CarExpert.ru

Nash Ambassador 1952

Nash Ambassador 1952

 





Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Независимая линия

CarExpert.ru 10.07.2011

Nash Ambassador 1952

В.П.



К 1952 модельному году лишь немногие из американских автомобилестроителей внесли сколько-то значимые изменения в дизайн и технику своих изделий. И только Nash Motors, автомобильная марка в составе Nash-Kelvinator Corp., решилась, ввиду суровых федеральных ограничений по сырью и материалам (разгар войны в Корее), на радикальное обновление гаммы моделей. Включая классный Ambassador. И добилась впечатляющего результата.

Итальянские мотивы

George Mason, президент Nash-Kelvinator, придавал исключительное значение аэродинамике автомобилей. И с конца 40-х легковушки Nash отличались внешней особенностью: закрытыми передними колесами. Передними – поворотными! Модели Nash распознавались на дороге с первого взгляда. Ради чего, видимо, и закрывали передние колеса (причем колею из-за щитков приходилось невыигрышно сужать). Тем самым независимый (от «большой тройки») автомобилестроитель демонстрировал нестандартный подход к делу – пусть даже и посредством спорных приемов.

В 1952 модельном году Ambassador появился в выразительной стилистике Golden Airflyte, созданной при участии итальянского ателье Pinin Farina.
В 1952 модельном году Ambassador появился в выразительной стилистике Golden Airflyte, созданной при участии итальянского ателье Pinin Farina.




Реклама новой модели строилась на изысканных флористических мотивах…
Реклама новой модели строилась на изысканных флористических мотивах…


А в 1952 марка Nash отмечала свой 50-летний юбилей новыми моделями Ambassador и Statesman – в выразительном стиле Golden Airflyte. И хотя львиную долю работ выполнила «домашняя» команда дизайнеров, немалый вклад сделал также итальянец Giovanni «Pinin» Farina – знаменитый автомобильный стилист. Участие маэстро позволило заявить, что Carrozzeria Pinin Farina «активно сотрудничала с Nash Motors в создании выдающегося автомобиля современного дизайна». Ambassador образца 1952 года и в самом деле выглядел импозантно: элегантный «спальный» вагон. Тем более, что сиденья раскладывались (опция Twin Travel Beds), и получались удобные спальные места. Говорят, молодежь особенно ценила исполнения именно с таким удобством…

Цельное лобовое стекло Eye-Level Visibility открывало прекрасный обзор, а мягкая обивка передней панели давала какую-то защиту при ДТП. Первые (наивные) шаги «пассивной» техники безопасности.
Цельное лобовое стекло Eye-Level Visibility открывало прекрасный обзор, а мягкая обивка передней панели давала какую-то защиту при ДТП. Первые (наивные) шаги «пассивной» техники безопасности.




На диванах в просторном салоне устраивались шестеро взрослых. А раскладные сиденья Twin Travel Beds (платная опция) образовывали удобные спальные места.
На диванах в просторном салоне устраивались шестеро взрослых. А раскладные сиденья Twin Travel Beds (платная опция) образовывали удобные спальные места.


Так или иначе, легковушки Nash стояли наособицу. Однако их индивидуальность вовсе не сводилась к странностям внешнего облика; гораздо серьезней. Автомобили «классической» компоновки (двигатель спереди, ведущие колеса задние) отличались необычной - несущей – архитектурой. Кузов из тонколистовой стали представлял собой интегральную структуру – под названием Airflyte Construction. Тем самым агрегаты и узлы удавалось разместить на шасси ниже; центр тяжести! Столь смелое решение применяли тогда для совсем не маленьких легковушек только Hudson и Nash. Между прочим, с самого начала 40-х… А в 1950 к ним присоединился Горьковский автозавод – с новой моделью ЗиМ ГАЗ-12. «Представительский» лимузин с несущим кузовом; уникальное явление. Троица дерзких новаторов: Hudson, Nash и ГАЗ.

С начала 40-х автомобили Nash строились на безрамной несущей структуре Airflyte Construction.
С начала 40-х автомобили Nash строились на безрамной несущей структуре Airflyte Construction.


Под капотом модели Ambassador монтировалась рядная чугунная «шестерка» Super Jet-Fire рабочим объемом 4139 миллилитров. Верхнеклапанный ГРМ (штанги и коромысла), карбюратор Carter Uniflo-Jet с горизонтальным потоком. Редкая конструкция – с начала 40-х. В пресс-релизах не без гордости декларировалось, что «двигатели Nash и Rolls-Royce отличаются 7-опорным полностью сбалансированным коленчатым валом». И в самом деле (хотя электрооборудование все еще оставалось 6-вольтовым). Со степенью сжатия 7,3 двигатель развивал под 122 л.с. (SAE «нетто») при 3700 мин-1. «Шестерку» комплектовали ручной 3-ступенчатой КПП («кочерга» на рулевой колонке) - за доплату с полуавтоматическим «овердрайвом». В виде опции предлагался также 4-скоростной гидромеханический «автомат» Dual-Range Hydra-Matic – верх тогдашней техники.

Верхнеклапанная «шестерка» Super Jetfire 252 развивала до 122 л.с. мощности.
Верхнеклапанная «шестерка» Super Jetfire 252 развивала до 122 л.с. мощности.







Передняя подвеска Airflex на двойных поперечных рычагах, сзади – неразрезный ведущий мост с направляющими рычагами. «По кругу» винтовые пружины (никаких листовых рессор), телескопические амортизаторы. Покрышки (диагональный корд) размером 7.10-15, рулевой механизм «червяк - зубчатый сектор» обходился без сервоусилителя. «баранка» делала 3 ? оборота от упора до упора. Тормоза барабанные (с вакуумным серво) – как у всех американских автомобилей начала 50-х.

Ветер перемен

Информационно-развлекательное и комфортное оснащение легковушек Ambassador оставалось в 1952 небогатым: стеклоподъемники на «веслах», даже часы за доплату. И никакого кондиционирования воздуха, а ведь под маркой Nash-Kelvinator выпускались не только автомобили, но и разнообразная бытовая техника. В том числе широко известные холодильники «кельвинейтор»… Казалось, один шаг до автомобильных кондиционеров, но сделать его удалось не сразу. Кондиционирование воздуха All-Weather Eye, интегрированное с системой вентиляции и отопления, вошло в список опций моделей Nash только в 1954 – впервые в мировом автомобилестроении.

Под капотом элегантного 2-дверного «хардтопа» Country Club монтировали мощную «шестерку» Dual-Jetfire Six.
Под капотом элегантного 2-дверного «хардтопа» Country Club монтировали мощную «шестерку» Dual-Jetfire Six.


Агрегат All-Weather Eye обходился в 397 долл. (немалая для середины 50-х сумма) и стал прообразом современных систем кондиционирования. В 1954 появились, кроме того, сервоусилитель руля, электростеклоподъемники и другие (платные) опции. Тем не менее, классный Ambassador оставался сравнительно недорогим автомобилем: за седан в top-исполнении Custom Line запрашивали в 1954 от 2,6 тыс. долл. А 2-дверный «хардтоп» Country Club начинался от 2.730 долл.

При порядочной колесной базе (3080 мм) длина 4-дверного седана Ambassador образца 1952 года – 5315 мм, ширина – 1981, высота (с нагрузкой) – 1581 мм. Узенькая передняя колея (по понятной причине) – 1413 мм, задняя гораздо шире – 1537 мм. Автобозреватели тех лет превозносили плавность хода моделей Nash – равно как их динамику, держание дороги и управляемость. И понятно: легковушки с жестким несущим кузовом в самом деле превосходили «дорожные крейсеры», построенные на раме. Так что в начале 50-х автомобили Ambassador принимали активное участие в автогонках - Carrera Panamericana и NASCAR. Не без успеха.

Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах в фирменной конфигурации Airflex. А к 1954 модельному году легковушки Nash предлагались с системой кондиционирования воздуха All-Weather Eye (платная опция).
Передняя подвеска на двойных поперечных рычагах в фирменной конфигурации Airflex. А к 1954 модельному году легковушки Nash предлагались с системой кондиционирования воздуха All-Weather Eye (платная опция).


При снаряженном весе 1580 кг, величественный Ambassador с «автоматом» Hydra-Matic разгонялся, по испытаниям 1952 года, с места до 96,5 км/ч (60 миль) за 16,6 сек. Скорость достигала 164-167,5 км/ч – по спидометру. То есть, фактически 153-157 км/ч; с 3-ступенчатой КПП и «овердрайвом», естественно, быстрее. Бензина автомобиль сжигал – при постоянной скорости 96,5 км/ч – около 12,4 л на 100 км пробега. Немало. Впрочем, экономия топлива тогда мало заботила американцев… А к 1954 появилось специсполнение «Le Mans» Dual-Jetfire Six: все ту же «шестерку» оснастили парой карбюраторов Carter. И со степенью сжатия, увеличенной до 8 двигатель выдавал уже 142 силы при 4 тыс. оборотов. Быстроходный Ambassador стал еще динамичней.

Под маркой Nash выпускали незаурядные автомобили - и в том, что касалось внешности, и в техническом отношении. Тем не менее, рыночные позиции компании слабели: в 1954 удалось продать только 21,4 тыс. легковушек Ambassador. Тогда как в 1951 успешно разошлись 177,6 тыс. (вместе с моделью 600)… А тут Nash-Kelvinator прикупил пошатнувшуюся компанию Hudson Motor Car - и образовалась American Motors Corp. (AMC). Пришло время перемен: в руководстве American Motors взяли курс на выпуск компактных и недорогих моделей – вполне разумное решение. Время перемен: последний Nash Ambassador сошел с конвейера сборочного завода в Kenosha, штат Висконсин, летом 1957. Правда, модельное название сохранялось для классных моделей AMC еще долго - вплоть до 1974 года.

В 1954 модели Nash продолжали стилистическую линию Golden Airflyte. «Корму» украшал декоративный кожух запасного колеса - в «континентальном» стиле.
В 1954 модели Nash продолжали стилистическую линию Golden Airflyte. «Корму» украшал декоративный кожух запасного колеса - в «континентальном» стиле.


Иллюстрации Nash.

© CarExpert.ru

10.07.2011

Прочитано: 4170 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать




Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020