Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Range Rover Sport после рестайлинга

Журнал 4х4 Декабрь 2009

Range Rover Sport

Савва Сафонов



Конечно, компания Land Rover и раньше говорила о RR Sport как об автомобиле нового типа. Но по-настоящему он раскрылся только теперь, после рестайлинга… Строго говоря, обновленный Range Rover Sport следовало бы запретить.

Во-первых, этот автомобиль опровергает одну из основ буржуазного общества – утверждение «чудес не бывает». Во-вторых, он развивает чувство ненависти к окружающим. Он слишком спортивен и одновременно очень комфортен. На нем просто невозможно ездить медленно, а из-за этого создается ощущение, что остальные участники дорожного движения путаются под ногами. Его хочется оснастить громкоговорителем, чтобы разгонять мешающий ЕЗДИТЬ народ: «Всем освободить проезжую часть, троллейбусам поджать рога, трамваям прижаться вправо». А вдобавок Range Rover Sport еще и не уступает по проходимости новому Discovery 4. Как раз тот случай, когда можно легко дунуть по трассе за несколько сотен километров, а потом спокойно ломиться по лесному проселку.

500 РАЗ В СЕКУНДУ

В обновленном Range Rover Sport улучшено очень много, но главное – адаптивная динамическая система. Дорестайлинговая модель ездила хорошо, нынешняя – превосходно. Быстро проходить повороты – одно удовольствие даже на узких левосторонних шотландских дорогах. Плохо, конечно, что пассажиры не чувствуют, насколько хорошо пилот контролирует машину, и временами начинают поскуливать от страха. Думаю, уже после первого раза ваша теща не захочет больше с вами ездить. Она же не знает, что тут есть еще и электроника, способная в действительно опасной ситуации автоматически снизить скорость при вхождении в вираж (правда, я не знаю, насколько она хороша – не счел уместным тестировать ее на дорогах общего пользования). Так вот, об адаптивной системе. Она мгновенно реагирует на состояние поверхности и способна учитывать стиль вождения, постоянно корректируя настройку амортизаторов. Причем не амортизаторов вообще, а каждого в отдельности. Давление в них меняется со скоростью 500 раз в секунду. И вот это действительно эффективно работает – разница с предыдущей версией налицо.

Еще одно полезное дополнение – режим «Динамика» в системе Terrain Response. Напомню, что последняя довольно успешно настраивает разные системы автомобиля – пневмоподвеску, антибукс, управление двигателем и тормозами – для работы на разных поверхностях. На камнях, на снегу и гравии, в колее. Теперь вот и на быстро проносящемся под колесами асфальте. Да, и еще, так же как у нового Disco, добавилась программа для движения по песку.

Впрочем, понятно, что самой аппетитной составляющей рестайлингового RR Sport станут новые двигатели.

СЛИШКОМ МНОГО ЛОШАДЕЙ

О двух из них – дизельном LR TD V6 3.0 с двумя турбинами и бензиновом LR V8 5.0 – уже рассказывалось в статье о Discovery 4. Оба тяговитые, эластичные, мощные, но с эмоциональной точки зрения бензиновый понравился мне больше. Он и разгоняться позволяет повеселее (7.9 секунды до сотни против «дизельных» 9.6), и, главное, имеет благородный голос. Да, и еще у модели останется уже известный нам «зверь» – турбодизельный V8 3.6, тоже отличная штука. Однако кроме этих силовых агрегатов Range Rover Sport получил и новый «суперчарджер» – бензиновый двигатель с наддувом. Теперь он 5-литровый, под завязку нашпигован современными техническими решениями и почти на треть мощнее 4.2-литрового предшественника. Но мне, опять же, пришелся по вкусу атмосферный бензиновый мотор. Потому что Sport c «суперчарджером» уж слишком темпераментен. Наверное, я хотел бы иметь такую машину в качестве третьей-четвертой в семье для редких поездок по пустой ночной трассе. Но на каждый день? Нет уж, увольте. Кстати, в комплектации Supercharged автомобиль получил и сверхмощные тормоза, которые нам дали попробовать на специальном треке, проложенном по взлетно-посадочной полосе. Это выглядело примерно так. Отмашка, газ до отказа, секунд через восемь с боков появляются таблички «Тормози!!!», ты бьешь по левой педали изо всех сил и повисаешь на ремне с выпученными глазами. А потом тебя спрашивают: «Ну что, круто? Шестипоршневые суппорты впереди – это тебе не шутка! Совместная разработка с Brembo». Если серьезно, то правда круто. Останавливается обновленная версия Supercharged намного быстрее. Впрочем, на машинах с другими двигателями тормоза тоже усовершенствованы – там впереди четырехпоршневые суппорты.

СОВЕРШЕНСТВО БЕЗ ГРАНИЦ

Что касается внедорожных качеств, то, напомню, базовые элементы шасси и, соотвественно, возможности здесь близкие к Disco 4. Пневмоподвеска, изменяемый дорожный просвет, усовершенствованная система Terrain Responce, продуманная водозащита, пониженный ряд 1:2.9 – все это делает Range Rover Sport выдающимся офф-роудером. Никакого компромисса между управляемостью и вездеходностью.

© Журнал 4х4

Декабрь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Range Rover Sport

Прочитано: 2909 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020