Обычно мы берем автомобили на тест, когда появляется новая модель или хотя бы новая комплектация. Но сейчас повод для знакомства немного грустный, в начале этого года Volkswagen перестал поставлять в Россию версии Touareg с 8-цилиндровыми моторами. Спрос на такие версии был низким, из-за высокой стоимости, в то время как в целом, данная модель пользуется у нас большой популярностью. До кризиса объем продаж данной модели в России был сопоставим с североамериканским рынком. Сейчас в линейке силовых агрегатов остались только 6-цилиндровые моторы, один бензиновый мощностью 249 л.с. и два дизеля с отдачей 204 и 245 л.с. Таким образом, автомобиль стал ближе по стоимости к кроссоверам массового сегмента. Чтобы разобраться, велика ли потеря из-за отсутствия 8-цилиндровых двигателей, мы взяли на тест Touareg с самым мощным 245-сильным дизелем, который сейчас доступен в России.
Touareg был, и остается уникальным по своей концепции и потребительским качествам автомобилем. У него никогда не было прямого конкурента. А все потому, что создан он на основе премиального спортивного кроссовера Porsche Cayenne, шасси у них одинаковые. Благодаря таким генам по ходовым качествам он превосходит не только всех представителей массового сегмента, но и многим моделям премиального класса способен дать фору. Вообще это редкий случай, если не единственный, когда массовый автомобиль, создается как слегка упрощенная модификация модели премиального класса, обычно все происходит наоборот. Например, многие модели Lexus фактически являются лишь дорогими версиями моделей Toyota.
Если мы попытаемся найти аналог Touareg со схожими габаритами, техническим характеристикам и стоимости, то этого не удастся сделать, таких машин больше нет. По габаритам и конструкции ближе всего к нему Porsche Cayenne в начальных комплектациях, но он стоит как минимум в полтора раза дороже, как и Mercedes-Benz GLE и BMW X5. Примерно такие же размеры и стоимость у Lexus RX, но он существенно уступает по проходимости Touareg, и у него нет в линейке дизельных двигателей. В том же ценовом диапазоне выступает Toyota Land Cruiser Prado, но концептуально это совсем другой автомобиль, фактически облагороженный и хорошо оснащенный рамный внедорожник. В то время как Touareg это скорее кроссовер, но при этом не уступающий по проходимости внедорожникам.
Volkswagen Touareg по нынешним меркам автомобиль уже немолодой, второе поколение дебютировало 2010 году, в конце 2014 года был рестайлинг, который почти не сказался на потребительских качествах, во всяком случае линейка силовых агрегатов для российского рынка осталась прежней. Поменяли лишь бамперы, облицовку радиатора и оптику. Появились новые варианты отделки салона, подсветка приборов сменила цвет с красного на белый, расширен набор опций. В качестве дополнительного оборудования стали доступны камеры кругового обзора, системы контроля мертвых зон, удержания автомобиля в полосе, адаптивный круиз-контроль, система экстренного торможения.
На российском рынке автомобиль предлагается в трех комплектациях: базовой, Business и R-Line. Что интересно, нет никакой дискриминации по выбору силовых агрегатов и опциям. Для всех трех комплектаций доступны все три мотора, трансмиссия в любом случае будет 8-ступенчатый “автомат” Aisin. Даже для базовой версии можно заказать пневмоподвеску. Наверное, выбор опций для своего будущего автомобиля это увлекательное занятие для покупателя, но тут главное не увлечься, а то стоимость автомобиля запросто может приблизиться к 4 млн. рублей, хотя по меркам премиального класса опции у Volkswagen недорогие.
Эргономика у автомобиля практически идеальная, сиденья удобные по форме
| Задние сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок
|
|
Эргономика у автомобиля практически идеальная, сиденья удобные по форме. Приборная панель информативная, режимы работы трансмиссии выводятся и на панель приборов и на центральный дисплей. Плохо только, что мультимедийная система по нынешним меркам уже устаревшая, ее быстродействие и графика оставляют желать лучшего Салон очень просторный, многие автомобили с такими габаритами предлагаются с тремя рядами сидений, а у Volkswagen Touareg их только два. Поэтому по длине места предостаточно, задние сиденья регулируются продольно и по углу наклона спинок. По ширине также места много, но с комфортом сзади можно размеситься только вдвоем, поскольку сиденья отформованы для двоих пассажиров и в центре ногам будет мешать высокий трансмиссионный тоннель.
По оснащению Touareg не уступает представителям премиального сегмента, индивидуальным обогревом оснащены все сиденья, при желании можно заказать 4-зонный климат-контроль. А вот по качеству материалов чуть-чуть не дотягивает до премиального сегмента. Пластик не везде мягкий, а “деревянные” вставки не всегда выполнены из натурального дерева, но в целом качество материалов и сборки высокое. Багажник вместительный и удобный по форме, под ковриком спрятана докатка с компрессором. Спинки задних сидений складываются в пропорции 40:20:40, но ровная площадка не получается, образуется небольшая ступенька.
|
| Приборная панель информативная
|
Настройка полного привода и пневмоподвески
|
| Индивидуальным обогревом оснащены все сиденья
|
На тестовом автомобиле установлена опционная пневматическая подвеска. Для кроссовера она имеет большее значение, чем для обычного седана. Поскольку кроссовер по определению более универсальный автомобиль, то пневмоподвеска значительно расширяет его возможности. Минимальный дорожный просвет составляет 160 мм, что облегчает посадку в салон, а на скорости Touareg управляется как обычный легковой автомобиль. Даже в режиме Comfort автомобиль в поворотах почти не кренится. В верхнем положении максимальный дорожный просвет составляет 300 мм! Это больше, чем у любого серийного внедорожника! Разве что старый УАЗ-469 с военными редукторными мостами сможет составить ему конкуренцию на бездорожье.
Багажник вместительный и удобный по форме
| Спинки задних сидений складываются в пропорции 40:20:40
| Под полом багажника спрятана докатка с компрессором
|
Уже в базовой комплектации Touareg оснащается полноприводной трансмиссией с межосевым дифференциалом Torsen. Но на тестовом автомобиле установлена более совершенная система полного привода 4XMotion с раздаточной коробкой, механической блокировкой межосевого и заднего дифференциалов. Это арсенал, не уступающий профессиональным внедорожникам. Причем эта система очень простая в управлении, справиться с ней может даже новичок, у нее есть множество ручных настроек и автоматический режим, а все управление системой вынесено на центральную консоль и интуитивно понятное. В общем, по проходимости Volkswagen Touareg – это один из лучших в мире автомобилей. Только следует помнить, что месить грязь – это не основное его предназначение. Не будем забывать, что у данного автомобиля несущий кузов, верхние алюминиевые рычаги подвески, а пневмоподвеска на грязных дорогах быстро выйдет из строя.
245-сильный дизель обеспечивает хорошую динамику, как в городском, так и трассовом режиме, поэтому особого повода жалеть о том, что теперь не предлагают 8-цилиндровых версий, нет. В остальном Touareg остался прежним. Управляемость практически идеальная. Шумозиляция и плавность хода очень хорошие даже по стандартам премиального класса. Благодаря высокой посадке, парктроникам и камерам обзорность очень хорошая. Единственный маленький недостаток, боковые зеркала при парковке складываются вверх, и в слякотную погоду грязь с них летит на боковые стекла.
|
|
|
По проходимости Volkswagen Touareg – это один из лучших в мире автомобилей |
|
|
|
Да Touareg автомобиль недешевый, но по ходовым качествам и оснащению он не уступает кроссоверам премиального сегмента, по проходимости превосходит всех их, но при этом стоит как минимум в полтора раза дешевле. Еще один повод для покупки, таких автомобилей, как Touareg скоро вообще не будет, дизели из-за экологических требований через несколько лет уйдут с рынка. Таких высоких внедорожных качеств, тоже, скорее всего, у машин будущего не будет, поскольку они не востребованы покупателями, уже сейчас дорожный просвет у многих кроссоверов не превышает 150 – 170 мм.
При этом существует несколько способов сэкономить при покупке Volkswagen Touareg. Во-первых, если вместо дизеля выбрать бензиновую версию. Едет она неплохо, двигатель даже чуть мощнее – 249 л.с., но при этом, такая версия дешевле на 240 000 рублей. Есть также 204-сильный дизель, который дешевле 245-сильного мотора на 130 000 рублей. Второй способ сэкономить это – не слишком увлекаться опциями. Уже в средней комплектации Business автомобиль неплохо оснащен. Отказ от пневмоподвески позволит сэкономить 131 000 рублей, а от системы полного привода 4XMotion с раздаточной коробкой позволит сберечь еще 65 000 рублей. Даже с обычной подвеской Touareg обладает хорошей плавностью хода и управляемостью. И проходимость у него высокая, поскольку дорожный просвет у версии с пружинной подвеской достаточно большой. На сегодняшний день стоимость автомобиля в комплектации Business с учетом скидок составляет от 3 035 000 до 3 280 000 рублей в зависимости от типа двигателя.
Touareg - автомобиль недешевый, но по ходовым качествам и оснащению он не уступает кроссоверам премиального сегмента, по проходимости превосходит всех их, но при этом стоит как минимум в полтора раза дешевле