С 2003 Murano разошелся по всему свету, а теперь на рынок выводится II поколение своеобразного «переходника» (crossover). Причем дело не ограничилось очередной «косметической пластикой»: машина и в самом деле новая. А вот насколько она продвинута по сравнению с прежней моделью, отдельный вопрос. Свои варианты ответов дают нескольку групп автообозревателей – североамериканских и европейских. И надо сказать, их мнения совпадают не во всем; посмотрите и убедитесь.
Между собой
Для начала группа американских автообозревателей, которые считают себя независимыми от «больших боссов» и регулярно встречаются для обмена мнениями по поводу той или иной легковушки. Довольно интересные и поучительные суждения, особенно когда речь идет об «иномарке» - такой как Murano II.
Jackie: перед Рождеством мне удалось с легкостью затолкать складной столик и 8 таких же табуреток в багажное отделение Murano. Задние сиденья складываются в одно касание – исключительно ценно, когда снаружи холод, а вам нужно загрузить в машину разнообразную поклажу.
На зимних дорогах обновленный Murano ведет себя вполне достойно. «Контроль тяги» где-то излишне навязчив, - что, впрочем, оправданно по отношению к большинству водителей. Тормозной путь на скользком покрытии оказался длиннее, чем ожидалось. Возможно, дело тут в покрышках Toyo, которые спрофилированы скорее на спортивную динамику, чем на движение по заснеженным дорогам.
У ниссановского V6 прекрасная тяга и вариатор CVT работает как надо – без раздражающего ощущения, будто он «тянет резину», характерного для таких агрегатов. «Баранка» довольно-таки легковесна в руках, однако на движения рулем автомобиль реагирует быстро и точно. Массивный, высоко посаженный «спорт-хозяйственник» отличается живостью на ходу, боковые крены в виражах не слишком велики, и машина плавно катит даже и не по самым ровным дорогам.
Обращаться с кнопками и переключателями легко и удобно, а iPod органично состыковался с интерфейсом на передней панели. Качество отделочных материалов посредственное, зато в салоне множество разнообразных отделений и ящичков для мелочевки. В общем и целом ниссановский кроссовер выигрышно смотрится в своем сегменте рынка.
Gene: мне Murano всегда нравился, и новая модель тоже по душе. «Шестерка» тянет мощно, и хотя CVT не особенно в моем вкусе, ниссановский вариатор работает неплохо. Плавность хода и управляемость примерно на том уровне, какой ожидаешь от высоко посаженного массивного «спорт-хозяйственника» (с двойным люком в крыше он еще тяжелее). Согласен с Jackie: руль невредно слегка нагрузить усилием. Интерьер оформлен функционально, но довольно скучно. И при той цене, в которую обошлась тест-машина, не помешает «климат-контроль» с автоматической настройкой.
Обозреватели катались на Murano в богато укомплектованном исполнении LE AWD (полный привод); тест-машина обошлась в 37 825 долл. Хотя за базовое исполнение S с передним моноприводом в США запрашивают от 26 875 долл. – всего-то.
Внешность обманчива
При первом появлении лет 6 назад новая тогда модель Nissan Motor смотрелась неслабо. Текучая гармония линий создавала облик едва ли не спорт-купе - в отличие от привычно коробчатых очертаний «вседорожников» и «спорт-хозяйственников». Нечто из космоса: «пришелец» нравился многим.
Но годы шли, и острота восприятия притупилась. А Murano образца 2009 – тот редкий случай, когда наружные изменения не столь радикальны, как невидимые со стороны перемены. При первом взгляде в глаза бросается разве что неординарное оформление фальшрадиатора: ниссановский «паркетник» показывает зубы. Вот и обозреватели сосредоточили внимание на агрессивном передке - не без критической иронии. Хотя в облике автомобиля есть и другие перемены: стильно смотрятся узкие и раскосые передние светоблоки. Выразительная линия вдоль боковины кузова, тщательная проработка колесных вырезов, свежее оформление задних фонарей (на светодиодах) - присмотритесь.
Так ли уж скандально выглядит Murano II спереди?
Так или иначе, внешность Murano II воспринимается неоднозначно. Тогда как обновленный интерьер выглядит как бесспорная удача дизайнеров. У Nissan стиль его отделки преподносится в духе «мобильной гостиной»: простор, комфорт и удобство для водителя и пассажиров. Плюс элементы роскоши – даже в базовом исполнении S; салон Murano явно заимствует ключевые идеи люкс-бренда Infiniti.
В оформлении передней панели проступает класс Infiniti.
Приборы на передней панели подаются в фирменной – оранжево-красной и синей - подсветке Fine Vision (электролюминисцентная подкладка). Их показания и в самом деле читаются легко и безошибочно – с любой позиции, какую ни выберет водитель. Его сиденье регулируется по высоте (вручную в базовом исполнении), «баранка» настраивается по углу наклона и вылету. Центральная консоль стала элегантней, хотя ее эргономика (размещение кнопок и маховичков) не особенно продуманна. Среди индивидуальных особенностей «кокпита» Murano – забавная процедура запуска двигателя. Брелок в подпружиненную прорезь на панели приборов (проследите, чтобы не выскочил), а потом левой рукой прижмите кнопку стартера. Если нога на педали тормоза, мотор заведется…
Американские обозреватели отмечают приличный класс отделочных материалов – в сравнении с I поколением. Тогда как европейцы остались недовольны: местами пластик в салоне Murano II заметно ниже качеством, чем у Qashqai – при немалой разнице в рангах и ценах двух моделей. Странности исполнения и сборки.
Создатели Murano отказались от попыток втиснуть сзади 3-й ряд сидений, и кроссовер остался сугубо 5-местной легковушкой. Зато пятеро взрослых – даже немалого роста - устраиваются в салоне вполне свободно. В заднем ряду не жмет в плечах, потолок не давит на голову – и место для ног есть. А также немалое – и гибко вариабельное - погрузочное пространство с раздельно складными задними сиденьями. В виде опции к ним прилагается электросервопривод с дистанционным управлением – как и «моторизованная» задняя дверь. Довольно удобно, когда руки заняты покупками, а сверху льет дождик…
Смотрятся задние сиденья великолепно - особенно в коже.
Моторизованная задняя дверь - нелишнее удобство.
Информационно-развлекательное и комфортное оснащение Murano II волне на уровне: в базовом исполнении S предусмотрен кондиционер с «климат-контролем», электростеклоподъемники «по кругу», 6-дисковый CD-плейер, «круиз-контроль» и другие полезные вещи. А если пойти выше, то в версии LE вы получите кожаную обивку сидений (с сервоприводами регулировки, «памятью» и подогревом), классную «музыку» Bose на 11 динамиков… Длинный список.
Поскольку на европейском рынке спрос на Murano ограничен, то к испытаниям «на удар» по методике Euro NCAP «переходник» не готовился (и не готовится). Зато он прошел проверку по жесткой американской программе NHTSA – и показал отличные результаты. И «пассивная» техника безопасности как полагается: 6 «подушек» и «занавесок», преднатяжители передних поясов, «активные» подголовники. В европейском исполнении предусмотрены также крепления детских сидений Isofix; семейное авто.
Внутреннее пространство Murano II отличается гибкой вариабельностью.
Заметный прогресс
На ходу обновленный Murano производит двойственное впечатление. По гладкому шоссе «переходник» идет ровно, в салоне тихо, никаких вибраций. Комфортная посадка располагает к дальней поездке, и вы не заметите, как отмахаете многие десятки (и сотни) километров - на скорости заведомо выше законно допустимой.
На шоссе, однако стОит свернуть на извилистую дорогу местного значения, как поведение машины меняется. Впечатление такое, будто ходовая не справляется с неровностями, и они пробивают подвеску до ограничителей. Заруливаем в вираж, и боковой крен оказывается настолько сильным, что вызывает беспокойство – особенно в сравнении с новым поколением полноприводных «переходников». Валкий «спорт-хозяйственник» прошлых лет с приподнятым центром тяжести, и даже модернизированная задняя подвеска тут мало что меняет.
Модернизированная задняя подвеска не сняла вопросы плавности хода и управляемости.
Дискомфорт на ходу усугубляется слабой боковой поддержкой, которую водитель ожидает от столь удобного – на взгляд – сиденья. Пассажиры под центробежными силами тоже скользят по плоским подушкам посадочных мест (особенно с кожаной обивкой). Что ж, - пусть плотнее пристегиваются.
Мощная «шестерка» VQ35DE грамотно согласована с клиноременным вариатором Xtronic, который поразительно точно подбирает передаточные числа (из бесступенчатого ряда) к разнообразным условиям движения. Массивному «паркетнику» вполне хватает тяги для обгонных маневров - причем впечатление такое, будто машина все время идет на переднем приводе. Если «интеллигентная» трансмиссия i-AWD и подключает когда задний мост, то на диво незаметно; деликатное устройство.
Разгонная динамика, неплохая у прежней модели, во II поколении стала еще лучше. Скажем, типовую дистанцию в 1/4 мили (402 м) обновленный Murano прошел с места за 15,6 сек., скорость в конце мерного отрезка – 147,4 км/ч. Само собой, не баварский икс» 6-й (даже в «скромном» исполнении xDrive35i), но впечатление от приемистости ниссановского «спорт-хозяйственника» неслабое. Обозреватели отмечают также стабильную и предсказуемую работу тормозов: «фединга» почти нет, усилие на педали и ее ход в самый раз.
Субъективные впечатления определенно в плюс, тогда как объективные замеры породили кое-какие сомнения. Так, чтобы остановиться со скорости 96,5 км/ч (60 миль), «переходнику» в top-исполнении LE AWD на всесезонных покрышках Toyo Proxes A20 размером 235/55R20 потребовалось, по испытаниям, расстояние в 37,2 м. Не сказать, что блестяще – сравните с тем же BMW «икс» 6-м. Мало того, у других обозревателей Murano SL AWD на резине Goodyear Eagle LS (размер 235/65R18) затормозил «в ноль» и вовсе на дистанции в 40,55 м. Далековато уехал – по любым стандартам.
Никто из обозревателей не отрицает, что Murano II показал заметный прогресс по части держания дороги, управляемости и плавности хода – против I поколения. Продвижение есть, но судя по всему, недостаточно решительное. За последние годы планка для «паркетников»/«переходников»/«спорт-хозяйственников» поднялась так высоко, что ниссановский многоцелевой автомобиль в цель уже не попадает.
Спектр оценок
Как обычно, обозреватели разобрали свои впечатления по пунктам. Причем одна из американских групп оценила тест-машину в 10-балльной шкале:
Внешность – 8 баллов (из 10 возможных). У Murano II привлекательная внешность и оформление интерьера. Но «зубастый» передок лучше обойти стороной.
Динамика и управляемость – 8 баллов. Характер не столь спортивный как у Mazda CX-7. Однако ниссановский «спорт-хозяйственник» гораздо живее на ходу, чем Ford's Edge.
Комфорт и качество – 9 баллов. Что касается сидений, то их функциональность подчинена форме. Правда, формы приятные.
Безопасность – 9 баллов. По безопасности и защите водителя и пассажиров Murano II относится к числу лучших в своем классе.
Оснащение – 9 баллов. В списке опций Murano II есть все, что может понадобиться не самой маленькой семье. Однако обойдется такая комплектация недешево.
В плюсе
- улучшенная по сравнению с прежней моделью отделка интерьера;
- мощная и уравновешенная V-образная «шестерка».
В минусе
- странноватое оформление передка;
- своеобразие работы CVT, к которому нужно привыкать.
Общая оценка – 8,6 балла (из 10 возможных). Обновленный Murano сочетает узнаваемую стилистику и неплохую управляемость с приличной отделкой интерьера и классным оснащением.
Высокий результат; лучше нереально. Однако, на взгляд другой группы американских обозревателей, Murano SL AWD заслуживает лишь 3 баллов (уже из 5 возможных). «Посредственно» - тормозной путь слишком велик…
Так или иначе, оценки положительные. А вот у суровых европейцев существенно иное мнение насчет Murano II:
Достоинства
- малый уровень вибраций и шума;
- богатое «штатное» оснащение.
Недостатки
- впечатление, что модель отстала от времени;
- неважная управляемость;
- не особенно комфортный ход;
- отсутствие дизельной опции.
Общая оценка – 2 балла (из 5 возможных). Вторая попытка оказалась слабее первой, - несмотря на явный прогресс по части управляемости и плавности хода. А неспособность Nissan Motor дать своему «переходнику» дизельный двигатель непростительна.
Вердикт: не рекомендуется. Murano привлекательнее кое-кого из конкурентов по цене, но не по качеству и не по ходовым достоинствам.
Показательно, что несколько лет назад те же обозреватели дали Murano I поколения 3 балла (из 5). И выставили положительную оценку - «посредственно». Но как когда-то Красная королева объясняла Алисе, в Зазеркалье нужно очень быстро бежать вперед, чтобы хоть на месте-то оставаться. Похоже, в рыночном сегменте среднегабаритных «переходников» примерно такие же порядки. Тогда как «городской ковбой», как обозначили Murano II американские обозреватели, не поспевает за ходом времени. А кто не успел, тот опоздал.
Справка-объективка. Murano 2009 модельного года создан на совершенно иной платформе, нежели I поколение; у Nissan Motor она обозначена индексом D. Та же самая, на какую опираются переднеприводные легковушки Altima и Maxima, известные в Северной Америке. То есть, несущая структура повышенной жесткости, кузовные панели, подвеска, рулевой механизм и тормоза у Murano II новые, хотя по внешности автомобиля заподозрить радикальные изменения в технике трудно.
На боковинах заметна тщательная работа дизайнеров.
Двигатель прежний – замечательная V-образная «шестерка» VQ35DE, когда-то заимствованная от спорт-купе 350Z. Цельноалюминиевая 24-клапанная конструкция рабочим объемом 3,5 л, доработанная для обновленного Murano, развивает (в европейском исполнении) до 256 л.с. при 6 тыс. оборотов, наибольший крутящий момент - 334 Нм. «Шестерка» состыкована с бесступенчатый вариатором Xtronic; наверное, самый высокий на сегодня момент, передаваемый через клиноременную CVT.
В полноприводном исполнении (на североамериканский рынок Murano идет также и с передним моноприводом) «паркетник» комплектуется трансмиссией i-AWD – по сути то же самое, что All Mode 4x4-i у X-Trail и Qashqai. Бесхитростная схема с автоматическим подключением заднего моста (электронноуправляемая многодисковая муфта) – ничего похожего на серьезную трансмиссию 4WD с центральным дифференциалом и 2-ступенчатой «раздаткой». Вроде ниссановского же Pathfinder – или VW Touareg. А Murano совсем другое дело - типа Hyundai Tucson или Land Rover Freelander 2. Несложно и недорого, хотя при всем при том All Mode допускает принудительную блокировку муфты (на умеренных скоростях). Вполне достаточно для движения по заснеженным городским улицам. Плюс электроника VDC (Vehicle Dynamic Control – управление динамикой автомобиля) с «запаянной» программой «движение на уклоне».
Ходовая по-прежнему с подвеской McPherson спереди и на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема) сзади. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Но поскольку платформа у Murano II другая, то и подвески новое. Причем, как отмечают обозреватели, изменения пошли «переходнику» на пользу. В «штате» автомобиль комплектуется шинами размером 225/65R18; дорожный просвет с такими покрышками – 188 мм. Мониторинг давления в покрышках в стандартном пакете, а за доплату монтируются даже и 20-дюймовые колеса. Рулевой механизм, естественно, реечный (с сервогидроусилителем); «баранка» делает 3,25 оборота от упора до упора. Диаметр дисковых вентилируемых тормозов – 320 мм спереди и 308 мм сзади; они оснащены серво-«бустером», ABS, ESP и т.п. электроникой.
Длина Murano II - 4834 мм, ширина – 1880, высота – 1730; колесная база – 2825 мм (точно как прежде), колея - 1610/1610. При полной посадке по местам багажник вмещает 925 л (американские стандарты), а при складывании задних сидений его емкость увеличивается до внушительных 2310 л. Снаряженный вес Murano II в исполнении SL AWD – от 1835 кг (при «развесовке» по осям 58/42%); не тяжелее прежней модели. Тогда как тест-машина LE AWD потянула у американских обозревателей на 1880 кг; сказались многочисленные опции. С места до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться за 8,1 сек., объявленная максимальная скорость – 210 км/ч. Средний расход бензина (EU) довольно умеренный - 10,9 л на 100 км пробега. Номинал – в исполнении для Европы. А у американцев «переходник» в версии LE AWD сжигал, по испытаниям, 13,85 л бензина на 100 км пути; ближе к реальности.
За Murano не самого дорогого исполнения SL AWD в США запрашивают от 29,5 «штук». Ну а тест-машина LE AWD обошлась в 37 825 долл.; насчет европейских и российских цен даже и распространяться неохота.
Особое мнение. Murano задуман и предназначен для североамериканского рынка. В Европе, где больше половины новых легковушек продаются (и покупаются) с дизелями, габаритному «переходнику» с 3,5-литровой бензиновой «шестеркой» ловить нечего. Что и нашло свое выражение в оценках европейских обозревателей; все сходится.
А вот в нашей стране поклонников двигателей с воспламенением от сжатия несравненно меньше. Тогда как габаритные «вседорожники» с мощными бензиновыми моторами российским автомобилистам как раз по душе. Murano они знают – как классный дамский автомобиль. И II поколение найдет спрос, - особенно если цены назначить на североамериканском уровне…
Murano II - весь такой противоречивый…
Фото Nissan.