АвтоНовости |
||
|
У озера II (Женева-2010)
В.П.
Огни Женевского мотор-шоу 2010 уже погасли, но впечатления остались яркие. И пока они не остыли, продолжим выборочный обзор выставки - по алфавиту. Так что там под литерой "f" латиницы?
Привет из Маранелло
Вот уж чего от Ferrari ожидали меньше всего: "гибридного" силового агрегата. И тем не менее: в Palexpo обнародован великолепный экземпляр 599 GTB Fiorano HY-KERS. Как выражаются представители славной итальянской марки, vettura laboratorio (экспериментальный автомобиль). Интересный эксперимент - веление времени.
Решение простое и грамотное: V-образный 12-цилиндровый 48-клапанник рабочим объемом добрые 6 л остался на своем законном месте - под капотом спереди. А сзади к "роботизированной" 7-ступенчатой КПП F1 приклепали тяговый э-мотор максимальной мощностью за 100 л.с. Он весит лишь 40 кг и питается от тяговой литий-ионной батареи: плоские пакеты размещены на шасси предельно низко (центр тяжести). В общем и целом схема KERS, испытанная в сезоне 2009 на "формульных" Ferrari, - без особого успеха. Теперь в Формуле 1 от KERS отказались, но ценный опыт не пропал даром: "гибридный" 599 GTB уже реальность.
Никто из автообозревателей пока не знает, как ездит необычный Ferrari. Понятно, что автомобиль стал тяжелее (аккумуляторы, тяговый э-мотор, силовая электроника) - и "развесовка" по осям изменилась. Но и энерговооруженность увеличилась: минус на плюс. Кроме того, благодаря правильному размещению электроагрегатов на шасси, центр тяжести 599 GTB HY-KERS, по-видимому, ниже, чем у стандартной модели. Так что с одной стороны - с другой стороны; интересно, что покажут тест-драйвы (если дело до них дойдет).
А вот в экономичности по топливу и в экологической "дружественности" экспериментального Ferrari сомневаться не приходится. Причем "гибрид" у 599 GTB HY-KERS "полный": супер-спорт способен трогаться с места и набирать скорость на голой э-тяге - без запуска мощного двигателя внутреннего сгорания. И представьте Ferrari с емкой литий-ионной батареей, которая дозаряжается "от розетки" (plug-in)… Бесшумно крадется по городу на аккумуляторах, не загрязняя воздух вредными выбросами. И лишь иногда (нечасто) оживает V12: взрывной разгон до безумной скорости.
Привет из Маранелло с приколом: когда-нибудь счастливые обладатели "гибридного" супер-спорт заметят, что по жизни мощный д.в.с. запускается крайне редко. А 88% времени они попросту возят с собой массивный 12-цилиндровый агрегат - на всякий случай. Своеобразный оборот дела.
Ferrari 599 GTB Fiorano HY-KERS: великолепный экземпляр.
Тяговый э-мотор пристыкован к КПП с заднего торца, плоские литий-ионные аккумуляторы спрятаны под полом
Один плюс 2
Хондовский экспонат под обозначением 3R-C вполне может претендовать на почетное звание "самого прикольного" в Женеве 2010. Кресло-каталка о 3-х колесах (2 спереди) - плюс электромотор и тяговые э-аккумуляторы. На удобном сиденье устраивается водитель - он же единственный пассажир. Сверху складной "козырек" для защиты от непогоды: вперед и с песней!
Концерн Honda Motor славен не только легковушками, но и одноколейниками - от легких мокиков до динамичных супер-"байков". Ну а 3R-C - вроде как продукт скрещивания того и другого. Экологичное и экономичное средство передвижения для обитателей мегаполиса (где климат позволяет). Вот только как насчет безопасности водителя-пассажира в городском транспортном потоке? Неясно…
В отличие от прикольного 3R-C, компактный "хэтчбек" Honda CR-Z выглядит вполне серьезно. Маркетологи Honda Motor годами раскручивали PR-кампанию к выводу на рынок новой модели - и вот она перед нами. Что ж, смотрится CR-Z неплохо: натуральный GT - динамичный и заводной. Интерьер тоже в стиле: выразительный дизайн передней панели, ортопедические спорт-сиденья. Задняя дверь открывает доступ к внушительному погрузочному пространству; легковушка не лишена практичности.
Под капотом переднеприводного "хэтчбека" проверенная 1,5-литровая "четверка" i-VTEC (2-режимный ГРМ на впуске). Д.в.с. работает в составе силового агрегата IMA: на маховике 16-клапанника смонтирован вспомогательный э-мотор (он же стартер-альтернатор). Общая мощность IMA - до 124 л.с., тогда как суммарный крутящий момент достигает 174 Нм (при 1000 оборотов).
Тяговитый агрегат стыкуется с 6-ступенчатой ручной КПП - или с бесступенчатым CVT. В целом та же параллельная схема, что у Insight II (см. обзор Скромный новатор), причем "частичная" - в отличие от "полных". То есть, CR-Z не способен тронуться с места и ускоряться на голой электротяге; э-мотор лишь помогает д.в.с. при разгоне. Поэтому хондовский "гибрид" вряд ли получится модифицировать по перспективной схеме plug-in ("от розетки"); ограниченные возможности. Что касается ходовой, то она тоже вполне как у Insight: спереди стойки McPherson, сзади подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы, покрышки малого сопротивления качению на 16-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм "шестерня-рейка" работает с электросервоусилителем, дисковые тормоза "по кругу" укомплектованы ABS, ESC и др. вспомогательной электроникой.
Длина CR-Z - 4080 мм, ширина - 1740, высота (с антенной) - 1395, колесная база - 2433 мм. То есть, 3-дверка CR-Z крупнее фордовской Fiesta (и даже фольксвагеновского Polo), однако на борт берет лишь двух взрослых и двух детей. Посадочная формула 2+2: задние сиденья - чистая условность. Насчет топливной экономичности восторг тоже умеренный. По сведениям от Honda Motor, в среднем CR-Z расходует 5 л бензина (EU5) на 100 км пробега. Неплохо - но и только. Ведь, скажем, новый Audi A1 с 122-сильным TFSI сжигает (по данным пресс-релизов) в среднем 5,4 л на "сотню" - без всяких "гибридных" ухищрений. Вдобавок 4 полноценных посадочных места (для взрослых) - и в цене компакт Audi наверняка выигрывает у хондовского "гибрида".
Похоже, CR-Z - сугубо "дамская" игрушка. Годится на роль 2-го (3-го) автомобиля в семейном гараже. Впрочем, и в таком качестве новая модель Honda найдет хороший спрос на мировом рынке; время "гибридов".
Honda 3R-C: хотите прокатиться на такой «тачке»? Особенно круто среднерусской зимой…
Смотрится новый CR-Z неплохо
У компактной легковушки внушительное погрузочное пространство
Ходовая CR-Z в общем и целом заимствована у Insight
Восточные мотивы
Хотите представить облик перспективной корейской легковушки размерного класса D? Взгляните на выставочный прототип i-flow от Hyundai: "текучая скульптура". В восточных традициях изобразительной культуры - и аэродинамика, должно быть, неплохая. А что касается "подноготной" i-flow, то под капотом, конечно же, "гибридный" силовой агрегат - как у людей. Дизель-электрический: 1,7-литровая "четверка" с 2-ступенчатым турбонаддувом - в одной упряжке с тяговым э-мотором, который питается от литий-ионной батареи. Агрегат укомплектован 6-ступенчатой "роботизированной" КПП с 2-я сцеплениями: переключение без разрыва потока мощности.
Впечатляет, - если верить пресс-релизам. Ведь посмотреть, что там внутри, пока не получается. Хотя сомнений никаких: корейское автомобилестроение быстро набирает обороты. В выигрыше все - кроме конкурентов.
«Текучая скульптура» прототипа i-flow от Hyundai. Примерно в таком ключе…
Прогресс без границ
Ровно год назад - здесь же у Женевского озера - от Infiniti показан выразительный прототип Essence. Американские обозреватели назвали его "гвоздем" мотор-шоу - вполне заслуженно. А теперь выставлен предсерийный M35 hybrid, в котором реализованы идеи создателей Essence. Дистанция от замысла до воплощения "в металле" не так уж велика.
"Премиальный" седан классической компоновки: двигатель спереди, ведущие колеса задние. Под капотом у "гибридного" M35 смонтирована V-образная 3,5-литровая "шестерка" VQ35, в паре с которой работает тяговый э-мотор 3D - одно из технологических достижений Nissan Motor. Он зажат между "шестеркой" и 7-скоростной планетарной АКПП, которая обходится без гидротрансформатора. У Infiniti такую конфигурацию позиционируют как Direct Response Hybrid ("гибрид" с прямой передачей): 2 сцепления соединяют э-машину либо с д.в.с., либо с КПП - в зависимости от режима работы. В тяговом режиме, в роли альтернатора (дозарядка аккумуляторов) - или же в качестве стартера при запуске "шестерки". То есть, "гибрид" Infiniti действует по "параллельной" схеме - см. "Ближе к сердцу" II (Женева-2009) - "Гвоздь выставки." Причем "полный": седан может трогаться с места и разгоняться на голой э-тяге - без расхода бензина. Опять же возможность - в перспективе - дозарядки аккумуляторов "от розетки" (plug-in); экономия энергии, экологические преимущества.
Ну а внешне M35 hybrid - натуральный Infiniti: прогресс без границ. Представители компании обещают через год вывести "гибридный" седан на мировой рынок - и, скорее всего, сдержат слово. Другой разговор, во что обойдется покупателю высокодинамичная и экономичная по топливу легковушка; прогресс даром не дается.
«Гибридный» седан от Infiniti. Вполне узнаваем
Фото Ferrari, Honda, Hyundai, Infiniti.
Фото Honda CR-Z |
Источник: CarExpert.ru |
16 марта 2010 |
АвтоНовости за 16 марта 2010 г.
Последние автоновости
22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях
Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1523