Тест-драйв Toyota RAV4 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Маленький принц Автопилот Август 2000 |
Toyota RAV4
Андрей Тимофеев Первый RAV4 можно считать смелым дизайнерским экспериментом. Создавая автомобиль со столь необычной и даже эпатажной внешностью, Toyota пошла на определенный риск. Он оказался не совсем оправданным с коммерческой точки зрения, поскольку автомобиль пришелся по вкусу не самой широкой категории потребителей -- прежде всего дамам и "морально раскованным личностям нетрадиционной творческой ориентации".
Хороший пример всегда порождает подражателей, которые, чего греха таить, в последние годы основательно потеснили "первопроходца" RAV4. В нынешнем году Toyota сотворила RAV4 второго поколения, опять установив новую планку стандартов в созданном ею же в 1994 году новом классе компактных полноприводных автомобилей "спортивно-утилитарно-рекреационного" назначения. Одевая нового принца, "тойотовские" дизайнеры создали оригинальный сплав из двух весьма успешных моделей последних лет -- "люксового" внедорожника Lexus RX300 и микровэна Yaris. Особенно это заметно в пятидверной версии. А сохранившиеся едва уловимые штрихи предшественника только подчеркивают новый и своеобразный облик автомобиля, который стал спокойнее и серьезнее. Игривый лягушонок подрос и, как в сказке братьев Гримм, превратился в принца. Toyota представила сразу две версии кузова, и каждая ориентирована на своего потребителя. Трехдверка явно рассчитана на не обремененную семьей активную молодежь и прежних потребителей RAV4, а в пятидверной версии преобладают солидность и семейность -- ставка на расширение потребительской аудитории очевидна. Самое главное -- найден баланс между экстравагантным и общепринятым.
Радикальные изменения в облике не менее радикально продолжены внутри. От прежних угловатых и довольно примитивных форм не осталось и следа, интерьер совершенно новый, ни на кого не похожий и очень комфортный. А за счет использования светлых отделочных материалов салон выглядит значительно просторнее. В центре внимания сразу же оказывается оригинальная приборная панель с выступающим вперед "иллюминатором" тахометра в середине. Решение, не традиционное для утилитарных автомобилей, и вместе с окантовкой циферблатов цвета слоновой кости, выполненной "под титан", оно должно вызывать аналогии со спортивными автомобилями. Именно там приоритет отдан контролю за оборотами, а не скорости. Вместо банальной зеленой приборы и кнопки получили очень приятную подсветку необычного апельсинового цвета. Не менее оригинален блок вспомогательных приборов на передней консоли, верхняя часть которого также обрамлена пластиной из материала, имитирующего титан. В новом RAV4 вас встречает богатый комплект оборудования: традиционный электропакет, кондиционер, две подушки безопасности, центральный замок с управлением с брелока, иммобилайзер и встроенная аудиосистема с CD-проигрывателем. В Россию RAV4 будет поставляться в максимальной комплектации, которая, помимо вышеперечисленного, будет включать и подогрев сидений, а с ноября начнутся поставки машин с кожаным салоном, чего, кстати говоря, нет ни у одного из конкурентов. Для пущей безопасности и удобства седоков сиденья имеют новую форму, они более эргономичны и снабжены системой защиты от так называемого плетевого удара при наезде сзади. Единственно, чего им не хватает, так это регулируемой поясничной опоры. Вопрос свободного пространства в компактных машинках всегда стоял наиболее остро. Особенно это касается трехдверки, где места между огромной задней дверью и спинками сидений ровно столько, чтобы разместить пару небольших сумок и кофр с фотоаппаратом. Решение, которое предлагает RAV4, аналогично тому, что мы уже встречали в Yaris или Mazda Premacy: заднее сиденье разделено на две части, каждая из которых может быть сложена и приторочена к переднему, либо вообще удалена из салона.
Объем двигателя остался прежним, но его характеристики принципиально изменились. Прежде всего потому, что теперь он получил "интеллектуальную" систему изменения фаз газораспределения VVT-i, модернизированный впускной тракт и систему непосредственного зажигания. Судя по графику, кривая крутящего момента уже при 1000 об./мин. имеет значение около 155 Нм, при 2000 об./мин. -- почти 180, а при 3500 об./мин. приближается к максимуму и, достигая кратковременного пика в 192 Нм при 4000 оборотов, плавно снижается, оставаясь тем не менее в диапазоне не ниже 160 Нм. На практике это делает двигатель очень эластичным, обеспечивая стабильную тягу в широком диапазоне оборотов, уменьшает расход топлива и улучшает экологические показатели. Кроме того, в машине с механической КПП процесс управления становится более комфортным, поскольку водитель избавлен от частых манипуляций сцеплением и рукояткой КПП. Особенно хотелось бы отметить неплохую работу нового "автомата": переключения быстрые, мягкие. Для активного ускорения хватает чуть более резкого нажатия на газ. Новый "автомат" RAV4 полностью лишен типичной для этих агрегатов инерционности, и поведение машины, оборудованной им, понравилось больше, чем традиционная "механика".
По ходовым качествам RAV4 -- ярко выраженная "золотая середина" с небольшим "спортивным" уклоном. Первые же километры по гладким германским автобанам красноречиво подтвердили заявление представителей Toyota о том, что при разработке нового RAV4 приоритет отдавался его дорожным качествам. То есть поведение машины на асфальте практически не отличается от традиционной легковушки. И на автобане она "стоит", без особого труда удерживаясь на хвосте "пятерки" BMW, при этом стрелка спидометра -- на отметке 160. Шумновато вот только становится в салоне... Да и связки крутых поворотов на узком асфальтированном проселке в предгорьях Альп машина проходит уверенно и предсказуемо. О том, что в какой-то момент скорость превысила порог разумного, дадут знать повизгивание шин и намек на снос передней оси наружу поворота. Достаточно чуть-чуть сбросить газ, и нормальная ситуация восстанавливается. А насиловать эту машину в непролазной грязи или загонять ее на валуны так, чтобы колеса повисали в воздухе, смысла нет. Это не джип, и тут будут проблемы. Вот мокрую колею, лесную колдобистую гравийку с крутыми подъемами и спусками или неглубокий брод с относительно твердым дном машинка преодолеет без особого труда. Также нет нужды подвергать ее раллийным перегрузкам. Хотя даже в такой ситуации RAV4 будет до упора сопротивляться оголтелости седока и, вылетев на густую скользкую траву и уходя в неконтролируемое скольжение, тут же вернется в подчинение, как только седок одумается и чуть ослабит давление на гашетку. Вцепится четырьмя своими лапками, с 50-процентным распределением крутящего момента по осям, в землю и убережет стену оказавшегося рядом и ни в чем не повинного сарая от разрушения, а сидящего за рулем от попадания на кругленькую сумму.
Что задумывалось, то и получилось. Оригинальный, стильный, дружелюбный городской легковой автомобиль. "Комбинезон" внедорожника следует скорее воспринимать как дань моде или символ образа жизни, чем некую претензию на членство в джиперской семье. Впрочем, пара козырных карт в рукаве у этого "городского" найдется: большой клиренс, короткие свесы кузова, постоянный полный привод с блокирующейся вискомуфтой и дифференциалом типа Torsen -- он имеет очень высокие шансы проехать там, где обладатель легковушки будет оказывать материальную помощь местным трактористам за вызволение из плена. И конечно, нынешний RAV4, что называется, "не для всех и не для каждого". Но он в своей специфической нише, и поклонники у него несомненно найдутся. Новый RAV4 подтвердил полуофициальное имя, данное его предшественнику -- Fun Cruiser, он действительно превращает ваш "круиз" в "фан". Август 2000 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 2199 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |