Тест-драйв Hyundai Tucson |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Многоликий малый 5Колесо Ноябрь 2004 |
Hyundai Tucson
Олег Калаушин Может ли один автомобиль совмещать практичность универсала, проходимость «паркетника», управляемость легкового автомобиля и при этом быть не слишком дорогим? Оказывается, может. Это Hyundai Tucson. Впрочем, последний критерий — понятие относительное. Для кого-то полторы тысячи за машину много, а для иного и четверть миллиона пустяк. Однако, если рассматривать среднестатистические цены на автомобили, то 33 000 долларов за новый многофункциональный автомобиль не такие уж большие деньги. А если учитывать, что это «кореец», то и совсем даром. Почему? Да потому что любой корейский автомобиль стоимостью 30 000 предоставит вам максимум того, что вообще может в нем быть, в то время как «европейцы» за такие деньги, как правило, «полупустые». Что же представляет собойновинка Hyundai? Tucson очень похож на своего старшего брата Santa Fe, но размерами немного меньше. Сейчас так делают многие производители, не стали исключением и корейцы. Вот только стоило ли им тиражировать этот достаточно спорный, с точки зрения европейца, дизайн? Ни San-ta Fe, ни Tucson эстетического удовольствия, во всяком случае у меня, не вызывают. Можно было сделать что-нибудь не такое вызывающее и более приспособленное для нашего взора. Взять, к примеру, Getz: любо-дорого смотреть. А тут… Однако, спору нет, Tucson хоть и ненамного, но все же привлекательнее Santa Fe. Впрочем, художника каждый может обидеть, а вот конструкторы права на ошибку не имеют. Понимая это, они старались изо всех сил. При незначительных га-баритах автомобиля разработчикам удалось сделать очень удобный и практичный во всех отношениях салон. Есть автомобили, к которым надо привыкать, а есть такие, в которых сразу располагаешься как дома. Tucson — из последних. В нем не просто комфортно, в нем уютно благодаря не только удобным сиденьям и привычным органам управления, но и материалу отделки. Все здесь, вроде бы, без особых изысков, однако глаз радуют простота и чистота линий. Только щиток приборов несколько портит общее восприя-тие — чересчур уж он прост. И хотя дизайнеры попытались придать ему оригинальный вид, получилось не очень хорошо: из-за своей овальной формы он больше напоминает щиток приборов скутера, нежели внедорожника. Да и контрастности не мешало бы добавить. Пиктограммы, которые загораются в ходе эксплуатации автомобиля, разобрать трудновато, особенно если на щиток падает солнце. Проблем не возникает только со стрелочными указателями. Предназначенный для активного отдыха Tucson предлагает владельцу трансформировать салон под определенные нужды. Сложив передние сиденья, можно обустроить неплохие спальные места и вытянуться на этих койках практически в полный рост. При необходимости спинка переднего пассажирского сиденья легко превратится в столик, за которым в дальней дороге можно перекусить, либо пристроить ноутбук и немного поработать, коротая время в пробках. Тем, кому часто приходится перевозить крупногабаритные грузы, понравится, что, сложив задние сиденья, можно значительно увеличить багажное пространство — с 644 до 1856 литров, причем площадка получается абсолютно ровная. Длинномер можно перевезти, сложив еще и переднее сиденье. Если же и этого мало, можно открыть стекло пятой двери. Груз, выступающий за габариты автомобиля, в этом случае будет меньше смущать водителя и окружающих, чем целиком открытая задняя дверь. В самом багажнике помимо крепления крупногабаритных вещей сеткой предусмотрены и небольшие крючки, на которые можно повесить сумки с продуктами, чтобы ничто не просыпалось во время движения. В общем, внутри автомобиль продуман до мелочей, что не может не импонировать. Отправляемся в путь. Машина идет так, словно это не легкий «паркетник», а солидный джип — плавно, чинно, без лишней суеты и звукового сопровождения. По поведению на трассе Tucson — стопроцентный легковой автомобиль. Так оно и должно быть. Во-первых, новинка создавалась на платформе Hyundai Elantra, во-вторых, в доводке подвески активное участие принимали специалисты Porsche и добились замечательных результатов. Передняя и задняя независимые подвески наделяют автомобиль отличной курсовой устойчивостью и практически сводят к нулю его валкость в поворотах. Последнее качество — заслуга газонаполненных амортизаторов, которые устанавливаются в стандарте. Единственное, что не очень понравилось, — слишком легкое рулевое, из-за чего несколько размыта обратная связь. Полноприводной Tucson не на-зовешь прожорливым И дело тут не только в аэродинамике или экономичном двигателе, но и в грамотном распределении крутящего момента по осям. В нормальных дорожных услови-ях весь крутящий момент, точнее его 99 %, передается от двигателя исключительно на перед-нюю ось. Однако стоит машине попасть на скользкое покрытие или на бездорожье, как крутящий момент между осями выравнивается (50:50). В случае необходимости, перед трудным участком дороги или бродом электронику можно освободить от обязанностей по выбору передаточного момента и вручную (соответ-ствующей клавишей) заставить работать оба моста с полной от-дачей. Кстати, о броде: довелось оп-робовать автомобиль и в нем. И вот какая особенность была подмечена. Из-за специфической формы огромного — от капота до поддона картера — переднего бампера большую часть воды автомобиль таранит, что вызывает дополнительное сопротивление движению. При этом вода загребается на капот, и все, что прикреплено к бамперу (в нашем случае — номерной знак), может быть смыто. Так что совет будущим владельцам: крепите номер не через подложку, а напрямую к бамперу, причем хорошими саморезами, если не хотите в дальнейшем искать потерянное в мутной воде. На автомобиль устанавливают два силовых агрегата. Первый, «бюджетный» вариант — 2,0-литровая 142-сильная «четверка», второй — 2,7-литровый V-образный 175-сильный 6-цилиндровый мотор. Как ведет себя «четверка», судить не берусь — не ездил, а вот V6 — это, кажется, то, что доктор прописал. Такая машина обладает очень неплохой динамикой, к тому же не особо прожорлива. Не портит впечатление от автомобиля и автоматическая коробка передач. Напротив, ее работу можно смело ставить в пример другим производителям. Она очень быстро адаптируется к стилю вождения и, что самое приятное, по-зволяет в автоматическом режиме (а есть еще и ручной) тормозить двигателем. Почувствовать это можно не только в горных условиях, но и в городе. Стоит снять ногу с педали газа, как через некоторое время автомобиль начинает заметно сникать. Такое поведение — заметное подспорье работе тормозов. Они очень эффективны и информативны. А информативность управления — это безопасность как для тех, кто находится в самой машине, так и для окружающих. Вообще, безопасности, активной и пассивной, в Tucson уделено много внимания. К активной относится система ESP, работа которой сводится к корректировке траектории движения автомобиля путем приближения реальной траектории к той, которую задает водитель. Помимо этого, на машину установлены антипробуксовочная система и система контроля тяги на ведущих колесах. На высоком уровне и пассивная безопасность. В первую очередь, это прочный каркас, формирующий своеобразную защитную капсулу вокруг водителя и пассажиров. Упомянем также программируемые зоны смятия и рассеивания энергии удара, водительскую и пассажирскую подушки безопасности с двумя уровнями срабатывания, боковые подушки безопасности и шторки, фильтр пороховых газов, предотвращающий отравление при срабатывании подушек, преднатяжители ремней, а также систему, которая в случае аварии разблокирует замки дверей и прекращает подачу топлива. Вот такой он, Hyundai Tucson. Понравился ли? Скорее да, чем нет. Любви с первого взгляда он, конечно, вряд ли у кого-то удостоится, однако тот, кто проникнется его обаянием, в дальнейшем о покупке не пожалеет. © 5Колесо Ноябрь 2004 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2532 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Hyundai
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |