Ford

Тест-драйв Ford Fiesta

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Яблоко от яблони…

Автомобили Декабрь 2002

Ford Fiesta

Сергей Рохлин



Самый яркий пример осуществления на практике открытых Генри Фордом революционных принципов организации производства — грандиозный успех легендарной модели Т, выпущенной с 1908 по 1927 год в количестве более 15 миллионов экземпляров. Модель Ford Т была дешева, проста по конструкции, надежна, а главное — на редкость технологична. Всеми этими качествами обладала и обладает еще одна фордовская долгожительница — модель Fiesta.

Дебют Ford Fiesta состоялся в июне 1976 года. В 1981 г. машина была модернизирована, и всего лишь за тридцать месяцев производства с конвейера сошел миллион экземпляров модели. А Fiesta образца 2002 года — это еще один шаг вперед к освоению самых передовых идей и технологий. Новый эффектный фордовский стиль размашистых линий и четких граней поверхности кузова требует очень качественного изготовления наружных панелей, иначе машина будет смотреться грубо, топорно. Но все сделано на высшем уровне и автомобиль выглядит очень привлекательно и современно. И не только с эстетической точки зрения. Конструктивно кузов представляет собой прочную коробку с цельноштампованными жесткими боковинами и почти вертикальной задней стенкой, увеличивающей объем багажного отделения по сравнению со старой «Фиестой», у которой задняя часть была наклонной. Вместе с тем автомобиль не кажется статичным, поскольку имеет сильно выгнутую динамичную линию крыши, заканчивающуюся небольшим спойлером с вкрапленным в него дополнительным стоп-сигналом. У автомобиля легко узнаваемая фордовская «мордочка», которая словно дразнится, высовывая пластмассовый язычок, когда дергаешь за ручку капота под панелью приборов. Потянув за язычок, можно полностью освободить капот от замка, у многих же автомобилей Ford замок капота открывается ключом. «Фиестовский» замок мне понравился больше.

Очень грамотно выполнены оконные рамки дверей, также очень жесткие, но в то же время не ограничивающие обзор. Сами двери имеют дополнительную защиту от бокового удара. Пятую дверь можно открыть еще и специальной кнопкой, находящейся с левой стороны панели приборов. Все стекла имеют ненавязчивую тонировку, которая заметна только изнутри. Электроприводом оснащены лишь боковые передние стекла. Внутри довольно уютно. Сиденья имеют тканевую обивку и довольно удобны, хотя если на переднем расположится солидный мужчина, то на заднем комфортно будет только детям. Регулировка сидений проста: передвижение переднего вперед-назад осуществляется большой скобой, мимо которой трудно промахнуться. Заднюю часть подушки переднего сиденья при желании можно поднимать и опускать специальным пластмассовым рычагом. Наклон спинки регулируется удобным колесиком, торец которого предусмотрительно оснащен резиновым обручем, чтобы не скользили пальцы. Заднее сиденье складывается целиком или по частям. При этом багажное отделение увеличивается более чем в три раза.

Теперь за руль. В движении сразу обнаруживаешь, что для левой ноги места явно не хватает — как будто едешь в ботинках Чарли Чаплина. Дело в том, что Fiesta меньше четырех метров в длину. И чтобы чуть покомфортнее расположить сидящих сзади и немного увеличить багажное отделение, пришлось сдвинуть вперед передние сиденья. А чтобы освободить место для левой ноги водителя, педали сделаны маленькими. Но, по-моему, для обеспечения полного комфорта этого недостаточно. Когда-то Форд утверждал: «Каждый ребенок может управлять «Фордом». Эти слова вполне применимы к Ford Fiesta. Действительно, автомобиль очень легок в управлении. Во-первых, все органы управления под рукой; во-вторых, пользоваться ими удобно; и в-третьих, эту легкость обеспечивают отличные ходовые качества машины. Подсветку имеют не только приборы, но и все кнопки вплоть до кнопок стеклоподъемников боковых окон. Хотя, справедливости ради, должен сказать о ложке дегтя в этой бочке меда: плохо различимы символы на указателях топлива и температуры охлаждающей жидкости.

Легкость и ощущение свободы при езде на «Фиесте» достигаются на редкость «игривым» двигателем объемом 1,6 литра, особенно оживающим с 3,5 тысяч оборотов в минуту, очень чутким и информативным рулевым управлением с гидроусилителем и удобным рулем, обшитым натуральной кожей. Все это подкрепляется обеспечивающими высокую безопасность эффективными тормозами с антиблокировочной системой, которые я опробовал и на мокром покрытии, и на ледяном. Результат был всегда один: четкая и мгновенная остановка без заносов. Способствуют этому и широкие шины размером 195/50 R 15, которые, правда, на ходу все время довольно громко «переговариваются» между собой. «Помалкивает» только полноразмерная запаска под полом багажника, спит, наверное...

Раз уж речь зашла о безопасности, то стоит упомянуть о двух подушках и четырех противоударных занавесах. Последние пока еще довольно редко встречаются на машинах подобного класса. Не забыты и «мелочи», косвенно способствующие обеспечению безопасности: три задних подголовника, стеклоочиститель заднего стекла с омывателем, электропривод и подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений и т.д. Fiesta универсальна и может с успехом использоваться как для работы, так и для отдыха. К тому же есть более дешевый вариант этой машины (другой комплектации). Fiesta является ярким типичным представителем огромной семьи автомобилей Ford и в прошлом одним из самых популярных малолитражных автомобилей в Европе. Надеюсь, что и новая Fiesta не ударит лицом, извините, облицовкой радиатора в грязь, потому что яблоко от яблони недалеко падает. И мне очень понравилось это яблоко с сочным вкусом вечного праздника и непередаваемым ароматом современности и новизны. Попробуйте его и вы!

© Автомобили

Декабрь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Ford Fiesta

Прочитано: 1905 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Ford



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020