Отзыв об автомобиле Ford Fiesta 1.0 EcoBoost |
||
Отзывы владельцев |
Характеристики Фото Тесты |
Отзыв владельца Ford Fiesta 2015 года выпуска
двигатель: 1.0 (100 л.с.) КПП: M5
Ford Fiesta 1.0 EcoBoost
Год выпуска: 2015
Двигатель: 1.0 (100 л. с.) КПП: M5
Внешний вид: | 5 | Интерьер: | 5 | Комфорт: | 4 | |||
Управляемость: | 5 | Динамика: | 5 | Надежность: | 5 |
Читал отзывы водителей Ford Fiesta до покупки машины, эти сведения мне помогли. Надеюсь, мой отзыв тоже кому-то поможет.
С момента приобретения Ford Fiesta (кузов хетчбэк, германской сборки) прошло полтора года, и проехал я 22 тысячи километров. Машину брал новую из салона. До того 20 лет отъездил на разных легковых автомобилях, в основном среднего размера с дизельным двигателем. Предыдущие машины приобретал пользованными с солидным пробегом, потом долго ездил сам, соответственно, испытывал неудобства при неизбежных поломках и тратился на ремонты. При очередной смене машины решил взять новую. Это важный момент для понимания логики моего выбора – если бы не нацеленность исключительно на новый автомобиль, то за те же деньги я безусловно выбрал бы пользованный автомобиль на один размер побольше – типа Гольфа. Но я хотел взять новую машину, а денег было столько, сколько было, поэтому после изучения предложений дилеров разных марок, остановился на Фиесте.
Комплектация была Trend. На ней я настоял, ибо продавец естественно сначала предлагал следующую по стоимости. Однако, переплачивать пару тысяч за встроенный hands-free для телефона было нерациональным. В общем, после получения всех скидок и маркетинговых приманок, покупка (с установкой сигнализации и регистрацией) обошлась в 12700 Евро. Из серьезных дополнительных бонусов, вошедших в оплату, – окраска металлик и заводская тонировка заднего стекла и задних боковых окон. Тонировка оказалась качественной и практичной. Из бонусов, о которых ни я, ни дилер не подозревали, на автомобиле оказались установленными датчики давления в покрышках. Это открылось только при замене резины.
За прошедшие полтора года в машине обнаружился ряд недостатков, но если бы я о них знал в момент покупки, то это не изменило бы моего выбора. Недостатки не влияют на удобство пользования автомобилем и лишь немного уменьшают удовольствие от езды. Есть, правда, один серьезный недостаток, но, возможно, он носит субъективный характер, и другие водители его не замечают. О нем в самом конце.
Внешний вид. Не шедевр. Есть сотни моделей разных марок покрасивее. Но в целом Fiesta вызывает положительные эмоции. Цвет коричнево-оранжевый оказался практичным, пыль не так заметна, как на черном или белом. Из внешних конструктивных недостатков надо отметить низкое качество некоторых стекол – передние фары и стекло задней двери уже поцарапаны, хотя я их чистил зимой от льда только пластмассовым скребком. Царапины заметны лишь при ярком свете и определенном угле обзора. Лобовое стекло такой болезнью не страдает. Вторая мелкая глупость внешней конструкции – при продолжительных снегопадах в морозную погоду снег забивается в зазор между крышей и дверью багажника и превращается в лед. Выковырять невозможно, хруст при открывании такой, что я на время переставал открывать багажник. К счастью, такие периоды коротки. В остальном все идеально – машина выглядит и ощущается как бы выточенной из одного куска металла.
Салон. Очень аккуратная сборка. Никаких скрипов или люфтов. Моя жена с первого взгляда полюбила этот автомобиль за аккуратный, стильный салон и основной черный (темно серый) цвет отделки. С моей точки зрения, как водителя – все на месте и ничего не вызывает раздражения. Простое и логичное управление всем, включая мультимедиа центр. Звук у него чистый, радиостанции не теряет до 100 км от города. Автоматического климат-контроля здесь нет, но я вполне доволен кондиционером, который работает идеально во всех режимах.
Теперь о мелких недостатках. На черном пупырчатом пластике очень заметна пыль, пластик невозможно протереть бумажной салфеткой со стеклоочистителем, как это я делал в предыдущих машинах, надо мыть мокрой тряпкой. Темная ткань сидений тоже маркая. Идеальным для этого практичного автомобиля была бы светло серая отделка кресел и более гладкий пластик. Плюсом однозначно являются удобные передние сидения – у них есть поддержка поясницы, сидеть за рулем не устаешь. Еще полезная опция – подогрев передних сидений. И хотя в целом машина зимой прогревается довольно быстро, первые десять минут спасают именно теплые сидения. Я пересаживался и на место пассажира – на нем ни в одной машине прежде я не испытывал столь комфортного ощущения.
Размеры машины и обзорность. Машина узкая и короткая – парковаться легко, за прошедшие полтора года я обленился и почти уже нигде не паркуюсь задом, поскольку можно это сделать передом. Обзорность с места водителя – выше всяческих похвал – видишь все на 360 градусов, как будто ты под прозрачной полусферой. Конечно, высоты посадки водителя для полного счастья не хватает, но она здесь примерно такая же, как и в большинстве седанов и хетчбэков. Проблема в том, что на улицах с каждым годом все больше высоких джипов, из-за которых в определенных ситуациях видно плохо (например, при повороте на перекрестке налево при двух полосах в одном направлении). Интересный момент с задними габаритами – все три зеркала как бы приближают изображение, поэтому, когда уже кажется, что при движении задом ты уперся в препятствие, на самом деле до него остается около метра. К этому надо привыкнуть. Я почти привык. Будет настроение – поставлю задний парковочный датчик.
О внутреннем пространстве. Без иллюзий – это действительно маленькая машина. Даже при моем невысоком росте мне пришлось учиться садиться по-дамски – сначала на сидение помещаешь попу, а потом втягиваешь ноги. Но, когда уже сел – ничего не напрягает. Сзади сидения как в городском автобусе – ехать можно, но особо не поспишь в длинной поездке. Через неделю после покупки пришлось везти в аэропорт двух взрослых пассажиров и двоих детей. И два огромных чемодана. Думал, придется вызывать такси, сам не справлюсь. Но поместились все без проблем, включая чемоданы в багажнике. Потом приходилось возить и по четыре взрослых пассажира на расстояние в сто километров. Все помещались и не жаловались. При покупке машины я стал присматриваться к дополнительному багажнику – ящику на крышу. При эксплуатации машины оказалось, что такой багажник мне не нужен, для путешествий семьи из троих человек все помещается, если откинуть 2/3 спинки задних сидений. Объема достаточно не только для чемоданов, но и для спальных принадлежностей. Из больших предметов, которых я возил в этом автомобиле, необходимо упомянуть душевую кабину. В разобранном виде она заняла, конечно, все пассажирские места и багажник, но дверь багажника при этом закрылась. Длина деталей кабины была 2 метра 20 сантиметров. Еще я возил трехметровые пластиковые лаги для пола. При этом крышку багажника пришлось фиксировать веревкой в полуоткрытом состоянии. Однако груз выступал не белее чем на 30 сантиметров за пределы багажника (в салоне я его расположил по диагонали).
Эксплуатация в зимнее время. Морозов ниже -18 градусов машина не видела. При такой температуре заводилась три-четыре секунды, при этом я не отключал вентилятор. Хорошая вещь – электрообогрев переднего и заднего стекол, особенно удобно оттаивать лобовое стекло. По моим наблюдениям в мороз при влажном воздухе боковые зеркала полностью оттаивают лишь минут через 15 после начала движения, что создает напряг. При покупке машины я был готов к тому, что зимой придется ездить осторожнее и меньше, чем на моих старых больших машинах. На всякий случай поставил защиту картера двигателя, чтобы как-то уберечь хрупкую на вид Фиесту от глыб льда, попадающихся на проезжей части. Но мои страхи оказались напрасными. Зимой машина идет уверенно, я не буксовал даже в заваленных по днище снежной и ледяной грязью дворах. Иногда эта излишняя уверенность выходила мне боком – пару раз зад машины заносило в сторону поворота руля, когда на снежной каше я пытался резко перестоится при оживленном движении на городской улице. Но через мгновение зад возвращался на прямую траекторию, и заносы не привели к авариям. Да, кстати, зимняя резина у меня не настоящая зимняя, а всесезонная (Dayton DW510). Но оказалась вполне подходящей для зимы. Правда, на скорости по скользкой трассе на новой машине я не ездил.
Управляемость. Выше всяких похвал. Читайте другие отзывы, не буду повторяться. Когда я пересел со старого дизеля за руль Фиесты, то почувствовал, как будто поменял перфоратор на граверную машинку. Движения точные и легкие. Никакого периода адаптации – как будто всю жизнь водил Фиесту. Благодаря «длинным передачам» переключения скоростей можно делать также редко, как при дизельном двигателе. В отличие от дизеля здесь первая передача – реально рабочая, на ней можно с места встроиться в поток, при этом не выходя за пределы 4000 оборотов. По городу на Фиесте передвигаться комфортно, иногда занятно – ощущения как на картинге. Особый вопрос – клиренс и бордюры. Формально клиренс составляет 15 см, но при этом надо учитывать особенности двигателя и радиус разворота. Я испытал новую машину в тех местах города, где надо парковаться, влезая на завышенный выше стандарта бордюр. В принципе, это реально, я не заглох и ничего не зацепил, но карабкаться надо аккуратнее и по возможности под бОльшим углом к тротуару. К счастью, в городе таких мест мало. Летом ездил в деревне в сухую погоду через поле по тракторной колее – добрался в оба конца без проблем.
Двигатель. Это был главный аргумент в выборе именно Фиесты среди ее одноклассников. У последних есть достойные двигатели, но это, в основном, дизеля, и естественно, что дизельные Тойота Ярис, Ниссан Ноте, а также Шкода Фабия стоили дороже моей Фиесты с литровым турбированным бензиновым движком, обладающим аж 3 (!) цилиндрами. Это чудо американской инженерии выдает 100 лошадиных сил и обладает чудесной шустростью в городском цикле. Разгоны от 0 до 50 км/ч позволяют идеально вписываться в городской ритм, не уступая в динамике 80% современных автомобилей. При покупке меня волновал вопрос, насколько надежен двигатель. В салоне меня заверили, что в Германии есть экземпляры с пробегом в 400 тысяч. Но это слова. Есть еще аргумент – Фиеста – это многолетний лидер продаж в Западной Европе в своем классе. Ну, это может быть из-за хорошей цены. Следующий аргумент: двигатель EcoBoost получал титул «лучшего двигателя года». – Ну и что, возможно признание инженерной изворотливости разработчика, который смог впихнуть невпихуемые 100 лошадей в 1 литр… В момент выбора меня убедило мнение инженера в том сервисе, где я много лет ремонтировал свои предыдущие машины: «Это достойный, доведенный до ума двигатель, берите». За прошедшее время в двигателе я не разочаровался, все идеально. Иногда прикольно – турбина при ускорении издает урчание, как сервомотор у роботов из фантастических фильмов. Особых слов заслуживает коробка передач. Я имел возможность сравнить комфортность переключения механики на разных марках – машины марки Форд всегда выделялись в лучшую сторону. И на новой Фиесте коробка схватывает переключения четко, позволяя делать это абсолютно не задумываясь. Вот только с задней передачей дело обстоит хуже – схватывание невнятное, приходится переключаться каждый раз концентрируя на этом действии свое внимание. К тому же задняя скорость в целом «слабая» - поворачивать или ехать задом в гору некомфортно. К счастью, это приходится делать редко.
Поездки на длинные дистанции. После разгона до 80 км/ч становится явственным шум из-под колесных арок. При том зимняя или летняя резина – примерно одинаково. Спасает музыка в салоне. Приемистость мотора пропадает на скоростях после 90 км/ч. Но разницы по ощущениям между 90 и 120 почти нет, то есть крейсерская скорость в 120 не напрягает. Выше 130 я не разгонялся – просто незачем. Запаса хода для обгонов вполне хватает, обгонял и на 5 и на 4-ой, но ощущения превосходства в этих условиях двигатель уже не дает. За счет более быстрых разгонов после преодоления низкоскоростных участков и большей возможности для обгонов, Фиеста проходит известную трассу быстрее, чем проходили мои старые дизеля. Однако расслабиться за рулем в Фиесте особо не получается – из-за острой реакции двигателя на педаль газа, надо постоянно контролировать скорость. Думаю, круиз-контроль мог бы решить эту проблему, но в моей комплектации его нет. Мой знакомый ездил на более ранней модификации Фиесты в 90-годы. Машиной он был доволен, но жаловался, что на трассе она получает мощный воздушный удар от встречных фур и ее как бы «сносит». Моя новая Фиеста этим не страдает. Не знаю за счет чего, но проблему «воздушного удара» конструкторы решили.
Расход топлива. двигатель позиционируется как супер-экономичный. В моем случае это оказалось не совсем так. По паспорту средний расход должен составлять 4,5 л/100 км. В реальности по городу расход получается чуть более 8 л/100 км. Паспортное значение можно достичь, если ехать равномерно на 4-ой передаче со скоростью в 60 км/ч. В городе всю экономию съедают постоянные разгоны и тарахтение на светофорах. На трассе средний расход колеблется вокруг 5 л/100 км. Но я не считаю проблемой повышенный расход топлива в городе. За шустрость можно и доплатить. Большинство бензиновых машин, если не считать гибридные системы, потребляют не меньше. Да, я пытался вместо 95 заливать 98 – не почувствовал никакой разницы. Катаюсь на 95-ом.
Единственная серьезная проблема. Повторюсь еще раз: ее реальность зависит от личного восприятия и предыдущего опыта вождения. Если бы это был бы первый автомобиль в моей жизни, то я был бы просто счастлив от передвижения на Фиесте и этот раздел обсуждения здесь бы не появился. Но я долго ездил на более длинных автомобилях с другими настройками подвески. После них подвеска Фиесты время от времени вызывает раздражение. В других комментариях водители назвали этот феномен «козлением». Я скорее назову «вертикальным раскачиванием с малой амплитудой». При этом средние неровности – ямы или брусчатку Фиеста проходит на удивление комфортно. Я сравнивал с Ниссаном Ноте – Фиеста в этом отношении однозначно выигрывает. Но вот на мелкие неровности, а также на начало ускорения или торможения машина реагирует короткими плавными толчками. Я не жалуюсь на вестибулярный аппарат и на паромах особо не страдаю от морской болезни, но раскачка на Фиесте вызывает неприятные ощущения. Помогает перевозка взрослого пассажира – раскачивание почти исчезает. Но идеальная нагрузка, полностью устраняющая дискомфорт, достигается при равномерном распределении дополнительного веса на две оси. Например, когда везешь цемент в мешках – 50 кг на переднем сидении и 50 – в багажнике, раскачивание полностью исчезает и Фиеста идет гладко как утюг. Кстати, такая нагрузка практически не влияет на динамику разгона. Вывод: хотите ездить с комфортом - возите пассажиров! Ну или толстейте до 100 кг :).
Всем удачи в выборе машины и удовольствия за рулем!
Достоинства Ford Fiesta 1.0 EcoBoost:
Компактные габариты
Хорошая обзорность
Электрообогрев стекол
Отличная управляемость
Хороший двигатель и трансмиссия
Недостатки Ford Fiesta 1.0 EcoBoost:
Раскачивание подвески
Царапаются фары и стекло багажника
Набивается снег в зазор между крышей и дверью багажника
Фото Ford Fiesta 1.0 EcoBoost:
Отзыв o Ford Fiesta 1.0 EcoBoost оставил: Слава из города Рига
Отзыв написан 14 февраля 2017
27068 |
Оцените отзыв: |
Средняя оценка: 5 |
Расскажите о своем автомобиле |
Все отзывы о Ford Fiesta перед публикацией на портале проходят проверку администратором. Стилистика авторов максимально сохранена. Просьба не употреблять в отзывах ненормативные выражения и не оскорблять других авторов. Ваш отзыв поможет нашим читателям оценить плюсы и минусы Форд Фиеста. Мнение редакции CarExpert.ru может не совпадать с мнениями авторов отзывов.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |