Немцам нравится щеголять знанием русских пословиц, русским – наличием немецких автомобилей, таких, как Volkswagen Touareg. Одна из русских поговорок отлично характеризует этот автомобиль: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Действительно, снаружи обновленный Touareg типичный Das Auto – дизайн, особенно фронтальной части, почти идентичен младшим братьям – Jetta, Tiguan, Polo.
Вряд ли это положительно сказывается на имидже SUV, цена которого может быть больше ста тысяч долларов – все зависит от комплектации и набора опций, выбранных покупателем.
Нам на тест достался автомобиль с очень «вкусным» набором опций: панорамная крыша с люком, занимающим добрую ее половину, система камер кругового обзора Area View, отдельная камера заднего вида, пневмоподвеска, четырехзонный климат-конроль… Список наворотов, если перечислять все, займет пару страниц формата A4.
Согласитесь, приставка «народный автомобиль» рядом с этим изобилием смотрится как-то кощунственно. Вот только однообразие дизайна, конечно, придает налет той самой народности, правда, и с этим можно бороться.
Например, тестируемый автомобиль имел приставку «R-Line». Это дополнительный пакет, придающий машине стремительный агрессивный вид, что достигается установкой специальных передних и задних бамперов R-серии, увеличенных колесных арок, предназначенных для специальных 20-дюймовых колесных дисков «Mallory». Расширители порогов и задний спойлер повторяют цвет кузова, завершающим штрихом экстерьера являются хромированные выпускные трубы овальной формы, а также логотипы «R-Line», украшающие передние крылья и пороги.
С экстерьером – все, переходим к интерьеру. Здесь спортивность подчеркивается накладками из нержавеющей стали на педали, многофункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой и логотипом «R-Line».
Дополнительно подвеска машины получила продвинутые спортивные настройки. Учитывая, что ими занимались специалисты Porshe, это дорого стоит, учитывая цену пакета – 178 000 российских рублей – в прямом и переносном смысле.
В салоне Volkswagen Touareg не покидает стойкое ощущение дежавю, оно и верно, интерьер всех моделей немецкого концерна одинаков, отличается только набором кнопок, качеством отделки. Последнее в Touareg на высоте – мягкий пластик, который не скрипит, хромированные элементы и черные вставки под карбон, добротная кожа, все панели идеально подогнаны, придраться не к чему.
|
|
|
Качество отделки на высоте – мягкий пластик, хромированные элементы и черные вставки под карбон, добротная кожа |
Приборная панель отлично читается, а размерам дисплея могут позавидовать большинство конкурентов.
|
| Блок управления настройками трансмиссии и положением подвески
|
Сидения по-настоящему удобные, имеют множество электрических регулировок. Особенно бы хотелось отметить настройку боковой поддержки, благодаря которой в автомобиле удобно сидеть как в футболке, так и в пуховике. Поясничная же поддержка помогает выбрать, какая поперечина будет упираться в спину, что тоже очень удобно.
А спирали подогрева расположены по всей поверхности сидения, прямо до самого верха, нагреваются быстро, позволяя не дрожать в холодной машине по утрам.
Невысоким водителям может не понравиться система регулировки руля, точнее, ее продуманность. В некоторых случаях комфортное расположение рулевого колеса делает невозможным чтение приборов – верхний обод заслоняет.
Приборная панель отлично читается, а размерам дисплея могут позавидовать большинство конкурентов. Кстати, с этого дисплея можно читать sms-сообщения, приходящие на телефон, а также звонить. При подключении по Bluetooth автомобиль полностью берет на себя функции мобильного телефона. Меню отличается понятным интерфейсом с небольшим количеством простых закладок, осваивается на ура за пару минут.
Всем пассажирам в Volkswagen Touareg будет удобно: пространства для ног хватает с запасом, предусмотрен четырехзонный климат-контроль, подогрев задних сидений, даже розетка отдельная предусмотрена!
Пространства для ног хватает с запасом
| Для задних пассажиров отдельный климат-контроль
|
Панорамная крыша дарит ощущение простора
| В багажнике предусмотрена штанга для фиксации багажа
|
В нее можно подключить ноутбук, зарядку для телефона, фен – любой предмет, мощность которого не превышает 190 ватт. Поэтому кипятильником лучше не пользоваться – сгорит проводка.
Отдельного упоминания заслуживает большая панорамная крыша. Стекла – атермальные и двойные, это дает ощутимую прибавку к и так хорошей шумоизоляции: можно разговаривать вполголоса, даже при езде по пересеченной местности.
Багажник Volkswagen Touareg вместителен – 493 литра, при сложенных сидениях эта цифра достигает 1642 литров. Ради таких показателей инженерам пришлось пожертвовать полноразмерной запаской. Вместо нее под полом лежит докатка, которую перед тем, как поставить, необходимо накачать. Насос предусмотрительно размещен рядом. Наша комплектация включала также специальную штангу для фиксации багажа, необходимая вещь в динамичном автомобиле с большим багажником.
Для получения дополнительного объема задние сидения сдвигаются на 16 сантиметров вперед, а сложить или разложить их можно одним нажатием кнопки, расположенной в багажнике. Погрузочная высота багажного отделения довольно большая, однако проблем это владельцу машины не доставит – специальная кнопка в багажнике заставит автомобиль «присесть» до необходимого для погрузки вещей уровня. Фаркоп тоже выдвигается отдельной кнопкой.
На парковке большой Touareg практически не напрягает. Помимо камеры заднего вида и полного набора парктроников в тестовом автомобиле присутствовала система Area View, которая при помощи 4 видеокамер, уставленных в переднем бампере, боковых зеркалах и двери багажного отделения обеспечивала круговой обзор. На экране мультимедиа системы отображается вид сверху на автомобиль и окружающие его объекты. В дни нашего теста резко похолодало, дороги были чистыми, и система исправно информировала обо всех препятствиях.
|
|
|
В арсенале Volkswagen Touareg камера заднего вида и система кругового обзора Area View |
Под капотом тестируемого Volkswagen Touareg расположен трехлитровый турбодизель, выдающий 245 «лошадок» – самый популярный в линейке. Динамика превосходная – 7,8 сек. до первой «сотни», крутящего момента в 550 Нм, хватает, чтобы разгоняться с любой передачи, которых здесь восемь. За переключение отвечает японский «автомат» от Asin. Вещь очень надежная, большой задумчивостью не страдающая. Уже на шестой передаче Volkswagen Touareg может разгоняться до максимальной скорости, седьмая и восьмая передачи служат для понижения оборотов и экономии топлива. До сотни кроссовер набирает без особых проблем, оптимальная же скорость по трассе: 140-160 км/ч.
Для любителей контролировать автомобиль лично предусмотрены подрулевые лепестки. Они весьма полезны, когда на большой скорости нужно сбросить пару передач, чтобы притормозить двигателем. Так меньше «убиваются» колодки. Для автомобиля весом более двух тонн это может быть актуально, хотя вряд ли об этом будет думать владелец такого Туарега.
Кстати, о топливе, расход по трассе получился порядка 8.6-9.5 литров, в городе доходил до 10-11 литров. Впрочем, Москва это еще и пробки, отнимающие порядком времени, расход в автомобильном заторе производителю вообще стоит относить в отдельную категорию. Например, когда путь длиной 30 км растянулся на три часа, я не только смог оценить все возможности мультимедийной системы с большим сенсорным экраном, качественный звук акустики DYNAUDIO Confidence из 12 динамиков, удобные кресла, но и возросший аппетит автомобиля. В зимней «мертвой» пробке Volkswagen Touareg расход превысил 25 литров на «сотню». Также вскрылась еще одна неприятная черта – высокая чувствительность парктроника: в пробке он начал «сходить с ума», противно верещал, сообщая о помехах сзади, даже когда рычаг трансмиссии находился в положении Drive! Кончилось тем, что я отключил через меню его автоматическую активацию.
Еще одну ложку дегтя добавила система контроля «слепых» зон Side Assist. Желтые лампочки в зеркалах заднего вида информируют о наличии других автомобилей справа и слева, выбрав момент, когда справа появилось место для перестроения, включаю правый поворотник и получаю серию ярких желтых вспышек со стороны правого зеркала, в темноте это реально ослепляет, понадобилось несколько секунд для адаптации зрения, чтобы проконтролировать по зеркалам безопасность маневра. При интенсивности движения в мегаполисе момент для перестроения уже был потерян. Возможно, поэтому некоторые водители таких машин перестраиваются, не включая поворотники. В кроссоверах Mazda аналогичная система при включении поворотника предупреждает о помехе коротким звуковым сигналом, что гораздо удобнее.
Однако любые пробки кончаются, и трехлитровый дизель снова радует динамикой. Кстати, лучше 3.0 TDI только больший по объему 4.2 TDI, позволяющий машине набирать первую сотню за 5,8 секунды! Правда, общую стоимость SUV этот силовой агрегат увеличивает еще на 20 тысяч долларов. Поэтому лучше всего выбирать Volkswagen Touareg с 4.2 TDI в комплектации под названием Porsche Cayenne.
Особый комфорт поездке на Volkswagen Touareg придает пневматическая подвеска, которая вместо воздуха использует азот. Сама система является замкнутой, поэтому с окружающей средой никак не связана. Такое решение помогает избежать образования конденсата, делает пневматику более долговечной.
Пневматическая подвеска ощутимо помогает на легком бездорожье: клиренс машины можно изменять от 130 до 300 мм, избегая посадки на днище. Хотя серьезным бойцом на пересеченной местности, как раньше, Volkswagen Touareg не является. Практичные немцы провели маркетинговые исследования и выяснили, что 90% покупателей автомобиля за пределы асфальта никогда не выезжали. В итоге все внедорожные навороты доступны в виде отдельного пакета TerrainTech.
Без него владелец SUV может полагаться только на систему EDS, имитирующую блокировку дифференциала, – когда одно колесо пробуксовывает, электроника его притормаживает, перебрасывая усилия на другие колеса. Между осями у Touareg располагается центральный дифференциал Torsen, который распределяет крутящий момент в пропорции 40:60. В зависимости от ситуации он может перекинуть до 65 процентов тяги на переднюю ось или до 85 процентов – на заднюю. В специальном режиме off-road этого хватает за глаза.
Резюмируя впечатления, замечу, Volkswagen Touareg – это один из тех автомобилей, который нужно выбирать не по «одежке», а по совокупности характеристик, получаемых за определенную суму денег. А здесь практичный немец вне конкуренции в своем классе. А спортивная серия R-Line добавляет яркие нотки премиальности в серьезный облик немецкого кроссовера.