Во время отдыха в европейских странах два раза брал в прокатных конторах Ford Fiesta, и все время удивлялся, почему у нас такой автомобиль не продают. По вместимости, комфорту и управляемости машина почти не уступает старшему Ford Focus, но при этом дешевле и экономичнее, а после последнего рестайлинга, когда Fiesta получила решетку радиатора в стиле Ford Mondeo, и внешне выглядит интереснее.
В этом году Ford Fiesta начали выпускать в России. Специально взял автомобиль из первой партии, поскольку, во-первых не хотел все лето оставаться безлошадным, а во-вторых, не понаслышке знаю, что чем выше степень локализации, тем хуже качество, а пока, почти все комплектующие еще импортные. Поэтому выбирать пришлось из того что было в наличии. Я хотел приобрести хэтчбек с механической коробкой передач. Такой автомобиль удалось найти у дилера, но в самой дорогой комплектации Trend Plus, дополненной почти всеми возможными опциями. В итоге пришлось заплатить почти 750 000 руб. Но этот автомобиль стоит своих денег. В Европе не принято делить машины на бюджетные и все остальные. Там машины B и C-класса пользуются примерно одинаковым спросом. Поскольку Fiesta создавалась для европейского рынка, то и настройки подвески и оснащение здесь на европейском уровне. Для России только увеличили дорожный просвет на 15 мм, что совершенно не сказалось на управляемости. Хотя у меня не самая мощная версии – 105-сильная (более мощный 120-сильный двигатель доступен только с роботизированной трансмиссией), динамика очень даже неплохая. При этом мотор приспособлен для работы на бензине марки Аи-92, и расходует его немного, даже по пробкам не более 8 л на 100 км. Двигатель хорошо тянет с самых низов, на пятой передаче уверенно разгоняется уже со скорости 50 км/ч. В салоне тихо, шумоизоляция неплохая.
Поскольку Fiesta создавалась не как бюджетный автомобиль, то на отделке салона здесь не экономили, передняя панель из мягкого пластика, уже в базе идет обогрев всего лобового стекла, регулировка рулевой колонки по высоте и по вылету. Единственное но, даже в богатых комплектациях климат-контроль однозонный.
И следует учесть, что Fiesta - это типичный европейский автомобиль B-класса, у них парковочные места размечены именно под такие машины, не больше и не меньше. У нас под B-класс попадают даже такие гиганты, как Nissan Almera, который по габаритам соперничает с машинами D-класса. По сравнению с ними салон Ford Fiesta в задней части все же теcноват, багажник тоже не отличается рекордной вместительностью.