АвтоНовости |
||
|
У озера III (Женева-2010)
В.П.
Пока Женевское мотор-шоу 2010 еще свежо в памяти, смотрим самые выразительные из его экспонатов. По алфавиту: на очереди литера «k» в латинице.
2 часть обзора
Шведские амбиции
Christian von Koenigsegg не сумел таки заполучить SAAB Auto; не судьба. Так ведь под шведской маркой и свои автомобили выпускают уже 15 лет: взгляните на выставочный ультра-супер-спорт Agera.
Надо признать, модели CCX и CCXR выглядят, э-э, несколько уныло. Другое дело новый Agera: по-скандинавски мрачноват, но агрессивен и целеустремлен. Святые шведские угодники, Veyron отдыхает! Бесподобная архитектура несущего кузова (из углепластиков) с аэродинамичным передком и своеобразной индивидуальностью «фонаря» не позволит перепутать новый Koenigsegg ни с каким Ferrari или Lamborghini. Шведский «болид».
За спинками сидений (по центру шасси) размещена V-образная 4,7-литровая «восьмерка» - все та же 32-клапанная. Но теперь с Twin Turbo (плюс промежуточное охлаждение нагнетаемого воздуха): объявленная мощность – до 910 л.с. при 7250 мин-1. Наибольший крутящий момент – 1100 Нм; какая же КПП выдерживает такую нагрузку? Ходовая у Agera «формульная», спорт-резина для Agera изготовлена у Michelin по особому заказу. Диски тормозов (диаметром 392 мм спереди и 380 мм сзади) из керамики… И при всем при том новый ультра-супер-спорт весит лишь 1285 кг; в голове не укладывается.
У Koenigsegg утверждают, будто Agera способен держать на «круговой площадке» боковое ускорение до 1,6 g. Неслыханно! Неужели независимые испытания подтвердят столь дерзкую заявку? Видимо, свою лепту вносят также и французские спорт-покрышки. С места до 100 км/ч аппарат способен разогнаться за фантастические 3,1 сек., максимальная скорость якобы за 400 км/ч… Этак Agera, пожалуй, покусится на рекорд скорости (который с сентября 2007 принадлежит американскому SSC Ultimate Aero TT). Отчего же и нет? Ведь до Ultimate Aero TT рекорд держал как раз Koenigsegg CCR; шведам и карты в руки.
Koenigsegg Agera: серьезные намерения.
Мощный силовой агрегат и «формульная» подвеска. Обратите внимание на амортизаторы Ohlins с внешними резервуарами для рабочей жидкости.
Премиум-класс
Многих разбирало нетерпение насчет того, что в Женеве покажут под 3-лучевой звездой. У Mercedes ожиданий не обманули, и прототип F800 Style произвел сильное впечатление. Тут не просто заявка на новый «премиум»-седан: в Palexpo обнародована перспективная платформа легковушки E-класса. Или вернее преемника нынешнего CLS – с немалыми претензиями.
При длине 4,74 м стильный (Style) седан не выглядит громоздким: элегантные очертания - в современной дизайнерской философии Mercedes - делают его зрительно легким и динамичным. Архитектура классическая: силовой агрегат спереди, ведущие колеса задние. Несущий кузов 5-местного прототипа обходится без центральной стойки, а задние боковые двери – сдвижные. Так что вход-выход открывается на удивление свободный; тем не менее, по сведениям пресс-релизов, несущая структура отличается необычно высокой жесткостью – в интересах безопасности и управляемости автомобиля. Не так-то просто.
Силовой агрегат F800 Style изначально задуман в вариантах. Так, предусмотрено исполнение Plug-in Hybrid: под капотом V-образная 300-сильная «шестерка» на бензине, а в корпус 7-скоростной АКПП встроен «гибридный» модуль – тяговый э-мотор мощностью до 80 кВт/109 л.с. Он питается от литий-ионной э-батареи, размещенной перед задним мостом. Всего получается за 400 л.с. мощности; с такой энерговооруженностью прототип способен набрать «сотню» с места быстрее, чем за 5 сек., объявленная максимальная скорость – 250 км/ч – ограничена электроникой. Причем F800 и на одной лишь э-тяге может ехать аж на 120 км/ч, - правда, пробег на аккумуляторах ограничен 30 км (в экономичном режиме).
Как сообщается, средний (сертифицированный) расход бензина в режиме «от розетки» у прототипа Plug-in Hybrid меньше 3 л на 100 км пути. Поразительно для высокодинамичной легковушки такого класса. Потрясающе, но ведь есть еще и вариант с «топливными элементами» на водородном горючем! У Mercedes стремятся запастись на все случаи жизни: кто знает, по какому именно пути пойдет автомобилестроение XXI в.
Интерьер F800 Style впечатляет не меньше, чем внешность и техника. Здесь господствует сверхсовременная электроника, которая гарантирует водителю и пассажирам удобство, комфорт и безопасность. Так, уже освоенный счастливыми обладателями «мерсов» COMAND получил дальнейшее развитие в виде продвинутого «человеко-машинного» интерфейса HMI. Водитель управляет бортовыми системами с дисплея на передней панели, но не посредством (не особенно надежного) сенсорного контакта, а под внимательным «взглядом» спецтелекамеры.
Телекамера чутко отслеживает, а электроника распознает движения пальцев по дисплею HMI: безошибочный контроль на ходу – без отвлечения водителя от дороги. Здесь же DISTRONIC PLUS Traffic Jam Assistant: уникальная система (полу)автоматического управления автомобилем в транспортном потоке. Она ведет мониторинг дистанции, отделяющей F800 Style от транспортных средств спереди и сзади, отслеживает полосу движения и контролирует скорость автомобиля. На скоростях до 40 км/ч водителю остается держать руки на «баранке» и, по возможности, не дремать. Да и то…
А еще радикально обновленный комплекс «пассивной» безопасности Pre-Safe 360o… Перечесть все позиции цифровой электроники в структуре прототипа F800 Style немыслимо; неудержимая эскалация, «гонка вооружений». Наверное, сверхзвуковой истребитель времен «холодной войны» не нес на борту столько разнообразной электроники, сколько ее в современном «премиальном» седане. Оно и понятно: автомобилестроителям выгодно начинять легковушки «цифрой»: добавленная стоимость, прибыли. А для (состоятельных) автомобилистов – комфорт и безопасность. Гармония интересов.
Mercedes F800 Style гостеприимно распахивает двери.
Силовой агрегат Plug-in Hybrid: мощная динамика и поразительная экономичность.
Малое прекрасно
В Женеве дебютировала Micra IV поколения: у Nissan Motor не забывают своевременно обновлять одну из самых своих ходовых моделей. «Хэтчбек» стал чуть крупнее (колесная база «растянута» на 20 мм), но остался компактом размерного класса B. Причем таким же симпатичным как прежде. А может, и еще краше - судите.
И техника новой «микры» вполне на уровне: под капотом теперь 1,2-литровый 12-клапанник на бензине - в двух исполнениях. Во-первых, без наддува мощностью до 80 л.с. А во-вторых, 98-сильное с непосредственным впрыском горючего в камеры сгорания и турбонагнетателем. Двигатели комплектуются ручной 5-ступенчатой КПП или же вариатором CVT – на выбор. Легковушка создана на новой платформе V альянса Nissan-Renault: ходовая доработана в соответствии с (противоречивыми) требованиями комфорта и управляемости. Испытания покажут. А пока примем к сведению, что с бескомпрессорным 12-клапанником и «ручкой» Micra расходует в среднем 5,5 л бензина на 100 км пробега; не хуже конкурентов.
Компакт неплохо смотрится по части информационно-развлекательного и комфортного оснащения. Среди интересных опций фирменная коммуникационная система Nissan Connect, электроника (полу)автоматической парковки PSM и другие полезные навороты. У новой «микры» современная техника безопасности: в «штате» исполнений, предназначенных для Европы, не только ABS, но и ESP. Не говоря уже о «подушках» и «занавесках». Micra IV экономична по топливу и безопасна – недорогая современная легковушка, нацеленная на рынки в самых разных краях света. В самый раз для массовой эксплуатации в умеренном климате. Тогда как в нашей солнечной стране … ну вы понимаете.
Новая Micra выглядит по-прежнему привлекательно.
Проекты и реалии
Автовыставку в Женеве несомненно украсил собой прототип Porsche 918 Spyder. Сильный претендент на высокое звание «гвоздь» выставки. И конечно же, «гибрид» - причем какой! Новый 918-й (по габаритам близок к модели Boxster) не что иное как 2-местный супер-спорт центральномоторной компоновки, способный набрать «сотню» с места за какие-то 3,2 сек. У Porsche заверяют, что супер-«гибрид» пройдет «северную» петлю гоночной трассы Nurburgring быстрее, чем за 7 мин. 30 сек. Лучше, чем культовый Carrera GT…
А когда мысленно заглядываешь в техническую «начинку» прототипа, то начинаешь думать, что 918-й оправдает высокие ожидания. Так, за спинками сидений смонтирована V-образная «восьмерка» на 500 л.с. максимальной мощности при 9200 мин-1. Двигатель укомплектован 7-ступенчатой «роботизированной» PDK (2 сцепления, переключение под тягой). Нешуточно, однако еще не все: вместе с д.в.с. работают 3 (три) тяговых э-мотора общей мощностью до 160 кВт/218 л.с. Один сзади (пристыкован к КПП) и 2 спереди: привод управляемых колес напрямую – без дифференциала.
Э-моторы питаются от емкой литий-ионной батареи, которая дозаряжается, по возможности, «от розетки» (plug-in). И как сообщается, «гибридный» супер-спорт расходует в среднем 3 л бензина на 100 км пробега… Завораживает, хотя есть ли что под шоу-макетом, неясно. Реален ли проект? Впрочем, в традициях Porsche AG доводить свои выставочные экспонаты до ума; видимо, и 918-й не просто PR-акция. Подождем.
В отличие от 918 Spyder, спорт-прототип Porsche 911 GT3 R уже воплощен «в металл», - пусть лишь в паре экземпляров. Тоже «гибрид» - по образу и подобию прошлогоднего «формульного» KERS; у Porsche AG позаимствовали уникальную технику от команды Williams. То есть, вместо уже обычной литий-ионной батареи на шасси 911-го разместили … маховичный аккумулятор энергии (с электроприводом). А в передний мост встроили 2 тяговых э-мотора по 60 кВт каждый: на торможении они работают в режиме альтернатора и раскручивают маховик – до 40 тыс. оборотов. Рекуперирование кинетической энергии.
При разгоне маховичный аккумулятор отдает накопленную энергию тяговым э-моторам. Всего какие-то 6-8 сек., но в гонке дорогого стОит. Выставка выставкой, а в середине мая 911 GT3 R стартует в 24-часовом «марафоне» на гоночной трассе Nurburgring. Момент истины.
Porsche 918 крут, но пока только на взгляд.
А вот 911 GT3 R уже реальность.
Самый-самый
Да, много нынче в залах Palexpo Hall привлекательных экспонатов. Их и просто перечислить-то… Но от коренного вопроса все равно не уйти: а которая из моделей (какой марки) здесь самая интересная?
Вопрос законный, и ответы возможны разные. Скажем, для кого-то интереснее всего «охотничий возок» Continental Flying Star от Touring Superleggera. «Штучное» изделие. Что ж, красиво жить не запретишь. Тогда как для многочисленных российских автомобилистов особый интерес представляет скромный Dacia Duster: он выглядит как «вседорожник», а в исполнении 4x4 и в самом деле способен покидать дороги с усовершенствованным покрытием и выходить на грунт. Компактный 2-объемник длиной 4,31 м – при ширине 1,82 м, Duster приподнят над ходовой поверхностью. Дорожный просвет у него – за 20 см; довольно серьезно. Автомобиль выводится на рынок не только с трансмиссией 4x4, но и в переднеприводном варианте. Для европейцев…
Duster оснащается 1,6-литровым 16-клапанником на бензине (как у седана Logan) мощностью до 110 л.с. и ручной 6-ступенчатой КПП. Есть также пара турбодизелей dCi максимальной мощностью 85 и 110 сил; разумный выбор. Ведущие колеса передние, а в исполнении 4x4 автоматически подключается (электронноуправляемое многодисковое сцепление) задний мост; типовая схема. Ходовая, естественно, та же, что и у «логана»: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. В версии 4x2, тогда как с ведущим задним мостом сопряженные рычаги компонуются плохо (поперечина мешает). Решение простое: сзади у «дастера» 4x4 тоже McPherson. Видимо, конструкция унифицирована по обеим мостам; годится.
Duster берет на борт пятерых взрослых, вместимость погрузочного отсека – до 1635 л. Чем плохо? Снаряженный вес «дастера» 4x4 – от 1250 кг; переднеприводная версия гораздо легче. А прикол в том, что Duster 4x4 по сути ничем не уступает другим компактным спорт-хозяйственникам – вроде Qashqai. Однако намного доступней их по цене; значимое преимущество. Видимо, к «дастеру» мы еще вернемся – по ходу тест-драйвов. В высшей степени интересная легковушка.
Исключительно интересный Dacia Duster – особенно в исполнении 4x4.
Отшумело 80-е издание Женевского мотор-шоу. Яркое событие – в оттенках зеленого; веление времени. Лет 30 назад экологию Женевского озера (на берегах которого и проходит традиционное мотор-шоу) довели было до того, что там и купаться-то стало рискованно. Не говоря уже о рыбе…
Однако с тех пор обстановка радикально изменилась – к лучшему. Защитники природы (от окружающей ее среды) добились многого: озеро теперь гораздо чище, а Женевская автовыставка превратилась в смотр безопасных, экономичных и экологически «дружественных» автомобилей. Вот как нынче: 250 участников, 140 премьер разного ранга. Разве что американцы не прозвучали – так у них не так давно NAIAS в Детройте отстрелялась. И Нью-Йоркская автовыставка на очереди; не стали напрягаться. Великолепный карнавал в Женеве – на пользу дела.
Фото AP, Dacia, Koenigsegg, Mercedes, Nissan, Porsche.
Фото Dacia Duster |
Фото Nissan Micra |
Источник: CarExpert.ru |
18 марта 2010 |
АвтоНовости за 18 марта 2010 г.
Последние автоновости
22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях
Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1955