Выбирать между серьезными, солидными внедорожниками оказалось очень непросто. Сначала склонялся к какому-нибудь «баварцу». Посмотрел Х3 и Х5. Да, красивые, резвые, но вот цена у них явно чрезмерно завышена.
После долгих поисков махнул рукой и взял себе «Туарега». Опять. Лет восемь назад у меня уже был такой внедорожник. Ничего плохого о нем сказать не могу. Понимаю, что с тех пор машины сильно изменились, но все равно. Только я сел за руль, как нахлынули воспоминания и все такое. В общем, доволен.
Пока я проехал мало, чуть больше 5 тысяч километров. Соответственно, никаких поломок и неисправностей не было. Очень мне нравится панорамная крыша. Хотя изначально думал, что на солнце будет голову напекать. Нет, не дураки немцы. Все сделали в лучшем виде. Никакого дискомфорта и в помине нет. Зато какой красивый вид открывается на небо, а сколько воздуха и света! Автомобиль совершенно другим кажется. Думаю, что и зимой никаких проблем не будет. Смущает лишь одно. Если какой кирпич на крышу упадет или сосулька, то ремонт обойдется в солидную сумму.
Если сравнивать старый «Туарег» 2007 года выпуска и новый, то в плане комфорта второй ушел пусть не сильно, но все же вперед. Хотя тогда, десять лет назад, если честно, мне казалось, что комфортнее уже некуда. Есть куда, и это радует. Кресла заметно стали лучше. Есть электрорегулировка и у валиков, и у поясничного подпора. Для полного счастья не хватает только вентиляции. Кожа, которой обиты сиденья, качественная. Мне кажется, будто она немного другой структуры на спинке, поскольку практически не потеешь. Для меня это в новинку, поскольку во всех предыдущих авто с кожаным салоном я потел, извините, как конь.
Понравилось и то, что под передними креслами есть небольшие ящички. В них удобно хранить ненужную, но «а вдруг пригодится?» мелочевку.
А так, места в машине очень много. Удобно и спереди, и сзади. Багажник большой, вместительный. Весной перевозил огромное количество всяких вещей на дачу, и не было никаких проблем.
С динамикой у данного экземпляра тоже все в порядке. Поначалу боялся, что 249 «лошадок» будет не хватать. Но. Как выяснилось, зря волновался. Для города – это самое оно. Да и для трассы тоже. Понятно, что любителям проскочить под самым носом фуры этого будет недостаточно. Но для адекватных водителей – в самый раз.
А теперь о грустном, о расходе. По трассе меньше 11 литров на «сотню» у меня ни разу не получалось. Думаю, что и не получится. Не «Ока» все-таки. Большому, шустрому внедорожнику нужно хорошо кушать. По городу расход пляшет от 15 до 18. Зависит от плотности пробок и скорости потока.
Что касается пневмоподвески, то мне о ней и сказать особо нечего. Так, по факту, штука реально классная. По надежности – вопрос спорный и зависит от эксплуатации. Ну а ремонт да, дело дорогое. На мой взгляд, ее присутствие во внедорожнике – это одновременно и плюс, и минус.