Классический заднеприводный Mercedes-Benz - моя давняя мечта. Считаю, что настоящие “Мерседесы” начинаются от C-класса. Начал присматриваться еще к автомобилю предыдущего поколения, но когда увидел первые фотографии C-класса в новом кузове который, почти один в один как флагманский S-класс, только чуть меньше, решил повременить с покупкой. Как только новые автомобили появились в продаже, сразу взял С180 из первой партии. Внешне автомобиль очень нравится, салон просторный для своих габаритов. Я просто в восторге от дизайна интерьера с круглыми приборами в стиле винтажных Mercedes-Benz.
Поначалу были опасения, что 1,6-литровый мотор будет слабоват. Но недостаток мощности ощущается только, если едешь с полной нагрузкой. Но поскольку я езжу почти всегда один, то динамика меня вполне устраивает. Мотор очень хорошо согласован с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач. При плавном разгоне передачи переключаются незаметно.
Двигатель очень экономичный. В городе расход не превышает 10 л на 100 км, по трассе 7 – 8 л. Управляемость отменная, традиционная “мерседесовская” подвеска спереди 4-рычажная, сзади “многорычажная” великолепно справляется со своей работой. Плавность хода и энергоемкость неплохая, но, на мой взгляд, подвеска чуть жестковата. У Mercedes-Benz самый большой среди седанов данного класса дорожный просвет – более 160 мм.
Передние кресла очень удобные. Недавно проехал 1100 км за день и совсем не устал. Правда, в дальней дороге выявился один недостаток, очень маленький топливный бак, всего 41 л. В итоге пришлось два раза останавливаться для заправки. Учитывая то, что турбомотор привередлив к качеству топлива, малый запас хода это существенный недостаток. Также слабовато светят светодиодные фары. Я сам не меломан, но пассажиры говорят, что штатная музыка звучит отвратительно. На мой взгляд, комплектации не оптимальны по оснащению. Например, уже в базе идет система “старт-стоп” и автоматический парковщик, которые мне не нужны, но при этом за многие полезные опции приходится доплачивать.