Land Rover

Тест-драйв Land Rover Range Rover Sport

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Королевский Sport

Журнал 4х4 Октябрь 2005

Land Rover Range Rover Sport



Нельзя сказать, что Range Rover Classic или Disco V8 были медленными автомобилями, но их проблема заключалась в управляемости. Также трудно упрекнуть их в скверной проходимости или в недостатке комфорта. Многие, и я в их числе, до сих пор считают их одними из самых удобных внедорожников. Однако на фоне нынешних успехов ряда производителей, прежде всего немецких, характеристики управляемости и динамичности Land Rover прежних поколений выглядят скромно. Современные британские модели тянутся к лучшим образцам изо всех сил, но чуть-чуть не успевают за ними, по-прежнему оставаясь первыми в условиях офф-роуда, но теряя очки на асфальте. Поддержать реноме «короля внедорожников» можно было, только пересмотрев существующие концепции и взяв от них необходимое, добавив чего-нибудь из мексиканской кухни. Меда с перцем, например. Да щедро, по-королевски! Получилось довольно вкусно и горячо, местами даже дух захватывает...

Range Rover Sport по сути своей куда ближе к Land Rover Discovery 3, чем к собственно Range Rover. С последним его, кроме имени, роднят разве что стилевые решения кузова и салона. Хотя что же, как не это, делает автомобиль современным. Ведь теперь так заведено. У мультибрэндовой корпорации несколько марок в производстве, и весь сонм автомобилей схожих классов может быть выпущен на одной, максимум двух платформах, отличающихся лишь деталями. Различия в форме и имени, содержание одинаково. С Range Rover Sport ситуация несколько сложнее. Это как в психологии: у всех людей есть много общего, одинакового для всех, чуть меньше черт, присущих многим, и совсем чуть-чуть индивидуальности, да и ту современная культура старается нивелировать до второй группы признаков. Вот и у Range Rover Sport рама, кузов, трансмиссия, подвеска и часть моторов похожи то на «рэнджроверовские», то на «дискаверовские». Однако есть небольшая толика оригинальности, которая делает его неповторимым. Внутри, снаружи и на ходу. Особенно на ходу! Поэтому теорию мы оставим на потом, а сперва, против обычного, займемся практикой, и сразу в карьере.

С МЕСТА В КАРЬЕР!

Вся прелесть Range Rover Sport, по-моему, в том, что он не зажат. Это очень раскованный, свободный автомобиль с тем самым положительным зарядом, который толкает водителя не только на дорожные хулиганства, но и вселяет уверенность вне асфальта. При том что теоретически его внедорожные характеристики должны быть чуть хуже, чем, скажем, у Discovery, прежде всего из-за меньшего дорожного просвета и быстрых моторов, он очень хорош на бездорожье. Заслуга тут, понятно, продвинутой трансмиссии и частично особенностей работы механического нагнетателя. Да, я сразу не сказал, но у нас на тесте побывала версия Superchardged - с компрессорным наддувом 4.2-литрового V-образного 8-цилиндрового двигателя. Главный плюс такого конструкторского решения на бездорожье в том, что мотор тянет очень ровно. Он одновременно тяговитый, мощный и эластичный. Добиться подобного сочетания на бензиновом двигателе, оснащенном, скажем, турбиной, практически невозможно. Турбомотор почти всегда холерик, готовый в любой момент, чаще всего в самый неподходящий, сорвать колеса в пробуксовку, придать внедорожнику ненужное ускорение, но не любящий рутину, когда надо ползти по дюйму в секунду, нащупывая каждый камешек или ямку. Кроме того, понижающая передача Range Rover Sport составляет 2.93:1, что, согласитесь, очень приятный для понимающего человека факт. Ну и, наконец, изменяемый дорожный просвет, достигающий 227 мм в положении Off-road. Показатель, которым может гордиться даже профессиональный внедорожник. Впрочем, до лучших в классе Range Rover Sport в этом месте недотянул, что не мешает ему уверенно перемещаться по направлениям.

Помнится, во время первого теста Range Rover я очень боялся соваться на бездорожье. Еще бы, несущий кузов, независимая подвеска - все говорило, что он не боец. Скепсис прошел после первой же пары сотен метров, пройденных по раскисшим канавам наших «пампасов». Напротив, появилось чувство, что этот аристократ от офф-роуда может запросто утереть нос многим куда более серьезным бойцам.

В отношении Range Rover Sport у меня сомнений почему-то не было! Удивила лишь легкость, с которой он расправлялся со всеми предложенными препятствиями. Диагональное вывешивание на скользких глинистых буграх - шутишь! Селектор в положение «колея», пониженная передача, подвеску повыше - и, помогая себе противобуксовочной системой, Sport легко переваливает через вершину. Грязь закончилась, косогоры остались - тот же селектор в положение «камни», тут педаль газа становится ощутимо чувствительней, межосевой дифференциал уже заблокирован, а тонкая настройка электронных «блокировок» не дает машине поскользнуться.

О том, что на Range Rover стоят шоссейный шины с 35-процентным профилем, совершенно забываешь, так легко автомобиль преодолевает грязь, песок и щебенку. Хотя нет, на длинном крутом подъеме с накопанной на верху ямой колеса все же буксуют, и как ни беснуется противобуксовочная система, «британец» теряет ход. Скатываемся назад, благо «спуск с холма» одинаково хорошо работает как вперед, так и назад, и повторяем восхождение уже с разгона. Вот теперь порядок. Удивительно, как комфортно ведет себя подвеска - ямы на верху довольно глубокие, а пролетели мы их на порядочной скорости. Приятно и то, что руль не рвется из рук, как, скажем, у Cayenne. Вообще езда по бездорожью с комфортом, каким бы относительным ни было это понятие, всегда являлась коньком именно Land Rover в целом и всех без исключения Range Rover в частности. Вот и новичок не подкачал.

Опасения вызывали довольно длинный задний свес и мой обычный бич - порожки. Какие только внедорожники я на эти самые порожки не усаживал! Вот и Range Rover Sport зашуршал где-то справа внизу. Надо бы остановиться да посмотреть. Вот тут начинается мой любимый сюжет... Знаете, что я больше всего люблю в последних моделях Land Rover? Ручник. Электронный стояночный тормоз. Еще на Disco 3 мне довелось оценить его достоинства, когда, пытаясь забраться на короткий, но очень крутой, градусов под сорок, и сыпучий склон, я сорвал колеса в скольжение, и машина поползла. Оставлять затею не хотелось, но ситуация требовала осмотрительности. С замиранием духа потянул клавишу ручника на себя и отпустил немного основной тормоз. Land Rover стоял как вкопанный. Обычно почти любой внедорожник при таких нагрузках либо полз назад, либо хотя бы дергался после отпускания педали. Этот - ничего. Как приколоченный! Но самое интересное, что, убедившись в абсолютной безумности своего плана и в отсутствии препятствий, я начал движение вверх, просто нажав на газ. Тут тоже бывает сложно поймать момент, сочетание усилий на педалях газа и тормоза, чтобы мотор не заглох или машина не покатилась назад. Land Rover просто поехал, а ручник отключился сам, когда усилие колес превысило силу тяжести. Склон я, между нами, так и не покорил, но в эффективности устройства убедился. Range Rover Sport работает точно так же. Лезешь в гору, чувствуешь, что никак, или колеса сорвались - потянул клавишу, включил HDC, перевел селектор на «реверс» и спокойно катишься вниз. Предсказуемо и безопасно. Хотя обзор назад, конечно, не ахти какой, лучше съезжать со штурманом, который проследит за траекторией снаружи. Не таким уж страшным оказался и длинный задний свес. Во-первых, при офф-роудном положении подвески угол съезда составляет 27 градусов, а во-вторых, под свесом расположена запаска-докатка, на которую можно и опереться в случае чего. Угол въезда, кстати, - 34 градуса, а поперечной проходимости, между прочим, - 25.

Теперь о главном. Читатели часто спрашивают: а помогает ли на бездорожье их патентованный Terrain-Response? Полагаю, это зависит от опытности водителя.

А поскольку у нас все Шумахеры с Лоэбами и только некоторые Конодо с Гадасиными, то помогает. Ну уж по крайней мере не мешает! Хотя иногда у меня возникало чувство досады, что я сам не могу заблокировать дифференциал вглухую или порезче начать движение, но это частности, обусловленные, вероятно, плохим воспитанием. Немного раздражает, что только колея или только камни на протяжении достаточно долгого времени у нас практически не встречаются. То песок, то ямы, то грязь, то сухо - селектором увертеться можно, если следовать инструкции. Поэтому я чаще всего включал «роккроулинг» и так ехал везде, где был уверен в поверхности, переходя на «скользко», если попадалась глина. Проблем в связи с этим отмечено не было.

УЧИМСЯ ТАНЦЕВАТЬ

В равной степени с особенностями поведения Range Rover Sport на бездорожье меня интересовало, что он может на проселочных дорогах в «раллийном», если угодно, режиме движения. Все эти сносы-заносы на песке и гравийке, да с колдобинами и неглубокой колейностью. Выяснилось, что в отношении управляемости новый Range ведет себя практически образцово, а вот плохие дороги не то чтобы не любит, но... Особенно ему не нравится быстрое пересечение продольных неровностей наискось под малыми углами атаки. Как и его старший брат, Sport теряется, начинает кивать носом и закидывать корму, неприятно трясет салоном и всячески показывает свое недовольство системой динамической стабилизации. Не дай бог шустрить на неровностях в вираже! Автомобиль заметно сносит. Он хоть и на мгновение, но теряет траекторию, наверстывая упущенное миганием индикатора DSC и Dynamic Response, которая подстраивает подвеску в повороте. Несколько прохождений по неровным поворотам - и лампочка системы стабилизации подвески уже не гаснет вовсе. Внедорожник при этом не начинает крениться, как можно ожидать, но в скольжение срывается быстрее. Ему вообще свойственен снос передней оси. Сделать «полноценный» занос можно, только специально спровоцировав его резким торможением на выходе из быстрого виража. Да и то он будет коротким и некрасивым - система динамической стабилизации работает образцово. Она включается, только если режим движения становится совсем уж безрассудным, но мягко и корректно, не убивая спортивной нотки. Отключив DSC, можно легко выполнить несколько пируэтов в ритме венского вальса, причем даже не вспотев. Рулевое управление с очень переменным усилием работает как положено - быстро, без притормаживания и не закусывая в крайних положениях. А экран бортового компьютера очень наглядно показывает, куда именно и на какой угол были повернуты колеса, даже если секунду назад вы скользили боком и забыли, на сколько оборотов повернули руль. Это удобно.

О ЗЕМНОМ

Поколесив по оврагам и пропылив по проселкам, остановимся отдышаться и рассмотрим салон. Двоякое впечатление появляется только от материалов отделки. Стиль же выдержан безукоризненно. Интерьер хорош и интересен тем, что он не похож ни на один из предшествующих и подобен им. Резко выделяется огромный тоннель, упирающийся в центральную консоль впереди и обрывающийся «бутербродным» ящиком сзади. По краям он отделан «деревом», впереди «алюминием», а сзади, извините, пластмассой. Этот мотив повторяется еще в некоторых местах и, по-моему, выглядит не слишком скромно. Возможно, так и должно быть, учитывая особый характер автомобиля, но «дерево» кажется мне лишним. Просторны и жестки водительское и пассажирские сидения. Посадка весьма комфортная, регулировок более чем достаточно. Сзади море места для ног, но кресла какие-то плоские. В «обычном» Range Rover они намного уютнее. Автомобиль широк, но втроем на диване второго ряда почему-то тесновато. Впереди же хорошо. Обзор отличный, эргономика - не придерешься, аудиосистема - заслушаешься, активный экран бортового компьютера - засмотришься. При этом ощущения, что всего чересчур, которое возникает, скажем, в богатых версиях Touareg, тут нет вовсе. Я бы не отказался бы еще и от DVD, тем более что акустика на шестиканальный звук рассчитана изначально.

Что касается багажника, то в случае с такими автомобилями достаточно сказать, что он есть. Пятая дверь против обыкновения сделана, простите за невольный каламбур, обычной. Она не распахивается по вертикали, как раньше, а поднимается вверх целиком. Стекло открывается отдельно. Сиденья второго ряда складываются в пропорции 2:1, но, чтобы откинуть их целиком, убрав подушку и положив спинку, передние кресла приходится сдвигать. Мне тогда сидеть уже неуютно. Получившееся пространство легко займут два горных велосипеда со снятыми передними колесами, пара больших сумок или рюкзаков и ящик Guinness.

ТУДА, ОТКУДА ПРИШЛИ

Почему-то про асфальтовую часть теста писать совсем не хочется. На дорогах Range Rover Sport ведет себя очень хорошо. Отменно управляется, прекрасно, сперва кажется, что даже слишком, тормозит. Он тих, комфортен и откровенно зовет в путешествие к морю. Средиземному. Больше и добавить нечего. Впрочем, некоторые соображения философского характера, пока мы ехали из карьеров, у меня все же родились. Кажется, что Land Rover, проектируя новый внедорожник, делал акцент не столько на поиске компромисса между спортивным поведением на асфальте и достойным на бездорожье, для этого потенциал есть. Все усилия инженеров и технологов были, пожалуй, направлены на сохранение и культивирование максимально возможного комфорта. Есть машины, которые, между нами, и управляются поточнее, есть и более динамичные, но таких комфортабельных нет. Всегда существует компромисс, после которого иногда хочется посидеть на чем-нибудь не столько трясучем и жестком. В случае с Range Rover Sport найден практически идеальный баланс характеристик, казалось бы, недостижимый. Хотя нет. Идеального в этом мире не существует. За сто километров пробега мы с Range «слопали» 22.3 литра бензина. Это усредненный показатель. И слава богу, а то я уж размечтался…

© Журнал 4х4

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Range Rover Sport

Прочитано: 2978 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Land Rover



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020