АвтоНовости |
||
|
У озера I (Женева-2010)
Уже в 80-й раз в Женеве; традиция, однако. У Женевского мотор-шоу свое лицо - не такое, как у NAIAS в Детройте. Или у осенней IAA… В Швейцарии нет своего автомобилестроения, и все марки здесь как бы в гостях. Так сказать, на равных: американцы и японцы, европейцы и корейцы. Автомобильный интернационал, где сошлись наречия, дизайнерские и инженерные школы. Всемирный смотр.
Женевское мотор-шоу 2010 блистает (с 2 марта для СМИ, а с 4 марта - для широкой публики). В залах Palexpo Hall такое собрание предсерийных прототипов и сугубо выставочных экзерсисов, что обозреть их все вряд ли получится. Не стОит даже и пытаться объять необъятное: посмотрим самые интересные из экспонатов. Попросту пройдемся по алфавиту; политкорректность и все такое.
От альфа до…
И что же представлено в Palexpo под знаком Alfa (пусть и не alpha)? Во-первых, 5-дверный переднеприводный "хэтчбек" Giulietta. Ромео и Джульетта - два неразлучных имени. Не только у Шекспира; с 1954 модельное название Giulietta снова и снова появляется в "линейке" ALFA Romeo. Вот и теперь - на редкость привлекательная легковушка "гольф"-класса. Создана на новой фиатовской платформе C-Evo (эволюция корпоративной платформы C - Bravo и др.).
На взгляд, несомненно ALFA: капот спадает к треугольному фальшрадиатору, увенчанному фирменным "шильдиком", в головных светоблоках по 3 (три) ксеноновых прожектора… "Шелковый" дизайн - причем не только внешний, но и в интерьере. А там спорт-сиденья с высокими спинками, рычаг 6-ступенчатой ручной КПП с "набалдашником" как раз по ладони… Во 2-м ряду есть место для взрослых - и багажный отсек предусмотрен. Приятное с полезным.
Техника новой Giulietta не уступает внешности: под капотом у "хэтчбека" бензиновые "четверки" с электрогидравлическим ГРМ MultiAir; фиатовский козырь. От 120-сильного 1.4TB до 1750TBi (турбонаддув) максимальной мощностью 235 л.с. - в специсполнении Quadrifoglio Verde. Неслабая, должно быть, динамика. Плюс турбодизели JTDM мощностью до 170 л.с. (2-литровый 16-клапанник). Ходовая тоже на уровне: спереди стойки McPherson, сзади независимая "многорычажка". Необычная конструкция: с одной стороны, подвеска на продольных рычагах, тогда как с другой - на двойных поперечных. Зависит от точки зрения… Интересно, как она проявит себя в независимых испытаниях. Так или иначе, изящная легковушка длиной 4,35 м - при ширине 1,8 м и высоте 1,46 м. Колесная база - 2,63 м; тот самый размерный класс C.
В мае новая Giulietta объявится у дилеров. Чего не скажешь о другом, - во-вторых, - экспонате ALFA Romeo и Bertone: экзотическое купе Pandion останется в единственном числе. В Palexpo нынче немало выставочных прототипов, и Pandion мог даже и потеряться среди них - с закрытыми дверями. Но когда они распахнуты… Огромные "гильотинные" двери … с задней навеской; такого здесь еще не видели. Да и не только здесь; не иссякает творческая фантазия замечательного кузовного ателье.
Уникальное изделие - как раз к 100-летию ALFA Romeo (время летит). Неслабый подарок: работа команды, которой руководил Mike Robinson, новый директор дизайна у Bertone. Стилистическая философия Skin & Frame: змеиная кожа и технический скелет автомобиля. Skin означает стилистическое совершенство моделей ALFA, тогда как Frame (символизируется крестом на фирменном "шильдике") выражает их продвинутую технику. А имя Pandion (латынь) обозначает знакомую птицу: хищный зимородок. Длина бесподобного "зимородка" - 4620 мм, ширина - 1971, высота - 1230 мм. При колесной базе в 2850 мм посадочная формула 2+2; похоже, в основе Pandion "растянутая" платформа великолепного спорт-купе ALFA Romeo 8C Competizione.
Во всяком случае, под капотом у "зимородка" та самая V-образная 4,7-литровая "восьмерка" ALFA/Maserati, настроенная на 450 л.с. максимальной мощности. Ведущие колеса, естественно, задние - через отнесенную к главной передаче (схема transaxle) "роботизированную" КПП. Впрочем, насчет техники спорт-купе у ALFA и Bertone не особенно распространяются. Прежде всего поражающий воображение дизайн - и еще раз дизайн. Не только двери; а как оформлена "корма" прототипа… Улет!
В интерьере 4 индивидуальных сиденья на каркасе из углепластиков: передние полноценные (для взрослых) - с поразительно тонкими спинками. На передней панели 4 монитора: 3 из них дают водителю круговой обзор (посредством телекамер). А 4-й позволяет контролировать бортовые системы - на полном ходу.
Умопомрачительно хищный "зимородок". Жаль, погонять на таком не придется ни вам, ни мне…
Джулия и Giulietta.
Спортивный «кокпит» - в традициях марки
Своеобразная конфигурация задней подвески. Интересно, как новая «джульетта» покажет себя на ходу
Бесподобный Alfa Romeo Pandion
Четыре кольца
У стенда Audi всегда людно: многие приходят взглянуть на новый компакт A1. Клевый 3-дверный автомобильчик; его прочат в конкуренты баварскому Mini. Насколько оправдано такое сопоставление? Сравнительные испытания покажут, а пока приходится полагаться на пресс-релизы - и на здравый смысл. А он подсказывает, что Audi A1 - классно упакованный "народный автомобиль". То есть, Volkswagen Polo под 4-я кольцами; внутрикорпоративный badge-маркетинг.
И что же плохого в Polo? Ровно ничего - кроме хорошего. Но все же не Mini: ходовой не вышел. Вот и у A1 спереди стойки McPherson, сзади - подвеска на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы; типовая для легковушек размерного класса B схема. И ожидать от нее особенно многого - в смысле держания дороги и управляемости - не приходится.
Так ведь новый "ауди" вовсе не "драйверский" автомобиль. Вполне "дамская" легковушка: симпатичная "мыльница". А главное - упакованная как настоящий Audi; ключ к коммерческому успеху. Уровни информационно-развлекательного и комфортного оснащения, оформление и отделка интерьера в фирменных стандартах. Причем каждому из потенциальных покупателей A1 предлагается в сугубо "индивидуализированном" исполнении: белый верх - черный низ. Или наоборот…
Что же касается техники, то она целиком от Polo. Пара бензиновых "четверок" TFSI мощностью до 122 л.с. - и 105-сильный турбодизель TDI. Двигатели комплектуются ручной 5- или 6-ступенчатой КПП - либо (за приличную доплату) "роботизированной" 7-ступенчатой S tronic. Два сцепления, переключение без разрыва потока мощности; блеск. Насчет полного привода quattro не говорится ничего; может, позже…
Колесная база у A1 - 2470 мм (один в один с Polo). И габариты соответственно; "народный автомобиль". У Audi компактный "хэтчбек" позиционируют как "самую спортивную модель в своем классе". Возможно, - если не вспоминать про mini Cooper S. Так или иначе, вниманием публики A1 не обижен: на глазах посетителей мотор-шоу заказ на новенькую легковушку делает не кто иной, как сам Justin Timberlake, - прямо в зале Palexpo. Видимо, тщательно продуманная PR-акция. А вот электромобиль A1 e-tron пока не может приобрести даже "звездный" Джастин; выставочный прототип.
Уже 3-я модель e-tron в экспериментальной "линейке" Audi; времени не теряют. У A1 e-tron тяговый электромотор (в приводе передних колес) мощностью до 45 кВт/61 л.с. В кратковременном "взлетном" режиме э-двигатель способен выдать все 75 кВт/102 л.с.; он питается от литий-ионной батареи емкостью 12 кВт-ч (и весом около 150 кг), размещенной низко на шасси - в T-образной конфигурации. А под полом багажного отсека смонтирован вспомогательный двигатель внутреннего сгорания ("удлинитель" пробега). Малый однороторный Ванкель (!) вращает 15-киловаттный альтернатор, который по мере надобности дозаряжает тяговую э-батарею. Агрегат в сборе (со вспомогательным оснащением) весит лишь 70 кг; чудо техники.
С места до 100 км/ч A1 e-tron способен разогнаться быстрее, чем за 10 сек. И якобы может пройти на голой э-тяге до 50 км - с заправкой "от розетки" (plug-in). Тогда как "удлинитель" увеличивает пробег (миниатюрный бензобак) еще на 210 км; реальная легковушка. У Audi перспективную модель обозначили MCV (Mega City Vehicle - транспортное средство для мегаполиса) и смело утверждают, что э-мобиль расходует в среднем 1,9 л бензина на 100 км пути. Так за чем же дело стало?
Что ж, привлекательный компакт (хотя приходится напрягаться, чтобы воспринимать A1 как модель с 4-я кольцами на "шильдике"). Тогда как A8 hybrid - вне всяких сомнений настоящий Audi. Хоть и с "гибридным" бензин-электрическим силовым агрегатом… Под капотом у легковушки свободно разместился 16-клапанник TFSI, который развивает до 211 л.с. мощности и выдает все 350 Нм крутящего момента. Неплохо - и все-таки… Классная "восьмерка" Audi с 4-цилиндровым двигателем; в голове не укладывается.
Невероятно, но факт. В паре с TFSI работает вспомогательный тяговый э-мотор мощностью до 45 л.с.; его наибольший крутящий момент - 211 Нм (от 0 оборотов). Э-мотор зажат между маховиком TFSI и 8-ступенчатой планетарной КПП ZF; он питается от литий-ионной батареи, размещенной под полом багажного отсека. (Вместимость которого сокращена, тем самым, до 400 л). Так называемая "параллельная" схема: общая мощность "гибридного" силового агрегата достигает 245 л.с., а крутящий момент - 480 Нм. Неслабо; легковушка способна тронуться с места и набирать скорость на голой э-тяге. И может проехать без запуска TFSI чуть не 2 км!
То есть, мало того, что "гибрид", так еще и "полный"; исключительно ценно в городских условиях. Замечательный букет: A8 с цельноалюминиевым кузовом (фирменная технология ASF) и продвинутым силовым агрегатом - на стильных 21-дюймовых колесах. Правда, без quattro: только передний привод. Не все сразу. Так или иначе, A8 Hybrid (снаряженным весом 1885 кг) способен набрать "сотню" с места за неплохие 7,6 сек., объявленная максимальная скорость - 235 км/ч. Тогда как средний расход бензина - 5,15 л на 100 км пробега; как говорится, слишком хорошо, что быть правдой…
В Женеве A8 Hybrid представлен как выставочный прототип, однако впечатление такое, что прототип предсерийный. И готов к постановке на конвейер; в Европе и Северной Америке такую "восьмерку" примут с энтузиазмом. А если еще с литий-ионной батареей на 12-15 кВт-ч и дозарядкой "от розетки" (plug-in), то A8 Hybrid может стать бестселлером в своем классе. Флаг им в руки!
Внешне электрический Audi A1 e-tron мало отличается от серийного «собрата».
На панели приборов A1 e-tron характерный для «гибридов» дисплей: режимы движения.
«Подноготная» классного седана Audi A8 hybrid. Передовая техника.
Двойной шеврон
В составе представительной экспозиции Citroen особое место занимает прототип SURVOLT: сильное зрительное впечатление. Двухцветный спорт-компакт своеобразной скульптурной лепки: мощный "фартук" под вырезом фальшрадиатора, агрессивный рельеф боковин, огромные колеса выразительного дизайна, "антикрыло" на задней кромке аэродинамичного кузова. В длину 2-местный SURVOLT насчитывает лишь 3,85 м - при ширине 1,87 и высоте 1,2 м; пропорции динамичного спорт-купе. В футуристически оформленном интерьере интригующая скрытая подсветка, строгая отделка "кокпита" качественными пластиками и тканями интересной фактуры. Плюс великолепие информационно-развлекательной электроники - в духе времени. Смотрится.
Если же от впечатляющей внешности (и интерьера) обратиться к тому, чего не видишь глазами, то обнаруживается на удивление мало. Под "двойным шевроном" SURVOLT представляют как перспективный электромобиль, задуманный как раз к 90-летию марки. Замечательная дата, дерзкая заявка, но есть ли под ней хоть что-то технически материальное? Неясно…
А внутренний голос подсказывает, что здесь очередной неходовой "макет" - сугубо выставочный экзерсис. Citroen уже несколько лет волнует общественность смелыми проектами э-мобилей и легковушек с "гибридными" силовыми агрегатами. К сожалению, интересные идеи пока не выливаются "в металл", французские автомобилестроители явно отстают не только от японцев и американцев, но теперь и от немцев. Бесподобный SURVOLT притягивает внимание посетителей мотор-шоу, как магнит, - обещание коммерческого успеха модели. Может, пора от замыслов к делу?
Неотразимый SURVOLT заявлен от Citroen как перспективный э-мобиль.
Фото ALFA Romeo, Audi, Citroen.
Фото Alfa Romeo Giulietta |
Фото Audi A1 Sportback |
Источник: CarExpert.ru |
14 марта 2010 |
АвтоНовости за 14 марта 2010 г.
Последние автоновости
22.11 Changan CS75 Plus: есть цены в рублях
Российский офис Changan опубликовал прайс-лист на новый CS75 Plus. ..далее.
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |
Просмотров: 1704