Citroen C-Elysee – бюджетный седан B-класса, брат-близнец Peugeot 301. Производится он на том же конвейере в Испании, на заводе Peugeot-Citroen в Виго. Название автомобиля произносится как «Си-Элизе», но, несмотря на любовь россиян к сладкозвучию французского языка, это не очень прижилось. Находчивые русские придумали ему название «Елисей», что, в общем-то, близко к задумке автопроизводителя: про Елисейские поля в России слышали, наверное, все.
То, что сегодня предлагается на российском рынке – второе поколение C-Elysee. Первая версия разрабатывалась преимущественно для Китая и продавалась в основном там же со всеми вытекающими последствиями. Несмотря на то, что Россию некоторые особо спесивые европейцы относят к Азии, понятия об эстетике у нас с китайцами разные. Это французы учли, и последняя версия получилась намного более универсальной, рассчитанной на широкий круг потребителей. C-Elysee второго поколения стал элегантным автомобилем, получившим знаменитую французскую изысканность и утонченность.
В облике C-Elysee прослеживается спортивный характер – массивный воздухозаборник, агрессивный «взгляд» фар, четкая «летящая» боковая линия, имитация спортивного спойлера. Кстати, в 2013-м году Citroen создал специальное подразделение Citroen C-Elysee WTCC для участия в чемпионате мира. Команда добилась впечатляющих результатов: 14 побед на 15-ти первых гонках, несмотря на дополнительные 60 кг груза для соответствия требованиям соревнований. Так что спортивная внешность тут не просто красивые слова.
Помимо существенного изменения внешнего вида, Citroen C-Elysee прошел специальную подготовку. Как утверждает автоконцерн, перед выходом в свет «Елисей» прошел 4 миллиона километров испытаний в разнообразных климатических и дорожных условиях. Главной целью испытаний было создание хорошо подготовленного к эксплуатации в недружелюбных условиях надежного и в то же время бюджетного автомобиля. В общем, идеального автомобиля для Восточной Европы и стран Азии.
В России C-Elysee предлагается с двумя вариантами силовых агрегатов: трехцилиндровым мотором 1,2 л EB2 мощностью 72 л.с. и 16-клапанным 1,6-литровым двигателем EC5 мощностью 116 л.с. Хотя маленькие моторы в России недолюбливают, в качестве «пряника» для «малыша» предлагается высокая топливная экономичность и минимальный налоговый ценз. К обоим моторам прилагается пятиступенчатая «механика». Роботизированная коробка ETG предлагается только для двигателя 1,6 л в топовой комплектации «Елисея».
На тесте была версия C-Elysee в популярной комплектации Tendance, с МКП и двигателем 1,6 л. Сочетание «механики» и двигателя французам удалось на славу: машина обладает приятной динамикой, отзывчива на педаль газа. Переключения передач очень четкие и понятные, а высокая эластичность двигателя делает езду в городе очень комфортной, особенно в пробках. Педальный узел удобен как для больших мужских ног, так и для маленьких женских ножек.
Подвеска же ничем особенным не выделяется – это стандартный бюджетный вариант. Спереди Максферсон, сзади – полузависимая, с торсионной балкой. Она неплохо работает на скоростях до 100 км/ч, достаточно мягкая и при этом упругая, но больше о ней сказать особо нечего. На высоких скоростях машина становится валкой, кренится в поворотах. К тому же на трассе обнаруживается обратная сторона легкости руля – чуткий отклик на движения руками. Поэтому на трассе машину приходится постоянно контролировать, удерживая руль, а резких агрессивных маневров лучше избегать.
Особая гордость французов – это снижение веса автомобиля при сохранении прочности кузова. Это, конечно, имеет приятные последствия в виде снижения расхода топлива – так, в городе при спокойной езде C-Elysee потребляет до 7 – 7,5 л/100 км, а на трассе – почти на литр меньше. Однако по тонкому кузову передаются вибрации, а бюджетная звукоизоляция снижает степень шумового комфорта, особенно на плохих дорогах. К тому же непривычно легкая крышка багажника и двери поначалу смущают и кажутся непрочными. Зато двери могут «похвастаться» двойным уплотнением, что лучше защищает салон от попадания пыли и влаги.
Дизайн салона C-Elysee не лишен новизны и элегантности

|  Задним пассажирам просторно
|  Руль регулируется только по углу наклона
|
Внутри C-Elysee радует простором – места тут действительно много. Причем как спереди, так и сзади. Багажник же вообще впечатляет своими размерами (это с учетом, что под полом размещается полноразмерное для дисков R15 или докатка для 16-дюймовых дисков). Всё это дополняется тем, что задние сидения складываются в пропорции 2/3-1/3 и образуют практически ровный пол.
Дизайн салона C-Elysee не лишен новизны и элегантности. Лаконичная оранжевая подсветка приборной панели и функциональных кнопок имеет хорошую четкость и широкий диапазон регулировки яркости, поэтому глазам комфортно и в солнечный день, и ночью на трассе. Но эргономика специфична и требует привыкания. Так, например, кнопки стеклоподъемников (передний электропакет бесплатный, а для задних дверей – опция за 7000 рублей). Кнопочки красивы, но расположены нетрадиционно - на центральной консоли, поэтому поначалу их долго ищешь. Лучше бы вместо красивых кнопочек тут был бардачок для мелочей – на консоли решительно некуда положить мобильные устройства: удобные просторные карманы и отсеки расположены исключительно в дверях. Прикуриватель же находится как раз на центральной консоли. В результате зарядка телефонов и планшетов в «Елисее» – не самое удобное мероприятие.
 В базовой комплектации отсутствует даже USB разъем
|  Приборная панель выглядит лаконично
|
 Вместо задних подголовников небольшие выступы на спинке сиденья и только для двоих пассажиров
|  Объем багажника 506 л
|
Несмотря на набор приятных «фишек», типа регулировки водительского сидения по высоте и подогрева передних сидений, оснащение C-Elysee в комплектации Tendance бедновато. Если регулировка руля только по наклону стандартна для бюджетных авто, то отсутствие крепления Isofix для детских кресел и маленькие подушечки вместо задних подголовников уже смущают. Да и мультимедиа без дополнительных опций не сильно радует – например, в базе тут отсутствует USB-разъем. Также неплохо было бы получить и парктроник – высокая корма сильно снижает обзорность, и маленькие заборчики начинают представлять серьезную опасность. Несмотря на наличие металлической защиты картера «в базе», при цене почти в 800 тысяч рублей отсутствие этих «мелочей» смущает.
Вообще, цена – пожалуй, единственная серьезная проблема C-Elysee. Это неплохой бюджетный автомобиль, элегантный, простой и достаточно комфортный. Но бороться за сердца и кошельки покупателей французскому испанцу не просто: «коренные россияне» типа KIA Rio, Hyundai Solaris или Volswagen Polo Sedan могут себе позволить за те же деньги более богатое оснащение. И единственное, на что остается всерьез делать ставку французам – европейское качество и выделяющийся внешний вид.