Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Служебка - роман

Автопилот Март 2008

Volkswagen Tiguan

Хасан Ганиев



Википедисты настрочили посвящение этому автомобилю в несколько экранов еще на стадии его проектирования. Кататься на нем — благо виртуальные технологии позволяют осуществлять любые причуды — самые нетерпеливые водители стали за восемь месяцев до его материального воплощения. Но всех переплюнули отечественные автолюбители, которые, не дожидаясь начала продаж в России, объединились в клуб "будущих владельцев и почитателей автомобиля-легенды". Ничего удивительного в этой поспешности чувств и поступков нет. Это раньше народная любовь и слава приходили после смерти. Сегодня, в век жесткого рынка и маркетинговых технологий, народную любовь создают заранее.

Вообще, все указывает на то, что концерн Volkswagen не стал ждать милости от клиентов, а просто заранее заставил их полюбить свой новый автомобиль — VW Tiguan, "младшего брата" Touareg, компактного аппарата класса SUV. Я даже заподозрил, что Volkswagen для начала промыл мозги своим сотрудникам. У меня, например, есть приятель, служащий автомехаником на сервисе VW. Так он хвалит машину столь слюняво, как будто бы ездит на ней вечность, хотя представление о ней имеет лишь с моих слов и видеоролика в интернете. Впрочем, у него еще имеется готовая "служебка" по обслуживанию владельцев Tiguan (которых, заметьте еще нет). Служебка, конечно, неофициальная, можно сказать самопальная, со стебом для внутреннего пользования и цензом для "узкого круга ограниченных людей", содранная с какого-нибудь одесско-брайтоновского сайта, но умело адаптированная и где-то даже творчески обогащенная. Большая часть этой инструкции, разумеется, универсальная: вместо Tiguan там может быть и BMW, и "Сухой-35", и авианосец "Энтерпрайз". Но некоторые пункты этого опуса выдают прилежность авторов, не поленившихся проштудировать доступную периодику и фирменные буклеты. Инструкция составлена на базе вульгарной диалектики: на каждую тупую "П", проблему, предлагается издевательски тупое "Р", решение. Вот вам небольшая выдержка:

П. Правое заднее колесо почти нуждается в замене

Р. Правое заднее колесо почти заменено

П. Не функционирует ESP

Р. ESP всегда не функционирует в режиме "ESP off"

П. Противный звук исходит из-под панели инструментов, словно какой-то карлик бьет по панели молотком

Р. Забрать у карлика молоток Я бы с удовольствием перепечатал весь этот автомеханический юмор без купюр, но, боюсь, без некоторых комментариев он так и останется понятым только "узкому кругу ограниченных людей". Вот, например, такая каверзная "П": "Передний бампер периодически цепляет за бордюрный камень на парковке, хотя высота бордюрного камня остается неизменной". Решение этой проблемы предлагается простое, но загадочное — сменить Fun (Style) на Field. Объяснение сей абракадабре следует, однако, искать в самой машине, которая выпускается в трех версиях: двух асфальтовых Trend&Fun и Sport&Style с углом въезда в 18 градусов и внедорожной Track&Field, у которой бампер скошен под углом 28 градусов. То есть наши "петросяны", получается, держат клиента за богатого идиота, который купил себе несколько "тигуанов" и который их постоянно путает, а потому периодически и цепляется своим "фаном" за злосчастный бордюр. Тут стоит, однако, заметить, что клиренс для всех машинок-то одинаковый — 195 мм. Между тем, в вариативности и многоцелевом характере Tiguan — главная изюминка модели, выделяющая ее среди конкурентов. Жаль только, что Tiguan не эволюционировал пока что до стадии телефона Duos с двумя "симками" и не объединяет в одном корпусе пижонские, "спортивно-стильные" 17-дюймовые диски Los Angeles и "трэковый" задранный передок, "трендовский" хром на радиаторной решетке и "полевую" кнопку "off-road". Последняя, кстати, стандартная штучка для Track&Field и существенная помощь водителю на бездорожье. В этой одной кнопочке вся сила, брат, Tiguan, как SUV: с ее нажатием активируются и система помощи при спуске с горки, и система помощи на подъеме в горку, и программа электронной блокировки дифференциалов и АБС, и функция изменения крутящего момента. Прикупите к этому спецпакет для "суровой зимней эксплуатации": мощный аккумулятор плюс подогревы зеркал, форсунок стеклоомывателей и т.д., и на Tiguan можно рвануть не только по чернотропам, но и белотропам.

Разумеется, особых иллюзий по поводу колхозных наклонностей "младшего брата туарега" возникать не должно, пусть его конструкторы уверяют, что он отлично смотрится и с прицепом, который можно загрузить по максимуму до 2500 кг и который удерживается на дороге при помощи ESP. Все-таки Tiguan, даже в крайне брутальном исполнении, типичная городская штучка. Комфортная, в соответствии с представлениями VW о комфорте — то есть с множественными кармашками, подстаканниками, откидными пластиковыми столиками, полудюжиной очечников на потолке. Прогрессивная, то есть имеющая достойную и разноформатную аудио-видео развлекаловку, сенсорный экран, электромеханический ручник и панорамную крышу с люком. В меру резвая, при том, что все Tiguan оснащаются только двигателями с наддувом, причем бензиновые моторы относятся к семейству TSI — они оснащены и турбонаддувом, и компрессором. Прыткость машины шутники-автомеханики отразили в одном из "проблемных" пунктов: "Большое количество мертвых жуков на лобовом стекле". Решения эта проблема не имеет даже в инструкции. Клиенту тупо предлагается подождать нового весеннего завоза "живых жуков".

То, что Tiguan — житель мегаполисов подтверждает очередная выдержка из вышеупомянутой "служебки". Она касается системы Park Assist. Опробованная на Touran, эта система в городе просто бесценна: она не просто показывает водителю препятствия и оптимальную траекторию, проецируя с помощью камеры заднего вида картинку на салонный дисплей, но сама находит место между автомобилями, и сама же крутит руль. Водителю остается только следовать командам электронного помощника, нажимая газ и тормоз и соблюдая скоростной режим — в 10-30 км/ч при поиске места и 7 км/ч при парковке. Водителю система может преподнести только одну неприятность. О ней и предупреждают составители пособия по общению с клиентами. "П": Система Park Assist не работает. "Р": Система Park Assist не работает в центре Москвы, потому что в центре Москвы нет свободных мест для парковки.

© Автопилот

Март 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Volkswagen Tiguan

Прочитано: 3449 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Volkswagen



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020