Среди одноклассников Skoda Octavia всегда считалась успевающей, а в третьем поколении ей точно светит статус отличницы. Строгие преподаватели из концерна Volkswagen "натаскали" ее по всем дисциплинам – включая физкультуру.
Особое внимание, индивидуальный подход? Еще чего! У инженеров VAG другие методы. Вас много, а нас... Впрочем, неважно. Извольте заниматься по общей программе. О модульном шасси Modularer Querbaukasten слыхали? Чтобы завтра от корки до корки! Придем, проверим.
Volkswagen сказал - надо, Octavia ответила - есть! И прилежно примерила новую платформу после VW Golf, Audi A3 и Seat Leon. Кстати, родственников у нее становится все больше. И каких! На этом же "конструкторе" минувшей весной дебютировала новая Audi TT. Его же скоро получит следующий Tiguan. А до 2018 года шасси MQB ляжет в основу половины "автопарка" VAG. Скучно? Зато какая экономия!
Дух унификации отразился даже на внешности Skoda. Она и раньше дизайнерскими изысками не блистала, а теперь стала полным собранием дежавю. Профиль – привет новому Volkswagen Jetta. Головная оптика – цитата из позапрошлой Audi A4. И только "свешенный" на решетку радиатора шильдик четко указывает, who is who.
А еще - о радость! – Octavia сохранила фирменный кузов лифтбек. Заднее стекло здесь по-прежнему открывается вместе с крышкой багажника. А это значит, что в образовавшийся проем войдет груз с такими габаритами, о каких конкуренты-седаны могут только мечтать.
|
|
Skoda Octavia сохранила фирменный кузов лифтбек... |
|
|
...и огромный багажник объемом 590 л |
Внутри места тоже хватит - как-никак 590 литров. Это не багажник, а склад, организованный с немецкой аккуратностью. Многочисленные крючки и сеточки позволят рассортировать мелкие предметы. В заднем диване есть лючок для длинномеров – чтобы без надобности не складывать сиденье. "Подпол" накрыт ковриком с прорезиненной изнанкой – она пригодится при перевозке грязной поклажи. Практично!
Если багажник закончился, а вещи - еще нет, на выручку придут бардачки и полочки в салоне. Дополнительные "тайники" есть, например, под передними сиденьями (хотя под водительское войдет разве что светоотражающий жилет). Приятный бонус – охлаждаемый перчаточный ящик. Жаль, в нашей комплектации его объем был наполовину сокращен из-за CD-чейнджера.
Когда все предметы расфасованы, понимаешь, что и для людей места в Octavia – море. Благодаря платформе MQB лифтбек удлинился на 9 сантиметров (до 4,66 метра). Колесная база прибавила 11 сантиметров (до 2,68 метра), чему будут рады задние седоки. Трое на галерке разместятся с комфортом - и только высоковатый центральный тоннель слегка омрачит эту идиллию.
Интерьер Skoda Octavia – торжество эволюции. По-немецки выверенные пропорции, эргономика и сдержанность.
Роль водителя в Skoda Octavia тоже не тяготит. Кресло мягко обнимает боковой поддержкой, рулевая колонка имеет большой диапазон регулировок по углу и вылету, все переключатели и кнопки - под рукой. Эргономика здесь явно немецкая! И на опции разработчики оказались щедры - особенно в дорогих комплектациях.
Топовая версия Elegance окружила заботой и комфортом. В нашем распоряжении - двухзонный "климат", круиз-контроль, подогрев кресел, полный набор электрических стеклоподъемников и комплект отличных парктроников. Посреди консоли устроился экран мультимедиа Maxi Dot с аудиосистемой CD/MP3. Для полного счастья не хватало лишь камеры заднего вида, но и ее можно получить за доплату.
Безопасность в Skoda Octavia - тоже на высоте. Шторки, фронтальные и боковые эйрбэги в "топе" стоят по умолчанию. Коленный эйрбэг под баранкой и боковые подушки для задних пассажиров - опции. Ну а в "активе" за доплату доступны еще и датчики, определяющие усталость водителя и давление в шинах.
Конечно, многие гаджеты от соплатформенных "немцев" Skoda не достались – статус не тот. Но готовы ли покупатели Octavia доплачивать за электронный стояночный тормоз, адаптивные амортизаторы и светодиодную головную оптику? Сомневаюсь.
|
|
Трое на галерке разместятся с комфортом
| Для задних пассажиров предусмотрен подогрев сидений
|
А вот на динамичный движок для Skoda раскошелиться не грех, хотя и ценятся такие версии как минимум на треть дороже базовых. Речь идет о бензиновой "турбочетверке" 1.8 TSI, которая выдает 180 лошадиных сил. С этим агрегатом Skoda Octavia сдаст на "отлично" любые нормативы - для своего класса.
По паспорту наша модификация - с шестискоростной МКПП – разгоняется с нуля до сотни за 7,3 секунды. Это немногим медленнее, чем "заряженная" Octavia RS прошлого поколения! Мотор и правда рвет и мечет. Педаль в пол – и вот уже стрелка на спидометре улетела далеко за 100 километров в час.
Скорость на Octavia почти не чувствуется – особенно на ровных загородных трассах. Понять, что ты летишь под 150-170 можно разве что по приборам. Шумоизоляция здесь отменная. А рулевое! Третья Octavia оснащается электрическим усилителем, но он настроен так четко, что машина понимает команды с полуслова и послушно повторяет все изгибы шоссе. Еще один балл в копилку платформы MQB.
На российских ухабах и ямах энергоемкости ходовой уже не хватает, однако наша Skoda "глотает" их сносно. В менее мощных модификациях все может быть печальнее – там другая задняя подвеска. Многорычажка положена только версиям с 1.8 TSI и дизельным 2.0 TDI. Остальные получили простую и жесткую полузависимую балку.
В городском трафике пришлось привыкать к МКПП – больно уж "короткие" здесь передачи. Старт со светофора. Первая скорость, вторая… А потом компьютер советует включать четвертую и почти сразу – шестую. И это - на 70 километрах в час. Зачем тут шесть ступеней? Хватило бы и пяти!
Но приноровишься – и понимаешь, что коробка легко прощает все ошибки и "переваривает" любые обороты мотора. На третьей или четвертой скорости вообще можно было ездить как на "автомате" - если бы не остановки на светофорах. Да и бесконечные "старт-стопы" в пробках с трансмиссией Octavia не раздражали – благодаря четкому включению передач и хваткому сцеплению.
Расход топлива в смешанном цикле достиг 7,9 литра на 100 километров – вместо паспортных 6,1. Но в незнании математики Skoda не обвиняю – поскольку педаль газа топил, не стесняясь. А на обратном пути еще и попал в нервный затор, где аппетиты машины временами доходили до 12 литров на сотню. Бывает.
В общем, третью Octavia уже сейчас можно записывать в число безусловных удач Skoda. Она неплохо выглядит, имеет большой багажник, удобный и хорошо оснащенный интерьер, безотказную механическую трансмиссию. А с топовым бензиновым движком - еще и задорный характер. Три веселые буквы - MQB - вывели модель на качественно новый уровень. Теперь главное, чтобы все задумки Volkswagen грамотно воплощались в жизнь в ходе российской сборки.