Тест-драйв Toyota RAV4 |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Мужчины и женщина: Toyota RAV4 Колеса Апрель 2006 |
Toyota RAV4
Есть модели, которые называют культовыми, намекая на их особую историческую роль в развитии автопрома или на их невероятный коммерческий успех. Таковы, например, фольксвагеновский «Жук» и Гелендваген. Toyota RAV4 возможно не дотягивает до них по своей «звездности», но новое поколение автомобиля ждали с нетерпением. Особенно в России. В том числе и в редакции «Колёс». АЛЕКСАНДР КОРОБЧЕНКО, обозреватель Совсем другое дело! Из нового RAV4 выкачали весь эстроген, вколов двойную порцию тестостерона. Кроссовер заметно возмужал, играя рельефными мускулами на боковинах, выросшими вместо легкомысленных выштамповок. Гормоны усвоились, и анаболизм выразился в росте на 145 мм в длину и на 80 мм в ширину. Любимого девушками трехдверного кузова больше не будет… Фары визуально уменьшились, словно с них стерли косметику, линии кузова стали более прямыми, строгими. Это больше не стопроцентно дамский автомобиль. Если и считать «Рав-четыре» унисексовым, то агрессивным и дерзким. С мужским характером. По крайней мере, так хочется думать, глядя на него со стороны… Внутри RAV4 стал намного просторнее – куда же еще уйти прибавленным сантиметрам, как не в салон?! Трехспицевый руль, наслаивающиеся друг на друга шкалы приборов, двухуровневая центральная консоль, повторяющая створки диффузора печки, кнопки запуска двигателя и блокировки дифференциала поднимают настроение еще до поездки. Нетривиально. Эффектно. Мне нравится! Что дальше? По сравнению с предыдущим «Равиком» изменилась подвеска и настройки электроусилителя. Передвигаться с разрешенной в городе скоростью приятно: мотор работает негромко, равно как и подвеска, которая молча потребляет мелкие дефекты дорожного покрытия. Стоит пожестче обойтись с педалью газа, и мотор подаст голос. По мне, так звук приятный, но, боюсь, не всем громкий двигатель придется по душе. Станет «звучать» и подвеска: от 100 км/ч и выше она потеряет аппетит к неровностям дороги и характерными глухими ударами будет сообщать о каждом конструктивном изменении ее рельефа. Благо, вибрации здесь изолированы и упрятаны лучше шумов. Ответ подвески и колес на поворот руля немного запаздывает, но сама «баранка» – предмет довольно внятный и удобный в обращении. А дальше – меньше… Как ни радовал кроссовер возмужавшей внешностью, но – помимо экстерьера и интерьера – радовало уже не все. Инженеры вдохнули в Тойоту новую жизнь, научив его обходиться без участия водителя. Начинающим понравится, но не понаслышке знакомому с принципами вождения автомобиля это быстро наскучит. Такими темпами человек за рулем может стать неэффективным устройством управления, наконец, просто деталью интерьера. Интегрированные воедино электронные системы курсовой устойчивости (Vehicle Stability Control), антипробуксовочная (Traction Control), антиблокировочная (АBS), распределяющая тормозные усилия, и Brake Assist полностью берут под контроль процесс передвижения, оставляя водителю небольшой спектр ограниченных действий. Попытка пустить автомобиль в занос пресекается еще в первой стадии, когда колеса только пытаются заскользить: слышится «зуммер», прекращается подача газа, машина стабилизируется… Мои попытки быстро взобраться на снежную горку привели к остановке автомобиля в метре от вершины: проскользнувшее колесо вызвало не только мигание соответствующего индикатора, немедленно прекратился весь этот «неэффективный процесс». Система помощи при подъеме не дает RAV4 скатиться, но покорение вершины происходит исключительно с выбранной электроникой скоростью. И апеллировать к педали газа нет смысла. Разумеется, работа системы впечатляет, но удовольствия от управления кроссовером – с гулькин нос. А старт с места с пробуксовкой? Нет, господа, забудьте! Максимум, что позволит Traction Control, – это один оборот «вхолостую», а затем снова подача топлива прекратиться до той меры, сколько нужно для оптимального начала движения. Когда автомобиль станет для меня исключительно средством оптимального передвижения, когда я начну превыше всего ценить комфорт и безопасность, я выберу именно Toyota RAV4. Но, в моем понимании, автомобиль должен повиноваться водителю, а не наоборот. А характер «Рав-четвертого» после гормональной инъекции стал слишком своенравным. И ничего с ним не поделаешь… МАКСИМ БАРАНОВ, главный редактор Я ждал обновленный RAV4. Уж больно мне хотелось посмотреть на него и понять, как же еще смогут японцы улучшить и без того хорошую машину. Осмотр салона воодушевил: такую машину будут покупать не только красивым длинноногим девушкам, молодых людей никто не осудит за владение обновленным «Равиком». И все потому, что он приобрел внешность мужчины – стал заметно больше, солиднее. Не терпелось зажечь на нем, заложить пару виражей и залезть на небольшую возвышенность. Пора за руль. Кнопочное зажигание. Что ж – вполне современно. Русифицированный шрифт бортового компьютера. Отличная новость: зарубежные монстры обычно не балуют нас русскоязычными настройками и приходится действовать наудачу. Но только не здесь. На первый взгляд, центральная консоль перегружена кнопками различного назначения. Климат-контроль, магнитола, обогрев передних сидений и еще много чего. Чтобы разобраться в этом кнопочном многообразии, понадобится время. Кстати, не могу сказать, что магнитола блеснула чистотой звука. Впрочем, это мелочи. Сидеть спереди намного удобнее. Заднее сиденье показалось твердым и узким. Да и троим людям там откровенно тесно. В пути RAV4 ведет себя довольно странно. Увы, но поставить ему максимальную оценку за динамику я не могу. Разгон кажется медленным, причем нажатие на педаль газа до упора не приносит дивидендов. Когда машина набирает желанные 120-130, ты этого никак не ощущаешь. Ориентир исключительно один – спидометр. Перестроения или обгоны даже на скорости 60 км/час нужно выполнять очень осторожно, поскольку машину ощутимо кидает из стороны в сторону. Как только начинаешь притапливать педаль газа, снизу раздается неприятный гул, и чем выше скорость, тем труднее становится поддерживать беседу в салоне. А переходить на крик не хочется. И дело тут явно не в зимней резине. Правда, нужно заметить, что на повышенных тонах машина начинала говорить со мной на скорости от 90 км/час, а на пересеченной местности, разумеется, все приходило в норму. Вообще, японец гораздо увереннее вел себя вне асфальта. Лишь на первых порах – легкая пробуксовка, после чего – движение, не взирая на глубокое белое покрывало. И в горку ехал с чувством собственного достоинства и съезжал с нее, важно покачиваясь, не моргнув глазом. Мне даже показалось, что тестирую Prado. Вот кому по статусу положено непринужденно преодолевать снежные заторы и буераки средних размеров. Каков же вывод? Обновленный «Равик», на мой взгляд, – это машина для людей, не важно женщин или мужчин, для которых большой внедорожник – чересчур много, а хороший седан – слишком банально. Выбирается нечто среднее. И динамика здесь не главное. Да и внедорожные характеристики тоже не на первом месте. «Равик» ценят за универсализм – баланс между всеми качествами, присущими современному транспортному средству. МАРГAРИТА МУРАДОВА, обозреватель Первое впечатление о новом RAV4 не задалось, а ведь априори была к нему очень расположена и даже рассматривала его предшественника в качестве своей будущей машины. То ли причиной возникшего скепсиса послужил пятидверный кузов (несмотря на свою непрактичность, я предпочитаю трехдверку для любой марки машины), то ли невзрачный цвет – серый металлик. Тем не менее автомобиль показался заурядным и несколько разочаровал мои ожидания. Салон несомненно лучше, чем у предыдущего поколения: качественные материалы, эргономичность; понравилось современное оформление дверной ручки и подлокотника, руль также очень удобен: не большой и не маленький – то что нужно. При взгляде на «бороду» возникла мысль: куда столько – слишком много кнопок, на их изучение уйдет не одна неделя. Не буду утомлять описаниями интерьера и перейду к делу. Один из коллег обратил внимание на тугой руль, мне же он таким не показался, напротив – на низах, как и положено, очень легкий, а с увеличением скорости наливается тяжестью, обеспечивая более четкую связь с дорогой. Однако не понравилось слишком большое передаточное отношение – в поворотах приходится больше крутить рулевое колесо. Разгоняется машина легко, но характерного вдавливания в сиденье не происходит, даже когда педаль газа до упора вдавлена в пол. На скоростях выше сотни машина идет ровно, не рыскает, чувствуешь себя очень комфортно. Несмотря на размеренный – совсем неспортивный – характер RAV4, ехать на нем 60 км/час просто невозможно. Стрелка спидометра сама собой подползает к сотне и… успешно ее минует. Посадка водителя комфортная – хорошая обзорность: впервые сев за руль, ощущаешь, будто ездил на этой машине раньше. Не нужно привыкать к габаритам, которые отлично чувствуются уже с первых минут. А вот мотор показался слишком шумным, хотя возможно это из-за автоматической коробки передач. Примерила на себя роль заднего пассажира – вот уж кому не позавидуешь. Сиденье – небольшое и жесткое – сможет разместить не более двух взрослых. И то при поездке на небольшие расстояния, для дальних путешествий машина не подойдет. Спинка заднего сиденья непрофилированная, сидишь как на табуретке, поэтому быстро устаешь. Чего не скажешь о передних пассажирах: здесь существенно комфортней, а вертикальные стойки, характерные, впрочем, для большинства автомобилей этого класса, не снижают обзорности. Резюмируя, скажу: RAV4– это машина для эгоиста, максимум для двоих человек. Не нужно мстить друзьям за былые обиды и сажать их на заднее сиденье, не благородно это. Машина явно не подходит людям, пытающимся с ее помощью удовлетворить свои амбиции. Ее обладатель не сможет похвастаться друзьям впечатляющим временем разгона до первой сотни, резвым ввинчиванием в повороты, зато обретет душевное равновесие. RAV4 – это прежде всего игрушка. Хорошая дорогая игрушка, и не нужно ожидать от него большего, чем свойственный автомобилям этой японской марки комфорт, спокойствие и уверенность на улицах города. А разве этого мало? Я бы поиграла. © Колеса Апрель 2006 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3327 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Toyota
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |