Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Land Rover Range Rover Sport

Автомобили Июнь 2005

Range Rover Sport



В первую секунду, глядя прямо в его глаза, не испытываешь никаких сомнений. С этим джентльменом мы не раз встречались и даже были представлены. Его зовут Range Rover. Но что-то в его благородном оскале на второй секунде вдруг кажется неуловимо другим. Брат-близнец? – закрадывается подозрение, – однояйцовый? Но, сдвинув угол зрения с чистого фаса на чуть сбоку, готов биться об заклад – гетерозиготный*!

Это на третьей. А что происходит на четвертой? На четвертой вы понимаете, что парни с остро отточенными карандашами из LR сделали удивительно тонкую работу, типичную, впрочем, для скульпторов эпохи Возрождения – они отсекли все лишнее. Лишнее от «Рейнджровера»! Который до сего дня безоговорочно признавался самым элегантным, почти эстетским в своем классе. И все для того, чтобы облик его соответствовал маленькому шильдику на пятой двери, новой приставочке (Sport) к старому названию (Range Rover).

О спорт, ты – мир! Так было во времена, уже былинные, Олимпиады-80. А сейчас шильдик Sport является флагом в битве за целый слой потенциальных покупателей. Потому что быть спортивным – это модно. И это, может быть, единственная мода, которую я приветствую двумя руками. Потому что это, может быть, единственный флаг, способный перетянуть под себя армию рабов формулы жизни «диван+стакан».

Для «Лэндровера» с его устоявшейся миссией «проеду там, где захочу, не снимая фрака», это тоже был шаг в неизвестность. Дизайнерская идея нового курса воплотилась в 2004 году в концепте Stormer (история об этом на стр. 52). А первый продукт, доступный клиенту, – его мы сейчас и разглядываем. Ну да, «Рейнджровер», ну да, «Спорт».

Кстати, так флегматично на внешность нового внедорожника реагируют только циники и эксперты (например, журналисты). Персоны, склонные к экзальтации и чувственно относящиеся к автомобилям, рьяно подседают на любовь и откровенно выказывают ревность.

Помещаюсь за руль, осматриваюсь и легко узнаю второго донора. Интерьер с некоторыми девиациями – один в один от Disco III. Водительское место устроено более компактно, напоминает кокпит. А в целом – те же приборы, те же удобные кресла, та же панель управления всеми системами... И системы, как оказалось, оттуда же: от интегрированной в кузов рамы до 14-колоночной аудиосистемы harman/kardon с цифровой обработкой звука Logic 7.

А что же нового? В чем заключен «Спорт»?

Во-первых, колесную базу уменьшили на 15 см. Во-вторых, подвеска всех колес двухрычажная, как на нормальных спортивных автомобилях.

С тяжелой руки Леши Мочанова, ныне нашего спецпредставителя в Украине, а раньше первого тест-пилота, описание автомобиля хоть с каким-то намеком на спортивность не может обходиться без двух культовых слов: «ралли» и «Нюрбургринг». Их не удалось избежать и мне. Потому что их не избежал сам «Лэндровер».

На 20-километровой Северной петле Нюрбургринга производителями автомобилей принято устраивать скоростные испытания новых моделей и доводить «до ума» их управляемость. Именно там проводилась большая часть работы по доводке шасси RR Sport. При работе над подвеской основное внимание уделялось уменьшению крена кузова и обеспечению максимальной информативности обратной связи для водителя. Этому служит новая система Dynamic Response, которая распознает боковые реактивные силы, действующие на автомобиль, и делает все необходимое для устранения крена.

Сердце спортивного автомобиля – двигатель. В топ-версии Supercharged – это V8 объемом 4,2 литра с нагнетателем. Мощность в 390 л. с. и момент в 550 Нм делают RR Sport самым быстрым и динамичным в истории компании Land Rover.

И наконец, тормоза, призванные остановить почти трехтонный агрегат, разогнавшийся до максимальной и искусственно ограниченной скорости 225 км/ч. Вместе с ABS последнего поколения на эту задачу работают тормозные вентилируемые диски большого диаметра и механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами.

Что ж посмотрим, как этот спортпакет работает. Но сначала проверим, какой он Land Rover этот Range Rover Sport.

На бездорожье RR Sport показал себя настоящим выходцем из клана Land Rover. Система Terrain Response, отлаженная на Disco III, позволит преодолеть серьезное бездорожье даже клиническому белоручке. Нужно только сообразить, в какой именно тип бездорожья уткнулся ваш автомобиль: песок/камни/грязь-колея/трава-гравий-снег, выставить его с помощью удобной «крутилки» и продолжить движение. Умная система сама отрегулирует дорожный просвет (до 227 мм), заблокирует с нужной степенью проскальзывания центральный и задний дифференциалы, отрегулирует подачу крутящего момента на буксующее колесо, выберет нужную передачу и даже изменит положение дроссельной заслонки.

Заехав на огромные валуны-каменюки и вывесив одно колесо, мы с коллегой сами убедились, что даже в такой неудобной позе жесткость кузова позволяет всем дверям свободно открываться и закрываться. Этот номер RR Sport выполнил лучше, чем Disco III, и по внедорожным качествам уступит ему только в умении плавать и передвигаться по глубокой колее – за счет меньшего максимального дорожного просвета (у Disco III max – 240 мм). О других конкурентах в этой дисциплине можно забыть.

И тут нужно вспомнить второе культовое слово – ралли. Организаторы, ничуть не опасаясь гамбургского счета, включили в тестовый маршрут горный отрезок трассы этапа чемпионата мира – ралли Каталуния. На 30-километровом узком серпантине, уложенном асфальтом лет пять назад, если не дольше, свое получили и подвеска, и шины, и тормоза, и пассажиры (кто хорошо поел накануне). Вот что выяснилось. Supercharged безусловно хорош. Автомобиль сидит на педали газа, как настоящий спортивный. Коробка быстро адаптировалась под стиль вождения. Тормоза дымились, но делали свою работу, не снижая эффективности, крены были минимальны, широкая резина почти не скрипела. В повороте при переборе газа начинала скользить передняя ось, а задняя, при попытке занестись, осаживалась системой динамической стабилизации. Руление, да и вся езда доставляли «спортивное» удовольствие. Но не острое. Все манеры автомобиля носят мягкий, сглаженный характер. Он словно не позволяет себе забыть, что за рулем персона важная и, если склонная к употреблению адреналина, то в умеренных дозах.

Рейнджроверский характер еще более явно проявился в модификации HSE с атмосферным V8 и без системы подавления кренов. Автомобиль вел себя совсем привычно, не давая забыть, что он все-таки внедорожник, но управлять им, как ни странно, было не менее комфортно. Более естественные в соответствии с законами физики крены давали водителю ту самую обратную связь с дорогой, которая помогает корректировать управляющие воздействия, то есть работу рулем и газом. И при этом HSE показался более мягким. Честно признаться, вздрагивания кузова при прохождении асфальтовых неровностей и «баркасная» раскачка на пологих волнах, которую продемонстрировал supercharged, поначалу обескуражила. Но, проанализировав ситуацию, я пришел к выводу, что все дело в шинах.

Как правило, навороченные топ-версии где все по максимуму, более пригодны для эффектных демонстраций или самолюбования местечковых понтовил, чем для ежедневного использования. Supercharged обут в Conti SportContact 275/40 R20. Вот это размерность! А на HSE были CrossContact 255/50 R19. Тоже не хило, но машина совсем другая. И не думаю, что кто-то вмешивался в настройки подвески. Потому что сам гендиректор «Лэндровера» Мэтью Тэйлор говорит: «RR Sport – представитель класса «sport tourer», он лишен чрезмерной жесткости, свойственной конкурентам, а стиль его езды – изысканный и комфортный». Так что попали, куда метились. И вот эта картина с конкурентами: слева мчится «Порше Кайен», справа метит в него «Икс-пятый» – она не совсем корректна. В дисциплине «умчаться побыстрей» они, конечно, его сделают.

Но Land Rover не врывается в новую нишу с криком «порву всех». Он отвоевывает себе плацдарм, с которого будут сделаны дальнейшие шаги, например RR GT. A Sport расширяет разнообразие и качество своего предложения для своих покупателей. И я вижу новых людей, которых этот автомобиль заденет за живое.

Большой «Рейндж» им кажется океанской яхтой, Freel – маленьким, а Disco – угловатым.

В RR Sport их сразит сочетание разнородных высоких качеств. Например, как исключительно приятно смотрятся вставки из дорогого дерева – что совсем не по-спортивному, – вызывая любимые «Рэнджровером» яхтенные ассоциации. И как по-спортивному можно «отжечь» даже на не идеальной трассе. И как долго на него можно смотреть. Уверен в этом. Потому что сам такой, гетерозиготный. Текст: Александра Кобенко. ФОТО: Автора и Тима Димблби.

© Автомобили

Июнь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Range Rover Sport

Прочитано: 2118 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020