Toyota RAV4 (2015-2019) |
||
Обзор Toyota RAV4 |
Характеристики Фото Отзывы Тесты |
Четвертое поколение Toyota RAV4 омолодилось, чтобы сделать моложе свою целевую аудиторию. Больше эмоций во внешности, больше современных гаджетов внутри... В некотором роде - это возвращение к корням, ведь когда-то модель создавалась для тех, кому нет тридцати. Кто ж знал, что со временем ее так полюбят более опытные водители?
Рестайлинговый кроссовер был представлен в 2015 году. Отличить от предшественника его можно с первого взгляда. Решетка радиатора сузилась, в головной оптике зажглись новые светодиодные секции. Шире распахнулась агрессивная фальш-решетка снизу - в такую "пасть" палец не клади!
Но на самом деле Toyota RAV4 не хищный, а очень даже домашний зверь. Он по-прежнему готов окружить хозяина теплом и заботой. Салон стал уютнее. Появились новые материалы отделки. Улучшилась шумоизоляция, причем, основной акцент разработчики сделали на покрытии пола, задних арках и багажнике.
Конструкция торпедо осталась почти неизменной. Та же "слоеная" центральная консоль, та же бойница дополнительного дисплея над мультимедиа. Кнопки у селектора КПП по-прежнему спрятаны под выступом для панели климат-контроля - сомнительное решение с точки зрения эргономики...
Зато панель приборов перед баранкой - новая. Спидометр перебрался из центра вправо, уступив место 4,2-дюймовому цветному TFT-дисплею, куда выводятся данные с бортового компьютера. В России он доступен уже в стандартной комплектации - в отличие от базовых европейских версий, оснащенных старой "приборкой".
На российский рынок Toyota RAV4 прибыл и с улучшенной, более прочной тканевой обивкой сидений. Но "тряпка" идет в начальных комплектациях. Версии покруче имеют кожаную обивку. Кроме того, в топе водительское место оснащено электрическими регулировками в восьми направлениях.
Неплохо подготовлен кроссовер и к российской зиме. По умолчанию ему положен обогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей, теплые наружные зеркала и передние сиденья (а за доплату - задние кресла и руль). Плюс - дополнительный отопитель, который ускорит прогрев салона.
Развлечениями и навигацией в RAV4 заведует мультимедиа Tоyota Touch 2 с сенсорным 6,1-дюймовым дисплеем. К сожалению, в ходе рестайлинга экран не "подтянул" графику - она архаична даже на фоне более доступных автомобилей. Вместо внешних эффектов инженеры сделали упор на функциональность. Способностей у мультимедиа и впрямь много. В топе она наделена полноценным круговым обзором с картинкой, получаемой с четырех камер по периметру машины. С ними гораздо проще маневрировать на тесных парковках.
Вообще, на безопасности Toyota RAV4 не экономит. Помощник при старте на подъеме, ABS, BAS, системы курсовой устойчивости и антипробуксовки, а также датчики давления в шинах положены ему по умолчанию. По мере доплаты появятся сенсоры для мониторинга слепых зон, чтения разметки и знаков, помощник при выезде с парковки и система автоматического торможения перед препятствиями.
Поработали инженеры Toyota и над ходовой частью. После рестайлинга поступь автомобиля по асфальту стала мягче - за счет иных пружин, перенастроенных аморизаторов и увеличенных задних сайлент-блоков. Хотя принципиально конструкция подвески не изменилась, здесь стойки McPherson впереди и многорычажка - сзади.
На бездорожье в помощь Toyota RAV4 - клиренс на 19,7 сантиметра и опциональный полный привод, где задняя ось подключается через электронноуправляемую муфту. При необходимости крутящий момент распределяется в пропорции 50 на 50. Только нужно помнить, что эта опция работает на скорости до 40 километров в час.
В стандартной комплектации с проходимостью хуже - здесь только передний привод. Он сочетается с бензиновым двигателем 2.0, который выдает 146 лошадиных сил и работает с шестискоростной МКПП. В "старших" версиях этот же движок получит в пару вариатор, а за доплату - еще и трансмиссию 4х4.
Топовый бензиновый мотор 2.5 мощностью 180 лошадиных сил дает право на шестискоростную АКПП, плюс полный привод. Эта версия самая быстрая среди российских Toyota RAV4 - первая сотня ей покоряется за 9,4 секунды. Ну а поклонникам дизельных модификаций предложен мотор 2.2 с отдачей в 150 "коней". На российском рынке он сочетается с полным приводом и "автоматом".
Обзоры и тест-драйвы Toyota RAV4
Новый Toyota RAV4 дебютировал практически одновременно с COVID-19 и столь же быстро стал распространяться по всему миру. В России объем продаж нового поколения RAV4 на четверть выше, чем у предшественника, он обошел лидеров рынка Volkswagen Tiguan и Kia Sportage, при этом отрыв от соперников с каждым днем увеличивается, несмотря на то, что “японец” существенно дороже. Более того, по итогам первых девяти месяцев 2020 года Toyota RAV4 стал единственным автомобилем на нашем рынке из топ-25, спрос на который существенно вырос. В условиях кризиса – отличный результат! Неужели и правда у Toyota получился шедевр? Чтобы это выяснить мы взяли на тест RAV4, причем не самый дорогой и мощный, а тот, который выбирает большинство покупателей – с 2-литровым двигателем. читать тест-драйв Toyota RAV4 2.0.
Пятый пошел! (Toyota RAV4 2.5)
Японский франт (Toyota RAV4 Exclusive)
Только спокойствие! (Toyota RAV4 Exclusive)
Один за всех (Toyota RAV4)
На пути к совершенству (Toyota RAV4)
Новости Toyota RAV4
25.09.2023 Toyota "прокачала" оснащение RAV4 Самый популярный кроссовер Toyota прошел технический апгрейд. ..далее. | |
Toyota RAV4 повезут в Россию из Китая | |
Toyota выкатила первый RAV4 GR Sport | |
Toyota задумалась над выпуском пикапа на базе RAV4 | |
Toyota начала обновлять RAV4 | |
Toyota RAV4 подключили к Connected Services |
..все новости Toyota RAV4