Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Решетку видели?

Колеса Декабрь 2004

Skoda Octavia 1.6 MPi

Кирилл Бревдо



Очень, очень сложно писать о таких машинах – они будто бы специально создаются в пику журналистам. По большому счету все современные "фольксы" и производные от них "шкоды", "сеаты" и проч. – автомобили настолько безэмоциональные, что просто руки опускаются – не на клавиатуру, а мимо. О, боги! Ну что такого можно написать про машину без недостатков? Опять елей ведрами лить?

И все-таки мне почему-то кажется: те, кто делают такие автомобили, вовсе не задумываются о том, каких трудов мне будет стоить найти в них фишку. Что-то другое их волнует.

Вот, например, новая Skoda Octavia. Ну? Есть фишка? Или же просто перепишем статью из майского номера о пятом Гольфе?

Я нашел. И сейчас поделюсь своей находкой с вами. Но вначале вопрос. Скажите, вы сразу же отличите старую Октавию от новой? Думаю, даже если вы с ходу дадите правильный ответ, то все же наверняка согласитесь признать, что старушка и молодушка чрезвычайно похожи. И хотя по деталям, в сущности, отличий можно наковырять препорядочно, главный элемент дизайна, который полностью формирует представление о внешности Октавии, остался практически неизменным. Это – решетка радиатора. Благодаря ей машину можно идентифицировать издалека. Но, готов спорить, именно решетка в первую очередь собьет с толку и заставит призадуматься: а какая именно Skoda перед нами? Может, это вообще Superb? А что – там в точности такой же "гриль"! А дело-то все в том, что решетка в октавианском стиле притягивает к себе внимание, которое, соответственно, отвлекает от других действительно новых деталей.

Новая Octavia – это эволюция. Бархатная эволюция. Все стало лучше, хотя будто бы ничего не менялось. Конечно, заметно, что автомобиль сделался дороже и, кажется, больше. И уж совершенно ясно, что он стал гораздо современнее – все-таки новая платформа, как-никак! Но всем этим улучшениям недостает очевидности, что ли. А меж тем известно, что новая и старая Октавии еще довольно долго будут выпускаться параллельно. И решетки у них будут очень похожи! Так чем же молодушка лучше?

Всем! Это сразу становится понятно, стоит лишь оказаться внутри машины. Сразу же сделаем скидку на светлокожаное великолепие – не каждая Octavia, как вы понимаете, будет идти "на коже". Но и без этого салон машины оставляет впечатление… И тут мой взгляд вновь падает в сторону цистерны с елеем. Да, все хорошо, все дорого, все классно! Я уже не говорю про эргономику – она просто образцовая. Но - черт побери! - где изюм? Ничего нового ни в плане дизайна, ни в плане интересных нововведений Шкода не привнесла в этот жаждущий разнообразия мир. Чехи не решились всех удивить. Да и не ожидал этого от них никто. Они просто сделали продукт высочайшего класса из качественных ингредиентов. Полезных, питательных, но довольно пресных. А украшательства: хромированная накладка на рычаге коробки или же наглядный яркий дисплей между тахометром и спидометром – все это вос-принимается как должное. Богатый автомобиль – богатые детали.

Движущаяся Octavia – это сама надежность. На высокой скорости, ради которой мы специально поехали на питерскую кольцевую, машина держит прямую твердокаменно. Как, впрочем, и кривую. С ростом скорости руль костенеет, и чтобы вывести баранку из состояния четкого ноля, требуется приложить усилие. Небольшое, конечно. Но вполне адекватное – и тогда можно будет ощутить, насколько Skoda услужливо-послушна, как быстро и точно она следует за вашими руками. Поверьте, если бы все желания человека воплощались столь же молниеносно, этот мир стал бы лучшим из миров. Впрочем, подобное можно сказать не только про рулевое, но и про тормозную систему. Без нареканий – даже при всем желании. Не любят фольксвагеновцы журналистов, ой, не любят!

Главное разочарование Октавии – это мотор. Не вообще – мотор, а вот этот конкретный силовой агрегат – стародавний 1.6-литровый двигатель MPi. Сто с хвостиком и гривой "лошадок" – это не то, что заслуживает машина. Потому как "размер" двигателя не соответствует размеру машины. Шкода с этим мотором едет, конечно, но тянет отнюдь не суперски. Разгон вялый, но тихий, вкрадчивый. Передачи переключаются легко и четко – как на любом современном VW (ископаемый Pointer в расчет не принимается), а согласованность усилий и ходов педалей газа и сцепления ни разу не позволила ошибиться при старте и последующих переключениях. Хотите, придирусь к плавности хода, благо машина кажется не-много жестковатой? Ну, не хотите – как хотите. Давайте еще раз посмотрим на Octavia II, на ее решетку. Теперь мысленно уберем решетку… И все, нет Шкоды! Что в остатке? А в остатке – отличная машина на каждый день. Автомобиль-компаньон. Этакий "автолабрадор". Верный и надежный. Только лает шепотом и бегает на цыпочках.

P.S. Необходимое дополнение. Поскольку новая Octavia будет выпускаться во множестве модификаций – с "непосредственными" бензиновыми моторами, с супердизелями, с мегакоробками DSG, на полном приводе и т. д., то и мнение о других автомобилях будет совсем другое. Как обычно и случается. Думаю, что более мощная машина окажется и более сбалансированной. Господи, как же сложно будет о ней писать

© Колеса

Декабрь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 2863 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020