Мне этот автомобиль просто понравился. Знаете, как это бывает, идешь себе по улице, думаешь о своем… И вдруг видишь то, во что влюбляешься. Именно так у меня было с хэтчбеком С4. Постепенно, конечно, эйфория от внешности прошла. Но я по-прежнему считаю, что машина эта элегантная, сбалансированная с неким французским шармом. Особенно мне нравится, как дизайнеры «влепили» значок марки в радиаторную решетку. «Елка» там явно к месту.
Внутри, надо отдать должное, тоже все в порядке. Пластик, где его видно, мягкий. В других местах, соответственно, жесткий. Считаю это только плюсом. Материалы отделки достойного качества. Нет откровенно дешевых, как это часто бывает на машинах подобного класса. А вот обивка кресел какого-то непонятного качества. Она быстро пачкается и затирается, причем, почистить ее – целая проблема.
С обзорностью тоже хватает проблем. Хоть зеркала заднего вида и не совсем маленького размера, все портит их расположение. Из-за этого правое зеркало практически не имеет хода и мне видно лишь тонкую полоску стороны автомобиля. В ряде случаев этого не достаточно. Чтобы удобно устроиться за рулем, пришлось изрядно постараться. Поскольку валики боковой поддержки расположены довольно широко и тело не фиксируют. Поясничный валик отсутствует, поэтому в дальних поездках начинает уставать спина.
Места в салоне не так много, как, конечно, хотелось бы. Особенно дефицит свободного пространства чувствуется сзади. Я при росте 184 сантиметра сам за собой помещаюсь с трудом. Багажник средних размеров. Но для покупок из супермакетов его вполне достаточно.
Раньше у меня уже была французская машина и я хорошо помнил особенности ее бензобака. Точнее, крышечку, которую нужно было открывать только ключом. В С4 такого уже, к счастью, нет. Сам лючок открывается кнопкой из салона, а у горловины нет крышки, только запирающий клапан. Очень удобно.
Свет в «Цэшке» обычный. Он не плохой, но и не хороший. В общем, стандартные галогенные лампочки светят также стандартно.
По асфальту авто идет мягко, приятно. Мелкие кочки, ямки и рельсы подвеска отрабатывает хорошо, без ударов и треска. А вот на гравийке уже несколько иная картина. Такие дороги С4 не любит. Сам по себе дорожный просвет вполне приемлемый, но вот передний свес очень длинный. Поэтому бордюров нужно остерегаться.
Вот что нравится, так это шумоизоляция. Она, наверное, одна из лучших в своем классе. Причем даже колесные арки и те хорошо защищены. В автомобиле совершенно тихо примерно до 120 км/ч. Потом уже, конечно, посторонние шумы начинают просачиваться в салон.
Динамика нормальная. По городу никаких неудобств нет. На трассе немного хуже. Чувствуется, что не хватает 5, а может, и 6 передачи. 4-ступенчатая АКПП реально душит возможности автомобиля. Расход по городу 11-13 литров, в зависимости от скорости и условий. По трассе немногим меньше.