Автомобили » Тест-драйв » Тесты Ford Fiesta

Ford

Тест-драйв Ford Fiesta

Тест-драйв Ford Fiesta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Зажигалка

Автомобильные Известия #23-2005

Ford Fiesta

Андрей Осипов



Рассказать вам, читатель, какие чувства я испытал, пересаживаясь из роскошного немецкого лимузина в маленький Ford? Ну, что работа у меня такая, тут ничего не поделаешь — в первую минуту. Что в машинке, в общем-то, удобно — спустя 10 минут. Да она резвая и даст фору кому угодно! — через полчаса. Отличный вариант для езды по мегаполису — думал я всякий раз, когда время от времени садился за руль этого хэтчбека в течение месяца. Fiesta в Москве, что рыба в воде — всюду протиснется, всегда «застроится», отыщет место на парковке. Нет, не случайно горожане-европейцы отдают предпочтение именно таким автомобилям.

Для дам и господ

В России, что ни говори, сформировались специфические представления об «истинно мужских» и «определенно женских» автомобилях. Вот и «Фиесту» относят к машинам дамским, на ней мужчине ездить вроде и не к лицу. Глупости все это, сущая ерунда, посмею заметить. Дело ведь совсем не в размере, а в том, какие возможности предоставляет средство передвижения своему владельцу. А Ford Fiesta, уверяю вас, способна на многое.

Внешность этого автомобильчика кому-то покажется легкомысленной, но едва ли можно отрицать, что она приятна. Кокетливая мордочка, элегантная корма, стильный профиль — возможно, во всем этом и впрямь есть нечто «женское». Но разве такое начало не способно привлечь мужчин? Да и внутри, несмотря на скромные габариты, даже крупный представитель сильного пола способен разместиться вполне комфортно, причем не только за рулем, но и на заднем сиденье. Особой тесноты не чувствуешь, а вот ощущение простора есть. Оно, к слову, обеспечивается не только конструктивными особенностями кузова, но также одной забавной деталью — отсутствием шторки под стеклянным люком в крыше. То есть, над головой у вас всегда небо, от него не спрячешься. Как теперь принято говорить — «прикольно».

Особенно приятно, как в случае с тестовым автомобилем, иметь дело с топ-версией Ghia. Сиденья обшиты натуральной кожей и обладают хорошей боковой поддержкой. И пусть регулируются они механическим путем, зато в широком диапазоне. Маленькая, толстенькая, обшитая кожей баранка уверенно ложится в руки и приятна на ощупь. Она регулируется как по высоте, так и по вылету, в любом случае не перекрывая приборных шкал. На щитке перед глазами — два главных больших циферблата — это тахометр и спидометр. Индикаторы уровня топлива в баке и температуры силового агрегата цифровые, они уместились внутри тахометра. Черная центральная консоль не выглядит «скучно», так как имеет встроенный CD-чейнджер серебристого окраса. Под ним ручки управления микроклиматом — печка очень хороша, замечу к слову. И лишь расположение кнопок подогрева сидений — сбоку, под подушкой кресла — выглядит несколько странным решением. В целом эргономика салона, с моей точки зрения, весьма продумана.

Не обижай!

О бескультурье на российских дорогах в этом номере «АИ» говорится, кажется, достаточно. Я лишь добавлю, что в компактных машинах его ощущаешь в особенной степени — когда тебя беззастенчиво подрезают, ни за что не уступают путь, словно стараются не замечать — в лучшем случае, и воспринимают как помеху — в худшем. По моему мнению, так проявляется обратная сторона рабского, по существу, благоговения перед «сильными мира сего», которые передвигаются в больших и дорогих автомобилях.

Так вот, выезжаю на Fiesta поздним вечером на Третье кольцо, в месте, где есть специальный «карман», позволяющий встроиться в левый ряд потока. Да и «потока» никакого в это время нет, поэтому включаю сигнал поворота и начинаю спокойно перестраиваться. И вдруг вижу в зеркала, как сзади «летит» Mitsubishi Lancer, мигая фарами и сигналя, хотя справа у него места больше, чем достаточно, дорога-то свободна. Куда там! Надо непременно продемонстрировать свое «превосходство», помешав машине, которая просто меньше по габаритам. Но дело в том, что решительно никаких преимуществ, за исключением размеров и веса (в килограммах), универсал Lancer перед Fiesta не имеет. По ходовым свойствам — как раз, наоборот. Что ему было незамедлительно доказано на практике. Не обижай маленьких!

Бензиновый 1,6-литровый мотор, агрегатированный с 5-ступенчатой «механикой», наделяет легкую Fiesta отменным динамическим потенциалом. А настройки коробки передач способны порадовать любителя быстрой и агрессивной езды. Несмотря на довольно длинный рычаг КП, манипулировать им одно удовольствие: ходы короткие и четкие, явно рассчитанные на частые переключения. По субъективным ощущениям первые три передачи «сближены», что обеспечивает веселый старт и быстрый разгон. Скажем, на скользком покрытии, передние ведущие колеса полируют асфальт не только на первой, но и на второй передаче. При этом сам силовой агрегат демонстрирует завидную бойкость и хорошую эластичность одновременно. Практически при любых оборотах он готов к рывку, и отзывчив на работу акселератором. Хотя в полной мере потенциал двигателя раскрывается после 3000 об/мин. В такие моменты салон вдобавок наполняется приятным звуком силового агрегата. В общем, Lancer быстро растворился в зеркале заднего вида, будто его и не существовало.

Что касается управляемости, то я бы выставил Fiesta оценку «отлично». Этот переднеприводный автомобиль обладает практически нейтральной поворачиваемостью, пожалуй, с небольшой склонностью к избыточной. Другими словами, когда покрышки теряют должное сцепление с полотном, Fiesta аще всего начинает плавно «уходить» наружу поворота всеми четырьмя колесами. Для динамичного водителя — оптимальный вариант, поскольку контролировать автомобиль с такими повадками легко как рулем, так и газом. В результате я частенько ловил себя на мысли, что вхожу в вираж просто с запредельной скоростью, получая удовольствие оттого, что прохожу его с небольшим сносом.

Кстати, системы стабилизации у машины нет — да она, по сути, и не нужна. С Fiesta очень просто «слиться», когда начинаешь ощущать ее не умом, а телом. И очень быстро приходишь к выводу, что это весьма дружелюбный к водителю и вполне прогнозируемый в поведении автомобиль. Настройки рулевого управления дают возможность ехать в любом темпе, баранка не позволяет ошибиться с углом поворота. Подвески не допускают кренов в поворотах, но и слишком жесткими я бы их не назвал — они оптимальны, амортизаторы и пружины при этом вполне справляются с неровностями столичных дорог. И тормозные механизмы с АБС весьма цепкие, что не раз было проверено и на сухом, и на мокром асфальте, и в гололед.

Словом, Fiesta и в самом деле — как праздник, она подарила мне немало приятных минут. Думаю, читатель понял, что на дорогах мы с нею не слишком стеснялись, и не давали себя в обиду. Оттого, наверное, и средний расход топлива превысил «паспортные данные», составив в итоге 10,6 литра на 100 км.

Цена и спрос

Европейцу цены на этот автомобиль в салонах московских официальных дилеров Ford наверняка показались бы, по меньшей мере странными: компактная Fiesta стоит дороже старшего по рангу Focus. Все потому, что производится она в Германии, и проходит через «таможенно-налоговые» процедуры. Оттого и спрос на нее не слишком велик, и зарекомендовать себя машина успела главным образом в качестве подарка — понятно, что для прекрасного пола. И это, хочу сказать, очень хороший подарок.

Протестированная нами версия, с самым мощным силовым агрегатом и в версии Ghia стоит от $14 420, а самая доступная модификация Fiesta 1.3 Ambiente обойдется в $11 900.

© Автомобильные Известия

#23-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta

Прочитано: 1412 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов