Тест-драйв Ford Fiesta |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Стиль в цифре CarClub.ru 14.04.2009 |
Ford Fiesta
Светлана Алеева Новая Fiesta – другая, она совсем не похожа на прежнюю. И она великолепна. Когда в 2007 году своими сочно-вишневыми боками заалел концепт Ford Verve, трудно было поверить, что это – прообраз новой Fiesta! Причем американцы сразу заявили: серийная модель практически не будет отличаться от концепта. И, к счастью, не обманули… Новая Ford Fiesta – другая, она совсем не похожа на прежнюю. И она великолепна: модная нынче широкая «пасть» решетки радиатора с крупными ячейками, сложной формы передняя оптика, стремительное начертание названия модели на корме, множество деталей, создающих стиль, кинетический стиль Ford. Еще более стильно выглядит трехдверка, но и пятидверная версия хороша. Крыша, стойки – забудьте про эти банальности! Стойки перетекают в линию крыши, создавая сплошной плавный изгиб – новая Fiesta чем-то стала похожа на минивэн, но это ее нисколько не портит. Тестовая машина «одета» в яркий пунцовый цвет, и это правильно! Не зря уже практически все компакты отбросили в сторону скоромность. Они не боятся ярких цветов и притягивающих взгляд линий. Может быть, неслучайно фильм «Стиляги» так понравился публике, неслучайно именно сейчас возникла ностальгия по протесту против однообразия и серости? Fiesta так и тянет сравнить с новыми Mazda2, Opel Corsa, Peugeot 207, Seat Ibiza… От их цветовой палитры рябит в глазах. Но «фордовская малышка» в этом буйстве выглядит самой взрослой. В любом случае от сравнения с Mazda2 не уберечься никак – ведь автомобили построены на общей платформе. И все же – совсем разные. Первое преимущество новой Ford Fiesta – интерьер. Его невозможно ни с чем перепутать. Ведь так грустно открыть дверь яркой машинки и увидеть там тоскливую экономию. Но «Фиеста» просто взрывает мозг цветом и цифровой технологичностью. Приборы прячутся в изломанных вытянутых кругах козырьков и радуют прекрасно читаемыми лаконичными шкалами. Квинтэссенцией цифрового стиля интерьера является центральная панель, выполненная в виде мобильного телефона Nokia, – и это смотрится великолепно! Так и тянет понажимать все кнопочки и настроить все под себя. Серого цвета нет – есть только черный, серебристый и «цветной». Мягкий пластик верхней части панели повторяет окрас кузова. Единственный недостаток салона – мир за стеклом Fiesta вдруг кажется скучным и серым. В «Фиесте» все кричит: «Я – сама мода, я – сама технологичность и современность, я – сама продвинутость!» Все воплощает торжество современных технологий: порт для USB, кнопка запуска двигателя, автозатемнение салонного зеркала, датчик дождя, голосовое управление магнитолой, Bluetooth… Боковые зеркала автоматически складываются, стоит заглушить двигатель и закрыть автомобиль – очень удобно в диких условиях московского паркинга. Двери можно открыть, нажав скрытую в ручке кнопочку – датчик реагирует на ключ, спрятанный в кармане, так что руки необязательно вынимать из перчаток и пачкать пальцы о грязную дверную ручку. Удобные, хоть и строгие к крупным водителям сиденья со вставками в цвет кузова, эргономичный руль – все логично и без претензий. Разве что боковые зеркала размещены не очень удачно, да и к кнопке запуска двигателя приходится тянуться, огибая рычаг управления дворниками. Подогнав органы управления под себя, так и тянет проверить новую «Фиесту» в деле! Рычаг привычно по-фордовски упоительно четко щелкает передачами, Fiesta разгоняется предсказуемо и бодро – все-таки 1,6-литровый 120-сильный двигатель. И сразу же проявляется один из основных недостатков машины – шумоизоляция оставляет желать лучшего: мотор ревет довольно громко, зато воя ветра почти не слышно. Компактная Fiesta ведет себя на дороге как уверенный в собственной значимости среднеразмерный седан. Она не кажется легкой или маленькой, хотя габариты остались прежними, а вес так и вовсе снизили – Fiesta на 40 кг легче, чем предшественница. Машина уверено разгоняется до 170 км/ч и не доставляет при этом никаких опасений или неудобств, неровности дороги практически не замечает. Тормоза – выше всяких похвал. Новое поколение стало на 10 % жестче предыдущего. В поворотах Fiesta предсказуема и не преподносит сюрпризов, хоть и доставляет эстетическое удовольствие своим энтузиазмом, послушностью и ожидаемыми реакциями на тугой руль. Адекватно, ровно, жестко. Только «огонька» не хватает. Mazda2, построенная на той же платформе, ведет себя веселее и азартнее. Багажник у компактных городских хэтчбеков никогда не был козырем. Вот и у «Фиесты» его объем составляет далеко не впечатляющие 295 литров. При разложенных задних сидениях грузовое пространство увеличится до 979 литров. Зато в салоне предусмотрены карманы, куда может влезть аж 1,5-литровая бутылка с водой, а перчаточный ящик радует глубиной и подсветкой. Сзади, как обычно в машинах этого класса, тесновато, но недолгие броски по городу не утомят пассажиров. Цены, цены… Ford в этом году неоднократно повышал цены на свои модели, так что новая Fiesta теперь стоит минимум 477 400 рублей – это за 1,25-литровый 82-сильный мотор с «механикой», фронтальные подушки безопасности, электропривод зеркал, электроусилитель рулевого управления и «докатку». За ABS, кондиционер, передние электростеклоподъемники и обгрев зеркал придется доплатить почти 80 000 рублей. Комплектация Ghia с кондиционером, бортовым компьютером, кожаной отделкой рулевого колеса стоит минимум 531 400 рублей за 1,4-литровый мотор с «механикой» и 551 400 рублей за 1,6-литровым двигатель. Самая дорогая Fiesta в комплектации Titanium с обойдется минимум в 531 400 рублей — с 1,4-литровым мотором, 551 400 рублей — с 1,6-литровым двигателем и 586 400 рублей — с 1,6-литровым 90-сильным дизелем. С дополнительными опциями цена может превысить 600 000 рублей. Тестовая машина стоила 625 300 рублей. Прилично, но и список оснащения действительно впечатляет. «Автомат» доступен только в паре с 1,4-литровым мотором и прибавляет к цене 30 000 рублей. Комплектация Sport обеспечивает аэродинамический обвес и 16-дюймовые диски и стоит от 587 400 рублей. 14.04.2009 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.carclub.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3776 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |