Прежде всего, выбрал Nissan Murano потому что по оснащению и качеству материалов и отделки он не уступает кроссоверам премиального сегмента, но при этом стоит значительно дешевле. Топовая версия всего на 20% дороже базовой комплектации, здесь есть даже развлекательная система для пассажиров на заднем ряду, обогревами оснащены все сиденья, роскошный салон с вентилируемыми кожаными креслами. В качестве альтернативы рассматривал также Nissan Pathfinder, но мне 7-местный “автобус” не нужен, да и во время теста-драйва работа подвески у него мне не понравилась. У Nissan Murano подвеска гораздо лучше настроена, она достаточно энергоемкая, и при этом плавность хода неплохая. Рулевое управление информативное, правда, супруга пару раз за руль садилась, говорит, что он очень тяжелый при парковке, а по мне так, лучше не придумаешь.
Нравится внешность автомобиля, он красивый и не похож на другие кроссоверы. Атмосферный бензиновый мотор V6 обеспечивает хорошую динамику. Вариатор неплохо настроен, работает почти также, как обычная автоматическая трансмиссия с гидротрансформатором. Расход топлива умеренный для тяжелого полноприводного кроссовера с 6-цилиндровым двигателем, у меня в среднем около 15 л на 100 км получается, в городе по пробкам чуть больше. Дорожный просвет не очень большой, и снизу агрегаты плохо защищены, но для меня это не имеет большего значения, поскольку грязь на нем месить не собираюсь.
Салон очень уютный, светлый и просторный. Передние кресла лучшие из тех автомобилей, на которых приходилось ездить, а опыт у меня немалый. Сзади тоже просторно и комфортно, спинки кресел регулируются по углу наклона в широком диапазоне. Багажник вместительный и удобный, под полом есть полноразмерная запаска. Долго пытался обнаружить какие-либо недостатки у Nissan Murano и все же нашел, но они в целом не повлияли на общую положительную оценку данного автомобиля. Просто, если машина в целом по оснащению не уступает представителям премиального сегмента, то и оценивать ее начинаешь строже.
У Nissan Murano даже в топовой комплектации автоматический режим есть только у водительского электростеклоподъемника, у правого пассажирского сиденья нет регулировки по высоте. Не помешал бы и дизельный двигатель в линейке силовых агрегатов. Но при этом даже в топовой комплектации стоимость Nissan Murano не выше 3 млн. рублей, в то время как европейские кроссоверы аналогичного класса и со схожим оснащением стоят около 5 млн. рублей. Так что считаю, что на сегодняшний день Nissan Murano – это очень выгодное предложение.