Бренд Jetour в России динамично развивается, первенец появился всего полгода назад, сейчас уже доступны три модели, и на подходе – четвертая. Сегодня у нас на тесте третья модель фирмы – кроссовер X70 Plus в максимальной комплектации Luxury.
Прежде чем начать знакомство с этим автомобилем, необходимо сделать экскурс в новейшую историю. Сегодня молодые китайские бренды, представленные в России, делятся на две категории: полученные методом искусственной селекции, чтобы заполнить опустевшие дилерские салоны, и настоящие, продукция которых продается в самой Поднебесной и на других глобальных рынках. Так вот Jetour относится ко второй категории. Изначально эта марка появилась в Китае в 2018 году, как молодежная линейка Chery. И первенцем стал как раз кроссовер Jetour X70.
С тех пор модель пережила два рестайлинга. К нам поставляется новейшая версия X70 Plus с полным пакетом адаптации для российских условий эксплуатации. Обогревами оснащены руль, зеркала, лобовое стекло, форсунки стеклоомывателя и все кресла. Автомобили, поставляемые в Россию пятиместные, хотя в Китае есть и семиместная модификация.
Трудно сказать хорошо это или плохо, но у Jetour пока не сформировался свой корпоративный стиль. Каждая модель выглядит самобытно, и X70 Plus – не исключение. Дизайн вполне современный, смотрится машина солидно, кажется, что она чуть больше, чем есть на самом деле.
Интерьер с претензией на премиум. Здесь повсюду кожа и дорогой мягкий пластик
Двухцветный салон (белый с бежевым) в топовой комплектации выглядит эффектно
| Кресла отличные как по профилю, так и по плотности набивки, диапазон регулировок большой
|
|
Интерьер с претензией на премиум. Здесь повсюду кожа и дорогой мягкий пластик. Цифровая приборная панель с двумя вариантами оформления и мультимедийная система удачно вписаны в торпедо, экраны у них не шибко большие – по 10,25 дюймов. На центральной консоли есть также сенсорный блок управления 3-зоннным климат-контролем, он довольно удобный, но странно, что в отличие от мультимедийной системы – не русифицирован.
Двухцветный салон (белый с бежевым) в топовой комплектации выглядит эффектно, особенно выгодно он смотрится на автомобилях окрашенными в серо-бежевый или изумрудно-зеленый цвета. Всего доступно 8 вариантов окраски автомобиля. В Китае есть и другие цветовые решения интерьера, но у нас кроме бело-бежевого можно выбрать только черный интерьер.
|
| Приборная панель и мультимедийная система с экранами по 10,25 дюймов
|
В топовой версии нефиксируемый джойстик управления роботизированной коробки передач
| Cенсорный блок управления 3-зоннным климат-контролем
| Уже в базовой комплектации есть система кругового обзора
|
Оснащение богатое. У кроссовера большая панорамная крыша. В топовой комплектации есть адаптивный круиз-контроль, множество электронных систем безопасности, автоматическое переключение дальнего света. Электропривод и вентиляция передних кресел есть уже в базовой комплектации. Водительское сиденье с памятью настроек. Блок регулировки передних кресел размещен в удобном месте – в верхней части дверей, его дизайн, как и дефлекторов вентиляции похож на “мерседесовский”.
В целом эргономика хорошая. Кресла отличные как по профилю, так и по плотности набивки, диапазон регулировок большой. В топовой версии нефиксируемый джойстик управления роботизированной коробки передач, у более простой комплектации привычный фиксируемый селектор – он намного удобнее, правда, там нет отдельного экрана климат-контроля.
Настройки передних сидений расположены на дверях
| Панорамная крыша визуально расширяет пространство салона
| Нижняя кромка дверей закрывает пороги от грязи
|
Обзорность хорошая. Посадка высокая, боковые зеркала большие, уже в базовой комплектации есть система кругового обзора, топовая версия дополнительно оснащена парктрониками.
Сзади места много, центральный тоннель почти незаметен
| Подушки кресел высокие, спинки регулируются по углу наклона
|
| Есть отдельный блок климат-контроля
|
Задний ряд кресел удачно скомпонован. Места много, центральный тоннель почти незаметен, здесь смогут разместиться даже три пассажира. Подушки кресел высокие, спинки регулируются по углу наклона, благодаря этому посадка очень удобная. В спинках передних сидений предусмотрены дополнительные карманы для смартфонов и мелких предметов.
Багажный отсек вместительный, правильной прямоугольной формы
| При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка
|
|
| В подполье предусмотрена ниша для домкрата, инструментов и мелких предметов
| Крышка багажника оснащена электроприводом
|
Багажный отсек вместительный, правильной прямоугольной формы. Дверь оснащена электроприводом. При складывании спинок задних кресел образуется ровная площадка. В подполье предусмотрена ниша для домкрата, инструментов и мелких предметов. На боковых стенках есть 12-вольтовая розетка и два крючка для сумок. Малоразмерное запасное колесо закреплено снаружи, под кузовом.
В целом за компоновку Jetour X70 Plus можно поставить оценку “отлично”, при относительно небольших габаритах (длина 4724 мм, ширина 1900 мм, база 2720 мм) конструкторам удалось сделать просторный салон и вместительный багажный отсек.
Теперь оценим ходовые качества. Под капотом здесь 1,6-литровый турбомотор Chery Acteco мощностью 190 л.с., работающий в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач со сцеплениями в масляной ванне. Заявленное в характеристике время разгона до 100 км/ч – 11,7 секунд видимо относится к полностью загруженному автомобилю. В реальности пустой Jetour X70 Plus разгоняется до “сотни” быстрее, чем за 10 секунд. Но настроен “робот” не идеально, он слишком задумчивый, особенно раздражают паузы при включении задней передачи.
У автомобиля есть три режима ездовой электроники: Normal, Eco и Sport. Оптимальный их них Normal, Eco не дает ощутимой экономии, но ухудшает динамику, Sport может быть полезен при обгонах на узких трассах, но во время обильных снегопадов был неактуален. Кроссовер довольно экономичный, средний расход за время теста по заснеженным улицам составил 9 л на 100 км, производитель допускает использование бензина марки Аи-92.
Плавность хода хорошая даже на низкопрофильных шинах размерностью 235/55 R19. Энергоемкость у подвески отличная. Управляемость неплохая. Ведущие колеса только передние, поэтому на бездорожье – не боец, хотя геометрические показатели проходимости хорошие, дорожный просвет 204 мм. Но в штатной комплектации нет защиты картера, а при ее установке клиренс уменьшится примерно на пару сантиметров, также неплохо уставить дополнительную сетку для защиты радиатора от камней.
Теперь о ценах. В России Jetout X70 Plus доступен в двух комплектациях Comfort (3 млн. рублей) и Luxury (3,3 млн. рублей). По нынешним меркам не так уж и много за хорошо оснащенный кроссовер. Причем разница в оснащении между этими двумя версиями значительная. Дополнительных опций в комплектации Luxury значительно больше, чем на 300 тысяч рублей. Главный плюс адаптивный круиз-контроль.
Однако и у модификации Comfort есть свои преимущества. Главное из них – более удобный селектор управления роботизированной коробкой передач. Так что выбор будет сделать непросто. В целом, несмотря на отдельные недостатки, Jetour X70 Plus произвел впечатление качественного автомобиля, он стоит своих денег.
Несмотря на отдельные недостатки, Jetour X70 Plus произвел впечатление качественного автомобиля, он стоит своих денег