Ford

Тест-драйв Ford Fiesta

Тест-драйв Ford Fiesta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

"Зажигалка!" Не игрушка

Купи Авто #11-2007

Ford Fiesta

Александр Конов



Несмотря на то, что ей пошел шестой год, машину охотно покупают уже потому, что это самый выгодный супермини на рынке. А ведь должны брать еще лучше. Если бы только будущие владельцы знали, что за свои деньги получат не просто игрушечный городской автомобильчик, а настоящую “зажигалку”.

Как правило, модель пользуется наибольшим спросом в первые 3–4 года выпуска, после чего ее популярность постепенно угасает. Сказывается возраст и появление молодых конкурентов. С “Фиестой” же все сложилось с точностью до наоборот.

Российский ее дебют получился смазанным. В 2002 году маленькие автомобильчики у нас еще не жаловали. Поэтому в “Форде” тогда делали ставку на более солидный и небывало дешевый всеволожский “Фокус”. Зато сегодня для покупки “Фиесты” есть все резоны.

Во-первых, обновленная в 2006 году машинка заметно посвежела. Во-вторых, обходится на $1200–1700 дешевле “Фокуса”. Наконец, ее можно купить “живьем”. Или заказать в производство, получив в индивидуально составленной комплектации через три месяца. В то время как “Фокус” надо ждать более полугода.

Но даже если вы не ищете альтернативу “Фокусу”, а изначально выбираете маленький городской автомобиль, мимо “Фиесты” все равно не пройдете. Ведь это один из самых выгодных супермини на рынке. Дешевле только корейские “Гетц” и “Авео”.

Сколько стоит

Впрочем, небывало низкие базовые цены не следует воспринимать как окончательные. Даже топ-версию “Гиа” до общепринятого сегодня уровня комфорта и безопасности надо дополнять с помощью заказного оборудования. Поэтому реальную стоимость “Фиесты” можно предварительно прикинуть, зайдя в раздел “Конфигуратор” на фирменном сайте. Но для начала надо выбрать интересующую вас модификацию.

Базовый “Амбиент” с 1,3-литровым 70-сильным двигателем (от $12 290) можете даже не рассматривать. “Фиеста” хоть и дешевая, но не настолько, чтобы можно было мириться с черепашьей динамикой (разгон до сотни – 17,3 с) и нищенской комплектацией.

Даже при бюджетном подходе к выбору за основу надо брать “Комфорт” (от $13 340). Эта модификация предлагает гораздо более резвый 1,4-литровый 80-сильный двигатель и минимально приемлемое оснащение уже в базе.

А вот что делает в прайс-листе версия “Тренд” (от $13 840), совершенно непонятно. Если уж экономить на всем и отказываться от кондиционера, надо выбирать “Комфорт”, который на $500 дешевле. Если же заказать в “Тренд” кондиционер ($690), версия “Гиа” с тем же 1,4-литровым мотором будет стоить столько же, а с 1,6-литровым всего лишь на $310 дороже. Согласитесь, совсем небольшая переплата за лучшее оснащение и гораздо лучший двигатель.

Поэтому итоговый расклад таков. Если готовы довольствоваться 1,4-литровым мотором и намерены экономить каждую копейку, за основу надо брать “Комфорт”. Если же нужен мощный “один и шесть” и вы не особо стеснены в средствах, ориентируйтесь на “Гиа”. Но даже 5-дверный “Гиа-1,6” с “автоматом” (от $16 540), напичканный оборудованием под завязку, будет стоить не более $19 000. Современные европейские конкуренты “Фиесты” с аналогичными моторами и оснащением на $1000–2000 дороже.

Помимо привлекательной цены, у “Фиесты” очень выгодны кредит и страховка. При 50-процентном первоначальном взносе вы получаете долларовый кредит на срок до трех лет под 4,9% годовых и полис автоКАСКО под 5%. На сегодняшний день это, пожалуй, самые выгодные условия комплексного кредитования и страхования.

Снаружи и внутри

В России к “Фиесте” совершенно незаслуженно приклеился ярлык женского автомобиля. Это потому, что есть грубоватый, подчеркнуто брутальный “Фьюжн”. На самом деле строгая и элегантная “Фиеста” – настоящий унисекс. Это вам не “Микра” и не “Ситроен-С3”, за рулем которых порой хочется стать невидимкой.

Увы, но элегантная внешность маленького “фордика” – это гордость бедной интеллигенции. Если современные автомобили класса В выглядят дорого и аппетитно – посмотрите на “Корсу”, “Пежо-207” или “Клио”, то “Фиеста” на их фоне словно нарочно прикидывается Золушкой. Даже в топ-версии “Гиа” нет и намека на эксклюзивность – будто сине-красные гербовые шильдики приклеили на машину по ошибке.

А уж на субтильных 14-дюймовых колесах “Фиесте” вовсе впору подаяние просить. Поэтому если уж тратиться на “литье”, заказывать надо не 14-дюймовые диски за $390, а 15-дюймовые в пакете с металликом за $790. С ними машина преображается определенно в лучшую сторону.

Внутри – все та же неприкрытая бедность. Двери закрываются с жестким стуком, по их периметру проложен всего один контур уплотнителя, рамки окон изнутри щеголяют голым металлом. Мягкая накладка передней панели контрастирует с дешевым грубоватым пластиком основной отделки салона. Обивка багажника столь же непритязательна. А ведь речь идет о “Гиа”... Увы, но выгодная цена находит объяснение уже при первом знакомстве с автомобилем.

Словно извиняясь за бедность, “Фиеста” позволяет заказать климат-контроль ($300), глубокую тонировку заднего остекления ($150), обогрев сидений ($190, только при наличии боковых эйр-бэгов), ветрового стекла (цена зависит от выбранного пакета) и даже кожаный салон ($690). Однако все эти сибаритские штучки только подчеркивают диссонанс с простецкой базовой отделкой. Поэтому, чтобы внешне и внутри “Фиеста” вам понравилась (или хотя бы не вызвала отторжения), вы сами должны быть выше эстетическо-психологических комплексов.

Салон в современных традициях супермини достаточно просторный. Усесться впятером, конечно же, проблематично. Однако четыре человека ростом 180–182 см на тесноту не жалуются. Кстати, в трехдверке доступ на задний диван достаточно удобный, а передние кресла не приходится регулировать заново каждый раз после посадки-высадки пассажиров.

За рулем

Когда оказываешься за рулем, грубая неотесанность интерьера “Фиесты” отходит на второй план. В идеально выверенной эргономике узнается порода европейского “Форда”. Казалось бы, кресло простенькое, рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Но даже после предварительных грубых регулировок усаживаешься так, будто в этой машине родился. Профиль сиденья – оптимальный. Диапазон его продольной регулировки вполне достаточный. Спортивный “бублик” с утолщениями в местах основного хвата идеально ложится в руки.

Управление микроклиматом и штатной магнитолой (особенно с джойстиком на рулевой колонке) организовано безупречно, а бортовой компьютер и вовсе русифицирован. Попенять можно лишь круговой оцифровке приборов, а также нелогичному управлению светом и стеклоочистителями. Мигая дальним светом при включенном ближнем, зачастую преодолеваешь усилие промежуточной пружины и, не желая того, включаешь дальний постоянно. Тянешь на себя правый рычаг, но вместо подачи воды на ветровое стекло включается задний “дворник”. Еще одна претензия касается только трехдверной версии – ремень безопасности натирает плечо.

Низкая линия остекления и короткий рычаг КП создают иллюзию высокой посадки. Восседаешь, словно на табурете у барной стойки. Хотя на самом деле кресло расположено от пола не выше, чем в других легковушках. Зато обзорность во все стороны – идеальная. Видишь капот, нижнюю кромку заднего стекла, очень хорошо чувствуются боковые габариты на тесной парковке. Да и боковые зеркала, даром что небольшие по площади, отражают полную картинку. Так что в городской толчее на “Фиесте” чувствуешь себя как рыба в воде.

Грузим чемоданы

Средний по меркам класса В сундучок объемом 270 л для семейного автомобиля все же маловат, но для городского – вполне достаточен. Зато пользоваться багажником удобно – проем задней двери широкий, а порог низкий. Но, как и в салоне, здесь присутствуют простецкие решения и порой совершенно неуместная экономия.

Зачем нужны разделенные в пропорции 40:60 спинки дивана, если они складываются в ровный пол только после подъема подушки, а она – сплошная? Такое ощущение, что инженерам-компоновщикам деньги урезали в тот момент, когда они успели сделать половину работы...

Слишком тонкий и гибкий напольный коврик никак не желает идеально ложиться на свое место. Под ним, как и во “Фьюжне”, грубо вырезанный по периметру звукоизолирующий матрац, напоминающий слоеный торт “Наполеон”. Зато “запаска” – полноразмерная.

Безопасность

В краш-тестах “ЕвроNCAP” “Фиеста” выступила неплохо. Набрав 25 баллов по сумме фронтального и бокового ударов, модель удостоилась благополучного 4-звездочного рейтинга. Но испытания проходила машина, оснащенная двумя подушками безопасности. В России же “Форд” на безопасности “Фиесты” экономит. В базовой комплектации нет ни ABS, ни боковых, ни оконных подушек. Даже фронтальная – и та всего одна, водительская.

Понятно, что такие меры позволяют снизить базовую цену. Тем более что за доплату можно получить и ABS, и систему динамической стабилизации IVD (только с 1,6-литровым мотором и ручной КП), и полный набор подушек.

Но если средства безопасности даже в качестве опций стоят недорого, не лучше ли многие из них включить в базовую комплектацию? Ведь “Фиеста” играет не против корейского “Авео”, а против породистых европейских и японских одноклассников. Появляться в такой компании с одной подушкой и без ABS – дурной тон.

Для перевозки детей в “Фиесте” можно использовать креслица, пристегиваемые штатными ремнями безопасности, – креплений изофикс не предусмотрено. Фронтальная пассажирская подушка (если она есть) не отключается, поэтому спереди можно устанавливать креслице только по ходу движения.

По дорогам...

Если в вашей крови есть хоть одна капля бензина, а под капотом “Фиесты” 1,6-литровый 100-сильный мотор, вы простите этому автомобилю все его недостатки. В угоду бездушным экономистам парни из Кельна могли сделать топорный салон. Но поступиться тем, в чем они лучшие – не бывать такому!

По ездовым качествам “Фиеста” не просто настоящий европейский “Форд”. Пожалуй, это лучшая модель европейского “Форда”. В окрестностях Дмитровского шоссе есть асфальтовая дорожка, где повороты нанизаны один на другой. Какой же это был кайф! Не важно, на пределе сцепных свойств шин по идеальной траектории или в глубоких скольжениях, на ровной тяге или под сброс газа: “Фиеста” едет настолько азартно и вместе с тем академически правильно, что... передать невозможно!

Конечно, на рынке немало моделей, которые по абсолютным показателям порвут “Фиесту”, как Тузик грелку. Но даже среди сверхмощных “горячих хэтчбеков” надо еще поискать столь дружелюбный к водителю автомобиль. За рулем машины даже в предельных режимах получаешь не столько адреналина (адреналин – это страх), сколько наслаждения от полной власти над машиной.

Но чтобы не замечать недостатков этого чертенка, на нем надо не перемещаться из пункта А в пункт Б, а именно ЕЗДИТЬ. Иначе вы так и не познаете его драйверских талантов, зато у вас непременно появятся претензии к ездовому комфорту. Плавность хода, допустим, неплохая – гораздо лучше, чем у родственного “Фьюжна” (лишь на крупных неровностях подвеска работает грубовато). А вот шумоизоляция столь же слабая.

С назойливым гулом двигателя после 3500 оборотов мириться в общем-то можно. Тем более что в “гражданских” режимах мотор на таких оборотах работает нечасто и недолго. Гораздо хуже дела обстоят со звукоизоляцией днища и колесных арок. Камешки барабанят снизу, как по консервной банке, а покрышки, кажется, по ушам катятся. Готовы ли вы слушать этот сводный оркестр?

Какой выбрать двигатель и коробку передач? Если ездить будете в основном по городу, можно ограничиться 80-сильным. Нехватку “кубиков” ощутите лишь при полной загрузке и на скоростях за 120. Зато “один и шесть” – просто песня. По ощущениям, разница между ним и 1,4-литровым собратом гораздо больше, чем 20 л. с. и 200 смз. Правда, его можно получить только в “Гиа”.

Ручная коробка очень хороша в любом случае. Она отличается оружейной четкостью работы механизма переключения, а передачи хорошо цепляются одна за другу. Настоящий гидромеханический “автомат”, что сочетается с 1,6-литровым мотором, тоже безупречен. Коробка хоть и простенькая, 4-ступенчатая, работает вполне адекватно.

А вот роботизированный “Дюрашифт”, что предлагают в качестве альтернативы “механике” с 1,4-литровым двигателем – это что-то с чем-то. В автоматическом режиме с ним можно ездить лишь в темпе вальса, по дорогам с малым количеством машин. В плотном и динамичном потоке происходит следующее. Начинаешь бодро разгоняться, затем машина вдруг осекается (едущие сзади к этому совершенно не готовы), пару секунд пребывает в состоянии “невесомости”, после чего резко прыгает вперед. И так – при каждом переключении. Поэтому в итоге переходишь в ручной режим и начинаешь передергивать рычаг под сброс газа.

У “Дюрашифта” есть только два преимущества – невысокая стоимость и расход топлива, сравнимый с “механикой”. Если покупаете бюджетный “Комфорт” и принципиально не хотите орудовать тремя педалями, с такой альтернативой согласиться, наверное, можно. Но если выбираете “Гиа”, даже не раздумывайте. Переплатив $600 за 1,6-“автомат” по сравнению с 1,4-“роботом”, вы получите более мощный мотор и несравнимо лучшую трансмиссию.

...и без них

И опять же однозначно – если собираетесь сворачивать с асфальта, покупайте “Фьюжн” с его высокими свесами, порогами и дорожным просветом в 165 мм. У “Фиесты”, как и у “Фокуса”, под брюхом всего 140 мм, а юбка переднего бампера постоянно цепляется за кочки и гребни колеи. Нет, это сугубо асфальтовый автомобиль. Впрочем, некоторые аналоги “Фиесты” к вылазкам на природу приспособлены еще хуже.

Эксплуатация, сервис

Выгодные условия послепродажного обслуживания – такое же конкурентное преимущество “Форда”, как цена машины и ставки по кредиту и страховке. Заявленный межсервисный интервал составляет 20 000 км. Конечно, если вы ездите по пыльным дорогам или городским пробкам, ТО лучше проводить чаще – тысяч через 15. Но для тех, кто много ездит по загородным трассам (это – наиболее щадящий режим эксплуатации), 20-тысячный интервал позволяет экономить время и деньги.

А вот сенсационно низкую стоимость ТО всего в 2443 руб. иначе как дешевым пиаром не назовешь. Ведь в эту сумму входит лишь замена масла в двигателе, да контрольный осмотр автомобиля. Сами понимаете, что в наших условиях таким объемом обслуживания не отделаешься. Но даже если вы на каждом ТО будете дополнительно менять свечи (859 руб.), воздушный (918 руб.) и салонный (1064 руб.) фильтры, плановое обслуживание все равно будет недорогим – 5284 руб. или примерно $205.

И самое главное, что стоимость ТО прозрачна, поскольку “Форд” декларирует приемлемые, единые для всех дилеров расценки на замену всех “расходников” вплоть до тормозных колодок с дисками, охлаждающей и тормозной жидкости. Кроме того, компания регулярно проводит сезонные акции, в рамках которых предоставляются скидки на многие расходные материалы и аксессуары.

Заводская гарантия составляет 2 года или 100 000 км пробега (что наступит раньше). В рамках программы “Форд-сервис-контракт” ее можно продлить до трех лет и 100 000 км (И115), трех лет и 150 000 км (И170) или 4 лет и 100 000 км (И170). Едва ли это необходимо, поскольку заводские дефекты, если они есть, обычно проявляются в первый год. Тем не менее продленная гарантия реально выполняется, поскольку предоставляется не дилерами, а “Фордом”.

Пожалуй, единственное неудобство для владельцев автомобилей с голубым овалом – очереди в сервис. Сервисная сеть “Форда” хоть и разветвленная (120 техцентров в 84 городах России), с огромным объемом продаж справляется с трудом. Но в обеих столицах наряду с крупными дилерами, задыхающимися от очередей, есть и менее раскрученные, готовые принять машину на обслуживание в первый-второй день. Так что на сегодняшний день выход найти можно.

© Купи Авто

#11-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta

Прочитано: 4751 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020