Тест-драйв Ford Fiesta |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Большие надежды CarExpert.ru Ноябрь 2008 |
Ford Fiesta 2009
В.П. Минуло 32 года с тех пор, как под «синим овалом» появилась первая переднеприводная легковушка – по имени Fiesta. Ее ожидал фантастический успех: с тех пор выпущено и продано 12+ млн компактных «хэтчбеков», - не считая исполнения увеличенной вместимости под названием Fusion. Может, и не легендарная модель T, на которой Генри Форд когда-то построил свою империю, но жизненно значимая для Ford Motor. Есть надежда, что именно «фиеста» поможет гиганту автомобилестроения выбраться из финансовой пропасти, в какую его утянули замечательные «траки» F-150 и классные «вседорожники» Land Rover. Жизнь покажет. Близкий контакт Новая «фиеста» идет с конвейера в Кельне, Германия, и обозреватели уже познакомились с машиной. Первое впечатление – на редкость привлекательная внешность. Малое прекрасно, и тут Fiesta 2009 много выигрывает у уходящей модели (очень неплохая выпускалась легковушка, только вот дизайном не вышла). И хотя фордовский «хэтчбек» унифицирован с «родственным» Mazda2 , европейская легковушка отличается выраженной индивидуальностью. В облике «фиесты» проступают черты прототипа Verve, показанного на Франкфуртском мотор-шоу 2007, - хотя посреди широко разинутого воздухозаборника появился госномер. И фальшрадиатор серийной модели выглядит уже не столь экстравагантно. Все в струю: работа европейского ателье Ford Motor в оригинальном стилистическом ключе Kinetic Design. Причем автомобиль идет в притягивающей взгляд цветовой гамме, - возьмите, например, красный «металлик» Hot Magenta. Несомненная удача, покупатели оценят. Fiesta 2009 смотрится и в 3-дверном исполнении... и в 5-дверном. Передняя панель смотрится так, будто она от легковушки гораздо выше классом. Сиденье водителя перемещается в широком диапазоне, а «баранка» регулируется по вылету и углу наклона; при любой комплекции он найдет комфортную конфигурацию. Неплохая круговая обзорность - и обращаться с клавишами и переключателями удобно; класс! Во 2-м ряду тоже довольно просторно: двое обозревателей ростом в добрые 190 см удобно устроились там, - не упираясь головами в потолок. Оформление "кокпита" скучным не назовешь. За откидной дверью есть место для поклажи. «Техника безопасности» на уровне: передние и боковые «подушки» (плюс коленная «подушка» для водителя) - во всех комплектациях. Кроме того, предлагаются полноразмерные «занавески» - уже за доплату. Пояса безопасности на передних сиденьях, само собой, с преднатяжителями, а во 2-м ряду 3-точечные пояса предусмотрены для каждого из троих пассажиров. И разумеется, крепления детских сидений Isofix - по стандарту исполнения. Жесткая несущая структура способствует держанию дороги и управляемости. И "пассивная" техника безопасности на уровне. И еще штрих: интерьер «фиесты» сертифицирован (по немецким стандартам TUV) как «аллергенно нейтральный». Теперь и такие характеристики дают; кто-то оценит. В движении На ходу «фиеста» даже превосходит своего корпоративного «близнеца» Mazda2, хотя подвески у них конструктивно один в один. Руление по извилистым дорогам дает истинное удовольствие – независимо от качества покрытия. Компактная легковушка с немалым «драйверским» потенциалом. А машина со спецпакетом Zetec-S напоминает своими манерами малое спорт-купе Puma (забыли?); говорят, модель возрождается – на новой основе. Причем и в спорт-исполнении Fiesta катится (на колесах увеличенного диаметра) довольно ровно. Пожестче, естественно, но вполне стабильно. «Баранка» чуть легче, чем прежде (и чем нужно), - видимо, благодаря электрическому сервомеханизму, который пришел на смену гидроусилителю. Электросерворуль позволяет сберегать какое-то количество горючего, однако нередко оборачивается потерей качества: руль «пустой», обратная связь никакая. Но только не у «фиесты», рулевой механизм которой не страдает недостатком «прозрачности». Бензиновые двигатели и турбодизели придают «хэтчбеку» живую приемистость – в меру литража и мощности. Работают моторы исключительно «цивильно», гармонично согласованы с ручной 5-ступенчатой КПП, и их легко раскручивать на все 100. Особенно хорош мощный и эластичный Duratec Ti-VCT: легко тянет на крутой подъем на III (и даже на IV). Передаточные числа подобраны в общем удачно, и отсутствие VI почти не сказывается на динамике. И 90-сильный турбодизель TDCi тоже ничего себе. Малошумный и тяговитый, он разгоняет «хэтчбек» с места до 100 км/ч быстрее, чем за 12 сек. При среднем расходе тяжелого топлива (EU) в 4,2 л на 100 км пробега, TDCi многих способен обратить в «дизельную» веру. Счет в баллах Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства с «фиестой» очередного поколения. Прикинем. Внешность – 5 баллов (из 5 возможных). Полная противоположность прежней модели: современный динамичный дизайн. А интерьер – с броским оформлением передней панели в «мобильном» ключе - еще краше. Браво! Держание дороги и управляемость – 5. Руль где-то излишне легкий, но управляется «фиеста» превосходно. А в настройках подвески найден тот самый компромисс между плавностью хода и держанием дороги. Отличная оценка, довольно редкая для легковушек такого класса. Комфорт и оснащение – 4. Посадочные места удачно спрофилированы: удобно даже в дальних поездках. Базовое исполнение идет без кондиционера, электростеклоподъемников нет даже спереди. Но список опций длинный, и за доплату вы получите все, что придет в голову. Динамика – 4. Все исполнения «фиесты» (за вычетом базового с 60-сильным движком) выказывают довольно живой характер. На редкость рафинированные и отзывчивые турбодизели охотно набирают обороты – пока не вспомнишь о перерасходе горючего. Безопасность и защита – 4. Новая Fiesta еще не прошла испытания Euro NCAP «на удар». Однако ее корпоративный «близнец» Mazda2 уже заработал все 5 «звезд» по защищенности пассажиров. А также 4 «звезды» по безопасности детей и 2 – по защите пешеходов. Так что оснований для беспокойства нет. Качество и надежность – 4. Компактный «хэтчбек» производит впечатление качественного изделия – из качественных же материалов. Да и вообще фордовская техника в последние годы заслужила вполне приличную репутацию. Внутреннее пространство – 4. На передних сиденьях «фиесты» чувствуешь себя как в полногабаритном авто. И вместимость багажника чуть увеличена против прежней модели. Эксплуатационные расходы – 4. Fiesta стала еще экономичней по топливу – и сервисные затраты, похоже, тоже невысоки. Так что не разоритесь. В плюсе:
В минусе:
Общая оценка - 5 баллов (из 5 возможных). Наши поздравления! Вердикт: рекомендуется - в высшей степени. Фордовские ребята сумели гармонично соединить традиции выдающейся динамики - с драматическим внешним обликом и радикально обновленным интерьером. И если знаете компакт класса B лучше «фиесты», то назовите. Справка-объективка. Fiesta 2009 модельного года выпускается в виде 3- и 5-дверного «хэтчбека», с левым рулем - и с правым. Не так уж он и мал, между прочим. То есть, колесная база (главный размер легковушки) у «фиесты» очередного поколения 2489 мм – на добрые 20 см длиннее, чем у I поколения образца 1976. С тех пор ходовая модель проделала путь, так сказать, от «таврии» к «самаре»; разные рыночные сегменты! Обычная практика маркетинга: веди покупателей, прикипевших к определенному модельному имени, вверх по классовой лестнице: крупнее, просторней, комфортабельней, динамичней, безопасней. И конечно же, дороже: за 3 с лишним десятка лет (номинальная) цена «фиесты» поднялась во много раз. Так ведь новая модель того стоит – взгляните только на «линейку» двигателей. Бензиновые 16-клапанники Duratec рабочим объемом от 1,25 до 1,6 л, максимальная мощность 60-120 л.с. И турбодизели TDCI – от 1,4-литрового 68-сильного до агрегата рабочим объемом 1,6 л (сажевый фильтр) максимальной мощностью в 90 л.с. Моторы стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП; иного пока не дано. Шасси у «фиесты» типовое: спереди подвеска McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах; винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Тонкости настройки ходовой и подбора резины. Покрышки размером от 175/65R14 (с 60-сильным моторчиком) - до 195/45R16 в исполнении Titanium с мощным Duratec Ti-VCT. Рулевой механизм «шестерня–рейка» с электросервоусилителем, тормоза с вентилируемыми дисками (спереди) и ABS… Тогда как сзади барабанные - даже в версии Sport с мощным 1,6-литровым Duratec Ti-VCT! Из экономии. Ходовая у новой "фиесты" конструктивно вполне типовая. А вот исполнение нерядовое. Длина «хэтчбека» - 3953 мм, ширина – 1722, высота – 1481; колея - 1473/1460 мм. Снаряженный вес 3-дверной «фиесты» Ambiente (с 1,25-литровым Duratec) - от 1040 кг. То есть, новая модель даже легче предшественника! Вместимость багажника при полной посадке по местам - 295 л. А если сложить спинки задних сидений, то погрузочное пространство увеличивается до внушительных 980 л. Полезное с приятным. А «драйвера» порадует «фиеста» Sport со 120-сильным Duratec Ti-VCT. При снаряженном весе 3-дверного «хэтчбека» от 1045 кг, он способен разогнаться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 10 сек. Объявленная максимальная скорость – 193 км/ч - при среднем расходе бензина (EU) в 5,9 л на 100 км пробега. Особое мнение. Скоро из ворот завода в Кельне пойдут по 1900 «хэтчбеков» Fiesta в день; хватит всем. Пока неясно, выручит ли привлекательный компакт терпящего бедствие американского гиганта, но у Ford Motor намерены продвигать новую модель по всему свету – не только в Европе, но и в Азии и Северной Америке. Так, в Мексике на выпуск «фиесты» переводится завод, где до недавних пор собирали полногабаритные пикапы F-150; смена курса. И до российского рынка Fiesta очередного поколения тоже доберется – на радость многим. Думается, самой востребованной у нас окажется 3-дверная Fiesta Trend с 1,39-литровым 96-сильным Duratec. Машина разгоняется до «сотни» за какие-то 12,2 сек., максимальная скорость – 175 км/ч. При среднем расходе бензина - 5,7 л на 100 км. Годится? Ford Fiesta 2009 Фото Ford. Ноябрь 2008 |
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 6919 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |