Ford

Тест-драйв Ford Fiesta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

«Женская» доля

Автомобильные Известия #10-2006

Ford Fiesta

Олег Осипов



С новой Fiesta поначалу вышла незадача: корреспондент «АИ» не смог принять участие в первом международном тест-драйве, поскольку не соответствовал критериям отбора… по первичным (и вторичным тоже) половым признакам. Дело в том, что на официальную презентацию компания пригласила исключительно женщин, подчеркнув тем самым ориентацию модели. А журналистки, которой мы могли бы поручить столь ответственное задание, на тот момент в редакции не было. Пришлось подождать, пока Fiesta не появится в Москве. Зато теперь почти всем мужским коллективом, по очереди, мы опробовали сразу две версии, с 3-х и 5-дверным кузовом. Недовольных не оказалось, все погоняли всласть, всем машина понравилась.

О пользе приобщения

Проводить время от времени несколько дней за рулем компактного автомобиля — дело благое, позволяющее не слишком «отрываться от народа» и лучше представлять себе ситуацию на наших дорогах. Будь моя воля, я б обязал водителей больших и мощных машин, и в особенности коммерческих и грузовых автомобилей, а также «Волг», «Лад» и прочих хотя бы денек поездить по столице за рулем малютки А или В класса. С одних, думаю, в момент улетучится излишняя спесь, другие научатся уважать не только дорогие иномарки, третьи, владельцы отечественной техники, поймут, что у автомобиля бывают эффективные тормоза, и лучше соблюдать дистанцию.

Пока же владелец (владелица) небольшой машинки чувствует себя в мегаполисе, как кролик в окружении удавов, причем в большинстве удавов слепых и потому особенно опасных. У меня вообще возникает мысль, что очень многие водители по какому-то капризу природы лишены бокового зрения или утрачивают его, едва выехав на дорогу. В Fiesta это подозрение переросло в уверенность: ее упорно не замечали, стараясь выдавить с полосы, упереться в бок или в бампер. Причем поступали так не только водители-мужчины, но и водители-женщины! Ну, у меня-то нервы, слава Богу, крепкие, и некоторый опыт имеется. А вот дам в таких ситуациях от души жаль. Учитесь уважать «малюток», господа!

Другая опасность исходит от тех, кто не нашел лучшего места, чем проезжая часть, для самоутверждения. Как правило, это владельцы какого-нибудь старья, новых отечественных или недорогих импортных машин почему-то в основном азиатского происхождения, и еще водители «Газелей». Обгонишь такого невзначай, и наблюдаешь жалкую картину: тебя стараются нагнать, выжимая из авто все соки — до такой степени, что кажется, вот сейчас это авто лопнет от необъяснимой злости или перенапряжения, а то и впишется в бордюр. Такой счастливый обладатель «девятки» или худосочного «корейца» никак не может взять в толк, что Fiesta с двигателем объемом 1,6 л (а именно такие машины и побывали на тесте в редакции) может дать ему фору в любых ситуациях. Потому что и ей присуща спортивная злость, и управляется она отменно.

Это — праздник

Да, несмотря на все невзгоды существования в огромном городе, Fiesta доставляет большое удовольствие от вождения. Это не только мое, а практически единогласное мнение всех журналистов газеты, проехавших за рулем автомобиля. Двигатель очень веселый, он обеспечивает подхват даже с умеренных оборотов и охотно раскручивается вплоть до красной зоны на тахометре. Механическая 5-ступенчатая коробка передач — выше всяких похвал. Несмотря на довольно длинный рычаг, в нем не чувствуется и малейшего намека на разболтанность, он обладает короткими и четкими ходами. Что и говорить, в Меркенихе (Германия), где расположены техцентр и заводы Ford, умеют разрабатывать и делать МКП, одни из лучших на сегодняшний день. Педаль сцепления вполне внятная и отнюдь не мягкая.

Не могут не порадовать и настройки рулевого управления. Во-первых, сама колонка имеет как продольную, так и поперечную регулировки. Во-вторых, «бублик» руля (во всяком случае, в изысканной комплектации Ghia) оптимального для такого автомобиля диаметра, он удобно ложится в руки и имеет выступы под хват. В-третьих, и это главное, управление достаточно острое, баранка с увеличением скорости, как ей и положено, тяжелеет. Да и при медленных перемещениях не сказал бы, что ее можно крутить мизинцем — и это, поверьте, большой плюс. Словом, Fiesta управляется, можно сказать, лучше многих одноклассников: отклики на малейшие движения рулевым колесом безукоризненны. Ты ощущаешь себя опытным кукловодом, но манипулирующим не марионеткой на нитках, а будто надетой на руку куклой-машинкой. Именно в этом ощущении, кстати говоря, и заключается особая прелесть компактных автомобилей. Если, конечно, они так же хорошо проработаны, до последней мелочи, как Ford Fiesta.

Но если у читателя сложилось впечатление, что я не нашел, к чему придраться, то он ошибается. Лично мне хотелось бы иметь под правой ногой не только отзывчивую педаль акселератора, но и столь же безупречно реагирующую на нажатие педаль тормоза. А вот как раз тормозному механизму, с моей точки зрения, остроты недостает. Дозировать степень давления, попривыкнув, нетрудно, но приходится чувствительно и излишне долго — хотя речь о долях секунды — давить на педаль. Возможно, спокойному водителю, даме, такие настройки и покажутся нормальными. Но ведь Fiesta со 100-сильным мотором просто провоцирует на активную езду, тогда и возникает необходимость в спортивных настройках тормозов.

Агрессивный характер выдают еще две приятные особенности автомобиля. Это удачные подвески, рассчитанные скорее на быструю езду и штурм поворотов, чем на комфортабельные перемещения (на стыках Третьего транспортного кольца удары слабыми не кажутся). И вторая связанная с этим особенность — машина ведет себя по-бойцовски в крутых виражах, умело цепляясь широко расставленными колесами за асфальт и позволяя немало вольностей. При этом ее поведение в любых ситуациях хорошо предсказуемо.

Не отказывайте себе в удовольствии

Я имею в виду дорогую комплектацию Ghia — все же она придает автомобилю особый стиль и шик. В протестированных автомобилях это отличная белая кожа, хромированные ободки приборов, и еще много других, незаметно поднимающих настроение мелочей.

В салоне, надо заметить, совсем не тесно, даже на задних сиденьях, если там располагаются двое пассажиров. Здесь множество ниш и отсеков, которые как-то всегда под рукой. И багажный отсек не мал: 268 л с разложенными сиденьями, и 947 — со сложенными.

Конечно, женщинам решать, но трехдверная версия, по-моему, больше подойдет молодым активным людям. А пятидверная окажется, несомненно, более удобной, допустим, для молодых мам.

… И все же я не согласен, что Fiesta — только для женщин. Это уже попахивает дискриминацией. Мужчинам ведь тоже нравятся «заводные» автомобили.

© Автомобильные Известия

#10-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta

Прочитано: 4030 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020