Тест-драйв Ford Fiesta |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Городской романс 5Колесо Август 2002 |
Ford Fiesta 1.4
Олег Калаушин Ford переселяет нас в города. Fiesta — третья по счету новинка компании в фир-менном стиле New Edge — еще одно пред-ложение транспорта для мегаполиса. Не знаем, как у вас (наверняка уже фотографии рассмотрели!), а у нас автомобиль никаких других ассоциаций, кроме, как с Ford Focus, не вызвал. Поначалу кажется, что это вообще его уменьшенная копия. Лишь присмотревшись внимательнее, отмечаешь: несмотря на кажущуюся схожесть, автомобиль все-таки имеет собственное, запоминающееся лицо. Салон назвать роскошным, конечно, нельзя, но сделано все очень аккуратно и, мы бы отметили, вдумчиво. По крайней мере, диссонанса с внешним видом автомобиля нет. «В тему» даже рулевое колесо (имеющее регулировку по углу наклона и очень похожее на то, что устанавливается на Mondeo). Посадка за рулем Fiesta напоминает «автобусную», но это не делает ее неудобной. Правда, по высоте регулируется лишь сидушка, без спинки. Мы уже встречались с такой регулировкой на других автомобилях и восторга, честно говоря, не испытали. В Fiesta же ощутимого дискомфорта нет — примем это как должное. Широкий дверной проем обеспечивает вполне приемлемую посадку задним седокам — плюсы минивэновской компоновки. Сиденья высокие, места в ногах хоть отбавляй (сказывается прирост автомобиля не только в длину и ширину, но еще и в высоту). Не мешает даже полностью сдвинутое назад переднее сиденье. Единственное, что нужно сделать перед тем как «угнездиться», — обязательно поднять подголовник. «По умолчанию» утопленный в спинку сиденья, он очень сильно выпирает вперед и не дает полностью откинуться — на лопатки давит. Выдвинуть его труда не составляет, даже фиксаторы никакие отпускать не надо — одно движение руки, и он уже на уровне затылка. Сделано это, по-видимому, специально, для обеспечения большей пассивной безопасности пассажиров. За нее же отвечают четыре эйрбэга — два передних и два боковых (в «стандарте») и так называемые крэш-зоны кузова. В базовую комплектацию входит также аудиокомплекс, состоящий из CD-проигрывателя и тюнера. Привычным словом «магнитола» устройство не назовешь: интегрированный в центральную консоль, комплекс визуально разбит на три блока, напоминая тем самым домашнюю «аудиогорку». Звучание у системы неплохое, разве что высоких частот маловато. Такую малость, как пепельница, можно было бы обойти вниманием (невелика фигура!), но уж очень она забавна. Выполненная в форме стакана с крышкой, пепельница может быть установлена в подстаканник, или, в случае ненадобности, просто убрана в дверь, где для нее предусмотрено углубление. Кнопка, открывающая крышку багажника из салона, находится практически в том же месте, что и у Focus: слева от щитка приборов. А снаружи багажник можно открыть только ключом или с ключа. На двери никаких кнопок нет — чисто фордовский штришок. Ничего сверхъестественного багажник нам, естественно, не продемонстрировал. А вот то, что спинка сиденья складывается только целиком, несколько озадачило. Как и то, что ее оборотная сторона являет собой ничем не прикрытый крашеный металл. Непривычно, что в салоне нет ни одной потолочной ручки. Не намек ли это на то, что во время езды хвататься в испуге за что-либо вам в этом автомобиле не придется?.. При спокойном, размеренном движении держаться в Fiesta действительно ни за что не нужно. Разве что водителю — за руль, наделенный, как вы- яснилось, неплохим реактивным усилием, что несколько странно для автомобиля такого класса. Восьмидесяти сил 1,4-литрового мотора для разъездов по городу хватает вполне. Во всяком случае, из транспортного потока машина не вываливается. Пошумит слегка на пиковых оборотах, но при переходе на очередную передачу успокаивается. Сами передачи (их пять) включаются очень легко. Однако не думайте, что и на пятой вам удастся разогнать автомобиль. Стоит на нее переключиться, как Fiesta впадает в кому. Не выручает даже «педаль в пол». Возможно, с другим — более мощным — двигателем машина бы и пошла, но с этим ждать от нее исключительной динамичности бессмысленно. Не стоит также рассчитывать на высокую плавность хода. По-немецки жесткая подвеска способна проявить себя даже на незначительных неровностях, что уж говорить о наших колдобинах! Компенсацией можно расценивать хорошую управляемость. Маневрировать на Fiesta одно удовольствие: услужливый гидроусилитель руля, отзывчивые тормоза, исключительный обзор. Солидная площадь остекления, неширокие стойки и «правильные» наружные и внутреннее зеркала — то, что нужно автомобилю, большая и лучшая часть жизни которого пройдет в мегаполисе. Если бы не чересчур жесткая подвеска, Ford Fiesta можно было бы назвать идеальным городским автомобилем. Впрочем, мы катали машину с европейским пакетом и по Европе. К осени, когда ожидается начало продаж «Фиесты» у нас, россияне, скорее всего, получат уже несколько иной, более адаптированный к нашим условиям автомобиль. © 5Колесо Август 2002 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 1868 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Ford
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |