Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Murano

Nissan

Тест-драйв Nissan Murano

Тест-драйв Nissan Murano

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Влюбленными глазами

Купи Авто #12-2005

Nissan Murano

Антон Уткин



До чего же плавно идет! Нет, не зря “Ниссан” который год совершенствует свои вариаторы. Чтобы достичь такого же комфорта с обычным “автоматом”, надо очень постараться. И за очень большие деньги.

Едем спокойно, никуда не торопимся – что, впрочем, позволяет “Мурано” легко отрываться от потока. Ощущение, что под капотом бесшумный электромотор. Вкупе с идеально поглощающей мелкие неровности подвеской и достаточно длинной, как у “Максимы”, базой это дает ярко выраженный эффект полной изоляции от внешнего мира.

А вот в режиме “кик-даун” вариатор уже ни с чем не спутаешь. Впечатав педаль газа в пол, вы видите, как стрелка тахометра с ускорением идет вправо, но на динамике автомобиля это никак не отражается – будто кинематической связи двигателя с колесами вдруг не стало. Это что – “провал”? Нет, провалы бывают только на обычных “автоматах”, которые тратят время на обдумывание команды водителя действительно впустую. Здесь же не надо жалеть о секундной заминке – бортовой процессор все сделал правильно: вначале увеличил передаточное число до максимальных 2,37, позволив мотору быстро набрать 5000 об/мин, на которых он тянет, как зверь, и только потом погнал соотношение вновь к минимуму, синхронно с ростом скорости. Именно такой алгоритм обеспечивает наилучшее время разгона. И почти такую же экономичность, как с “механикой”. Но проверить это для “Мурано” не представляется возможным – модель комплектуют только вариатором.

Проверять же его на проходимость, загоняя машину в болото, не советуем. Стоит только взглянуть на свисающий посередине базы глушитель, и станет ясно: мягкий снег им пропахать можно, а вот комья глины – вряд ли. Оторвется. Но по склизкому после дождя проселку мы прокатились. Проверенная на “Икс-Трейле” система полного привода “Ол-Моуд” работает отлично, и колеса выгребают, практически не успев забуксовать. А уж принудительной блокировке межосевой муфты многие “паркетники” позавидуют. И все же его стихия – асфальт. На заснеженном “Мурано” будет королем, да и прописывая повороты на сухом, уступит лишь дорогим и мощным, заточенным на скоростную езду машинам.

Однако главное в нем не ходовые качества, не техданные – у конкурентов есть, что на это ответить. Нет у них только такой способности нравиться, доведенной японскими дизайнерами до небывалой среди вседорожников остроты.

Странички биографии

“Мурано” дебютировал весной 2002 года и ведет родословную от спортивной модели среднего класса “Скайлайн”. На ее основе были созданы две платформы – FF-L и FM. На первой, с поперечно расположенным двигателем, сделали седан “Алтима”, минивэн “Куэст” и вседорожник “Мурано”. На второй (двигатель продольно) – “Инфинити-FX”.

Первоначально новый кроссовер предназначался исключительно для североамериканского рынка. Хотя, несмотря на наличие в США двух заводов “Ниссана”, собирают “Мурано” в самой Японии. В 2004 году модель представили на японском и европейском рынках, причем на родине “Мурано” предлагают еще и с 2,5-литровым мотором.

Большая часть выпуска приходится на полноприводные комплектации SL и SE, и лишь в Америке есть версия S c передним приводом. В 2003 году в США и Канаде продано 52 тысячи “мурано” (планировали 50 000), а в 2004-м – 62 тысячи.

“Не можно глаз отвесть”

Неспроста же его назвали именем средиземноморского острова, что лежит рядом с Венецией. Местные мастера владеют секретом изготовления удивительного по красоте стекла, которое так и называют – мурано. Взгляните на него. Изогнутая в лучезарной улыбке решетка радиатора, мускулистые задние крылья с наползающими фонарями, заостренный, как лезвие, силуэт – и спустя три года после дебюта “Мурано” притягивает взгляд, как магнит. А дутая кормовая дверь? А треугольное окошко боковины? Да поставь рядом ближайшего конкурента – “Туарега”, с обмыленным в духе 80-х задком, и сомнений в лидерстве “Ниссана” по части дизайна не останется.

Кто-то, самоутешаясь, назовет такой подход авантюрой – мол, солидный человек, способный оплатить автомобиль такого класса, не захочет ездить в офис на “ракете”... В Америке желающих оказалось больше, чем планировали. В России похожие представления об автомобильной красоте – вспомните барыши “серых” дилеров, продававших до сотни “мурано” в месяц.

Только наша машина не из тех, что колесят по московским улицам – это уже адаптированная для европейского рынка версия. Наиболее заметное отличие (из трехсот!) – длинная выштамповка на задней двери: комкать госномер в узкой ямке, как на “американках”, не придется. А еще добавился спойлерок на переднем бампере, дефлекторы перед колесами, подмоторный щит, оптимизирующий воздушные потоки. То есть над машиной поработали спецы по аэродинамике. И было зачем – это в Штатах выше 112 км/ч не разгонишься (во всяком случае, официально), а, скажем, в Германии можно открыто топить под 200. Кстати, именно на это значение и выставлен теперь ограничитель, напомним – у “серых” машин он срабатывает при 190 км/ч.

С целью приспособить автомобиль к длительному движению на высоких скоростях в масляную систему двигателя добавили радиатор, значительно усилили шумоизоляцию. Даже “дворники” установили “малошумные”.

Из того, что “невооруженным” взглядом не заметишь, наиболее важны изменение геометрии подвески, другие амортизаторы, более жаростойкие тормозные колодки и прочие мелочи из того, что обычно входит в перечень доработок под более динамичный стиль вождения.

“Ноу cмокинг”

Внутри “Мурано” впечатляет не меньше, чем снаружи. Стиль оформления интерьера японцы назвали “скульптура в движении”. Главный элемент – комбинация приборов в отдельном корпусе. Не встроенная, а привинченная сверху к торпедо. К стилю “Мурано” такой щиток подходит великолепно, подчеркивая особую важность снятия его показаний для истинного Пилота. В унисон выглядит и руль с Т-образным блестящим орнаментом. Есть в нем что-то от штурвала.

Кстати, эти вставки не пластиковые под алюминий, а выполнены из настоящего крылатого металла – руку холодит. Да и вообще здесь заметно добротнее, нежели в версиях для американского рынка, – фактура материалов выглядит дороже, пластик стал мягче, граненые формы уступили место “зализанным”. А как же иначе – европейцы избалованы хорошими салонами, за полсотни тысяч им дешевку не впаришь.

Но что осталось чисто по-американски, так это отсутствие прикуривателей и пепельниц. Тут как и с вариатором – фирма лучше знает, что должно быть в машине, а чего нет.

Бесконечность вариаций

Конструкции вариаторов, то есть редукторов с плавным бесступенчатым изменением передаточного числа, известны еще со средних веков, но реальное применение в технике, в том числе и на первых автомобилях, нашли сто лет назад. Привычный ныне клиноременный появился в 1958 году на голландском ДАФ-600 разработки инженера ван Доорна. Бесступенчатая трансмиссия с раздвижными шкивами и двумя ремнями из армированной резины передавала тягу от моторчика мощностью лишь 20 л. с. – при более высоких нагрузках ремень становился “одноразовым”.

Сегодня резиновые и кевларовые ремни гораздо прочнее, например, на серийных мотороллерах они передают до 55 л. с., на снегоходах втрое больше, но в автомобильных вариаторах применяются исключительно металлические. Наиболее распространена конструкция того же ван Доорна – не тянущий, а толкающий ремень из стальных пластин, нанизанных, как бусы, на две стальные ленты, обозначаемый аббревиатурой VDT.

Впервые такой появился на “Субару-Джасти” в 1987 году. В 1992-м эстафету принял “Ниссан”, оснастив вариатором компактный “Марч”. Гонку мощности, а точнее, крутящего момента, передаваемого ремнем, начала “Хонда”. Однако ее рекорд в 14 кгс·м и 125 л. с. на “сивиках” и HR-V в 1997 году побил “Ниссан” – 2-литровый мотор “Примеры” с вариатором развивал 18 кгс·м (140 л. с.). 234-сильный “Мурано” с вариатором VDT, рассчитанным на момент до 32 кгс·м, ушел еще дальше вперед.

Если купим, то за сколько?

Начало продаж “Мурано” в России намечено на осень, но с ценами до сих пор ясности нет. “Серые” дилеры в 2003 году отдавали новинку за $53 000. “Туарег” с равным по мощности V6 и куда более скучной внешностью стоил тысяч на семь дороже. Но сейчас очевидно, что поднимать порог доступности “Мурано” выше $60 000 – значит оставлять ему довольно узкую нишу спроса тех, кто покупает авто под влиянием душевного порыва: увидел и влюбился. Вспомним, что “Лексус-RX300” – автомобиль более высокого, нежели “Ниссан”, статуса – предлагают за $56 900–66 100. Так что вероятность покупки “Мурано”, скажем, за $65 000 устремится к нулю.

А может, “Ниссан” назначит цену около $45 000? Тогда объемы продаж могут превысить 3000 машин в год. Естественно, за счет конкурентов. Кроме того, заденет и своих. Поставьте в шоу-руме рядом “Мурано” и “Пасфайндер”, да по одной цене, и часть посетителей вмиг забудут, что есть такой параметр, как проходимость.

Скорее всего, будет выбрана золотая середина, и “Мурано” с “Туарегом” разделят денежки покупателей пополам. Вам нужна “просто машина”? Тогда – к немцам. А если хотите спустя годы после покупки смотреть на нее влюбленными глазами – к японцам.

ЗА

Привлекательная внешность, мощный двигатель, плавная работа вариатора, высокие ходовые качества на шоссе.

ПРОТИВ

Ограниченная проходимость

© Купи Авто

#12-2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Murano

Прочитано: 1753 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Выбираем новое авто за 1 миллион рублей
Выбираем новое авто за 1 миллион рублей

Обзор рынка

Renault Arkana
Красота требует жертв

Renault Arkana

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval F7
Игра на опережение

Haval F7

Что можно купить вместо Креты?
Что можно купить вместо Креты?

Обзор рынка компактных кроссоверов