает рычаг коробки передач, и самостоятельно "снимающимся с ручника" электронным стояночным тормозом - палочкой-выручалочкой для страдающих тяжелыми формами амнезии. Но эта шайба не для развлечения. Она для работы. И скажу вам больше: Terrain Response действительно работает. Ваш путь перегородила лавина? Под колеса свалились килограммовые куски породы? Подруга "Катрины" размыла последний асфальт на Горьковском шоссе? Вам что за печаль? Выбрали нужную пиктограмму и спокойно переехали все катаклизмы. Возникает, правда, резонный вопрос. Зачем вы нужны этой машине? Для чего здесь рулевое колесо и педали? Педали, кстати, настолько компактны и интеллигентны, что не подходят ни под какой другой внедорожник. Кроме Range Rover Sport. Дизайнеры словно намекают: что вы там ни делаете ногами, к машине и ее поведению это отношения иметь не будет никакого. Потому что она настолько умна, тактична, интеллигентна, мощна, у нее такой жизненный опыт, что она сама знает, куда ей ехать, как и когда. Вот, предположим, вы съезжаете с прекрасного автобана протяженностью два километра Москва-Красногорск и попадаете на обойденную вниманием Бога боковую дорожку этого подмосковного уголка. Здесь группа восточных гастарбайтеров радостно добавляет к дырам в асфальте еще одну траншею. Увидев траншею, Range Rover посоветует вам остановиться. Потом сам измерит ее глубину, длину и ширину, заодно посчитав, сколько десятков таджиков мог бы заменить один трактор "Белорусь". После чего автомобиль выберет оптимальную траекторию и скорость преодоления препятствия. И все - двигатель, коробка, пневмоподвеска - будет работать строго в соответствии с командами электронного штаба. Решили полихачить? Забудьте. Мотор вместе с передаточными числами коробки тоже себе на уме. Допустим, вы видите мигающий зеленый светофора и думаете: "Да успею, проскочу". Не тут-то было. Вся мощь электроники восстанет против вашего намерения. Мозги Range Rover Sport дадут команду остановиться прямо на стоп-линии перекрестка. Компьютер чудным женским голосом пожурит вас: "Дружок, не нарушай правила дорожного движения!" Вот такое ощущение от этого автомобиля и его мотора. В чистом виде, кстати, потрясающего. Очень эластичного. Очень английского. Лишенного типично американского греха получать ровный крутящий момент на всех оборотах исключительно за счет большого объема. Если вам непременно захочется ехать очень быстро, вы это сможете. Но не резко. При этом автомобиль после рубежа в 120-125 км/ч постоянно станет предупреждать вас, что вы находитесь в опасном, я бы сказал, криминальном режиме. И все потому, что Range Rover, пусть даже не просто в спортивной, а абсолютно в чемпионской реинкарнации рассчитан так, чтобы богатый, серьезный, взрослый человек (не будем называть его пожилым) был абсолютно защищен во все времена года и на всех дорогах мира. Эта машина для людей, которые хотят выглядеть потрясающе у подъезда дорогого ресторана и на лужайке загородного клуба. Они не хотят даже задумываться, как эта машина едет. Они хотят, чтобы она всегда ехала хорошо. Range Rover Sport - на самом деле еще один шаг не к спорту, а к полной атрофии водителя. К реализации идей фантастов и сказочников об аппарате, которому нужно лишь скомандовать "марш домой". ДИКАРЬ В РУКАХ ТЕХНИКИ Это в большей степени хорошо, чем плохо. Чем больше компьютер станет страховать водителя от перепадов атмосферного давления, магнитных бурь, сексуальных и гражданских фрустраций, а также от приступов метеоризма (опять-таки молчим о возрасте водителя), тем лучше. Тем безопаснее и длиннее станет его дорога. Но в тотальной зависимости от электроники кроется своя опасность. Мои товарищи, владельцы навороченных Land Rover, как раз и жалуются на то, что количество электроники превышает все мыслимые параметры. И самое ужасное, что в нашей московской погодной слякоти при +1...-1, при этих постоянных переходах от состояния заморозков до состояния "слезы с соплей", компьютеры часто теряют сознание. В результате наступает клиническая смерть автомобиля. Компьютер отключает все жизненно важные системы и говорит: "До свидания. Возьми какую-нибудь другую машину на то время, что будет стоять эта дурацкая погода". Поэтому я с изрядной долей осторожности стал бы говорить о подлинно бойцовских внедорожных способностях Range Rover Sport. Я точно бы не стал заявляться с ним на ралли Париж-Дакар. И не уверен, что рискнул бы присоединиться к участникам G4 Challenge, которые на этих самых "спортах", слышал, лазали по дебрям Лаоса. При всем при том я легко соглашусь с тем, что в этом автомобиле остался настоящий "лэнд-роверовский" дух. Дух автомобиля, способного подняться своим ходом на Эльбрус или пик Коммунизма. Вот только в том старом Land Rover не было ни дисплеев, ни вспомогательных систем типа Hill Assist. Зато были надежный мотор, потрясающего качества подвеска, вручную включаемый и переключаемый дифференциалы и уникальные технические решения, связанные именно с трансмиссией. За это мы и любили Land Rover без всяких хиханек и хаханек. Впрочем, я убежден, что с прогрессом спорить бесполезно. Он необратим, как старение. И если мне нужно будет поехать с друзьями половить щук и карасей на Валдае, я без тени сомнения заведу свой "Рейндж". И поеду по целине и грязи, включая, где надо, Terrain Response и Hill Assist. Доверившись полностью той самой электронике, которую буду хаять больше по инерции, чем по существу. Октябрь 2005 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2821 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Land Rover
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |