Тест-драйв Ford Fiesta |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Карнавал Журнал «МОТОР» Декабрь 2002 |
Ford Fiesta
Сергей Якубов Надо сказать, Ford Fiesta у меня всегда ассоциировалась с чем-то неполноценным, ущербным. И вообще класс, к которому она относится, у нас недолюбливают - мелковат. "Это моя машина", - восхищенно заявила моя подружка, прокатившись на Fiesta - новой, 2003 модельного года. Похоже, этот автомобиль действительно "создан для жизни" - в данном случае реклама не лукавит. Кстати, в переводе с испанского Fiesta - это празднество, фестиваль, карнавал… Fiesta до сих пор была самой старой моделью в производственной линейке Ford, тем не менее она входила в пятерку наиболее успешно продаваемых в Европе машин в секторе B. Новая Fiesta, показанная осенью 2001 года, сменила модель, выпускавшуюся с 1995 года (с промежуточной модернизацией в 1999-м).Это последнее детище Ford, приобщенное к стилю New Age, который не потерял актуальности и до сих пор выглядит свежо. Новая Fiesta крупнее предыдущей - длиннее почти на 9 см, на 5 см шире и на 8 - выше. И сильнее похожа на Mondeo , нежели на более близкого ей по старшинству Focus (хотя колесные арки - "фокусовские"). При небольшой длине машина выглядит вполне динамично - не в пример иным кургузым одноклассникам. Дружелюбная, плотно сбитая малышка уверенно стоит на ногах - 15-дюймовые колеса разнесены почти по углам. Симпатяга, а в трехдверном исполнении, наверное, еще интереснее. Мне досталась Fiesta в комплектации Ambiente, но с некоторым дополнительным оборудованием - дистанционного управления центральным замком нет, но уже установлена сигнализация. Дверной проем высокий и широкий - вход и выход беспрепятственные, в том числе и сзади, несмотря на мощную силовую структуру порогов и стоек. Внутри светло и просторно (рост габаритов пошел машине впрок). Цвет - комбинация светлых и темных оттенков серого. Первые, наверное, слишком светлые - на сиденьях будет хорошо видна грязь, подобная проблема встречалась мне и на Mondeo со светло-бежевым салоном. Все регулировки кресла механические, подогнать его под себя совсем не трудно при практически любом росте. У руля меняется только угол наклона. Все "командные" органы на привычных местах. Управление освещением и стеклоочистителями "фордовское", так что с дальним светом следует быть поаккуратнее - мигнуть два раза не получится, при втором нажатии он включается в постоянный режим. Да, машина "германская", поэтому ближний свет включается автоматически с запуском двигателя. Дизайн панели приборов и обшивок дверей - фактически копия Mondeo. Незатейливо, но со вкусом, хотя, может быть, и слишком строго, учитывая игривую внешность. Приятные на ощупь материалы, хорошо подогнанные панели, кондиционер, CD-проигрыватель, электростеклоподъемники (в передних дверях), подогрев сидений и зеркал (с электрорегулировкой), подушки безопасности - чувствуйте себя как дома. Лобовое стекло тоже с обогревом, что немаловажно для нашего климата и, насколько мне известно, отсутствует на одноклассниках. Обзорность отличная благодаря большой площади остекления, вот только внешние зеркала мелковаты. Во втором ряду на тесноту не пожалуешься, даже при полностью сдвинутом назад переднем кресле места для ног достаточно. "По паспорту" Fiesta пятиместная, но третий на заднем сиденье все же гость нежеланный. По высоте - никаких проблем.Пятая дверь отпирается из салона, кнопкой. Багажник невелик, но большой в этом классе иметь не принято. Объем можно нарастить - заднее сиденье складывается: подушка целиком, спинка раздельно. Запаска полноразмерная.Капот, под которым скрывается 1,4-литровый 80-сильный двигатель, отпирается "по-человечески" - из салона, никаких тебе замков под ключ под фирменным овалом (так у Focus и Mondeo). А вот лючок бензобака - снаружи и ключом.На холостых мотор практически не слышен. Разгон достаточно резвый и ровный, без сюрпризов, передачи переключаются легко и безошибочно. Характеристики приводов сцепления и газа подобраны так, что простят самое небрежное обращение с ними. Педаль газа несколько задемпфирована, а сцепление очень легкое. При этом все очень информативно и понятно.80 сил вполне хватает для беззаботного перемещения в городском потоке. Но на Fiesta можно и пошалить - благодаря не только достаточно моментному двигателю, но и отменно настроенной подвеске, пожалуй, лучшей в этом классе. Рулевое управление острое, информативное и одновременно легкое с быстрыми реакциями. Поначалу даже становится немного страшно - такое поведение не отвечает "неторопливости" моторчика. Но к этому быстро привыкаешь, даже на загородных скоростях не напрягаешься. Здесь, впрочем, можно сказать спасибо низкопрофильным шинам Continental Premium Contact размерности 195/50R15.На трассе Ford Fiesta чем-то напоминает недавно протестированный Mini. Подвеска, конечно, жестковата, но не критично. Она неплохо глотает мелкие неровности и не позволяет раскачиваться кузову на волне. Крены и клевки при торможении непривычно малы для подобного класса машин. Отличное шасси. Педаль тормоза, как и две другие, легка и адекватна. Тормозов вполне хватает, несмотря на то, что задние - барабанные. АБС вмешивается тогда, когда того и ожидаешь, давая покрышкам предупредительно взвизгнуть.Fiesta предлагает уровень комфорта, свойственный более престижным моделям. Она не капризна, проста в управлении, поэтому наверняка понравится новичкам и особенно женщинам, свидетелем чего я и стал. Но грамотно построенная ходовая с почти спортивной управляемостью доставит удовольствие и опытному водителю (если, конечно, мотор будет помощнее). Хорошо подобранные передаточные числа, тяговитый двигатель, отменная маневренность - в городе Fiesta не пропадет. Вместе с тем, объемистый салон располагает к более дальним поездкам. В Россию новая Fiesta будет поставляться как с 1,4-литровым двигателем, так и с 1,3- и 1,6-литровыми мощностью 70 и 100 л.с. соответственно. "Автоматами" дополнят только 80-сильные 1,4-литровые моторы. Уровни оснащения, как и у более взрослых "фордов" - Core, Ambiente, Trend и Ghia.Гостившая у нас Fiesta в базовой комплектации будет стоить порядка $12.700. Прибавьте еще $600 за легкосплавные диски, $1000 за кондиционер, $300 за "навороченные" зеркала и лобовое стекло и $200 за "металлик". Получается очень немало - $14.800. Но даже без опций новая Fiesta сравнима по цене с 1,8-литровым Focus российской сборки. И это - главное препятствие для завоевания ею местного рынка. Кстати, о производстве Fiesta в России пока речь не идет, а продажи начнутся в следующем году. Декабрь 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 1914 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |