Современная Skoda Octavia – это уже третье поколение популярной в России модели, которая является одним из удачных примеров универсального семейного автомобиля. На нашем тесте побывала самая дорогая версия Laurin & Klement с мотором мощностью 180 л.с. и роботизированной трансмиссией DSG7.
Внешний облик Octavia – это выражение немецкого аккуратизма, щедро приправленного чешской любовью к модерну. Острые грани, на которые дизайнеров Skoda вдохновил чешский хрусталь, аккуратно сочетаются с четкостью линий, присущих автомобилям Volkswagen.
Кристаллические мотивы формируют характерный узнаваемый силуэт, который спереди подчеркивается фирменной решеткой Skoda и заостренной головной оптикой. Теперь у Octavia сдвоенные фары, выстроенные в линию – дизайн, надо сказать, на любителя, но идея выглядит достаточно свежей. Сзади же эффект кристалла кузовных линий подчеркивает переосмысленный фирменный С-образный светодиодный рисунок задних фонарей, напоминающий кошачьи глаза.
Octavia обладает просторным удобным салоном и большим багажником объемом 568 л, который при сложенных спинках заднего дивана достигает внушительных 1558 л. Огромным плюсом к этому является кузов типа лифтбэк: автомобиль выглядит также элегантно, как седан, обладая при этом преимуществами огромной двери кузова типа универсал.
В комплектации Laurin&Klement отделка интерьера выполнена в коричневых тонах
Удобные кресла с хорошей боковой поддержкой
| Элегантная отделка сидений из материала Alcantara
|
|
В этой машине удобно всем, и водителю, и пассажирам: удобные кресла с хорошей боковой поддержкой, широкий диапазон регулировок, комфортабельный задний диван с широким проемом для ног. А безразмерный багажник с распахивающейся большой дверью обеспечивает широкие возможности для перевозки груза, детских колясок и спортивного инвентаря.
В России Skoda Octavia может похвастаться широкой линейкой моторов и трансмиссий, однако, пожалуй, мощный 180-сильный турбированный двигатель 1,8 TSI в сочетании с коробкой DSG7 - один из самых интересных вариантов. Благодаря мощному мотору Octavia в этом исполнении умеет удачно сочетать в себе спортивный дух и комфорт семейного автомобиля.
|
| Мультимедиа система Columbus с навигацией и экраном 9,2 дюйма
|
| Камера заднего вида с отличным качеством изображения
| Настройка режима движения
|
Автомобиль имеет очень уверенный приятный разгон: коробка DSG7 с двумя сухими сцеплениями, пришедшая из мира спортивных автомобилей, позволяет раскрыть потенциал мотора и показать его возможности. Разные режимы работы коробки дают возможность ездить как мягко и плавно, так и очень динамично. Педаль газа обладает приятной отзывчивостью на нажатие: во время медленного движения по пробкам машина не дергается, а если надавить посильнее, особенно в режиме Sport, то автомобиль показывает напористый характер, устремляясь вперед. Обгоны на Octavia безопасны и легки - мощности мотора хватает с лихвой на любые маневры: время разгона до 100 км/ч составляет всего 7,4 с. При этом удивляет экономичность двигателя: средний расход топлива находится в пределах 8,7 л на 100 км пути даже в условиях городских пробок и динамичного стиля вождения.
Руль у Octavia легкий и информативный, с хорошим откликом и четким «нулем». Он удобно лежит в руках и доставляет удовольствие приятной на ощупь кожей.
|
|
Комфортный задний диван
| Заднее сидение с обогревом
|
Упругая, но мягкая подвеска с хорошо настроенной ходовой частью делает вождение приятным: машина устойчива в поворотах, уверенно чувствует себя на высоких скоростях и легко игнорирует средние шероховатости дороги. Дорожный просвет у Octavia цифрами не впечатляет – всего 156 мм, однако, его достаточно для того, чтобы не испытывать проблем в городских условиях.
Хорошая обзорность и маневренность в сочетании с системами слежения за препятствиями и контроль слепых зон делают поездки на Octavia не только комфортными, но и безопасными. Особенно приятно то, что камера заднего вида оснащена омывателем, благодаря чему в грязную погоду она дольше работает без дополнительной очистки. На трассе удобен адаптивный круиз-контроль и ограничитель скорости. Плюсом к этому идет высокий общий уровень безопасности – Octavia является обладательницей пяти звезд EuroNCAP, что немаловажно для семейного автомобиля.
Практичный кузов типа лифтбек
| Просторный багажник объемом 568 л
|
При складывании спинок сидений объем увеличивается почти в 3 раза (до 1558 л)
| Под полом багажника запасное колесо - докатка
|
Комплектация тестовой Octavia называется Laurin & Klement – в честь основателей марки Skoda. Эта комплектация призвана создать особую атмосферу комфорта, красоты и практичности, что, пожалуй, дизайнерам удалось. Реализованная на основе одной максимальных комплектаций, она может предложить ряд опций, призванных увеличить комфорт и подчеркнуть респектабельность автомобиля.
Снаружи комплектацию L&K выделяют 17-дюймовые диски Hawk, выполненные в чёрно-серебристом цвете. Интерьер комплектации отличается коричневым цветом отделки. Элегантная отделка салона из материала Alcantara дополняется чёрной глянцевой отделкой Piano Black, предлагаемой только для Laurin & Klement. Особый шарм отделке интерьера в ночное время придает возможность выбора цвета фоновой подсветки салона: можно выбрать один из десяти вариантов, чтобы создать нужную атмосферу. Помимо этого Octavia L&K отличается передними сидениями с электроприводом регулировок и функцией памяти для водительского кресла, а также рулем с подогревом.
Теперь у Octavia сдвоенные фары
| Светодиодный рисунок задних огней
|
| 17-дюймовые диски Hawk, выполненные в чёрно-серебристом цвете
|
Помимо полного списка систем безопасности и помощников водителю, а также розетки на 230 В, в стандартное оснащение версии Laurin & Klement входят полностью светодиодные фары с адаптивной системой головного света AFS, которая позволяет изменять интенсивность светового пучка в зависимости от условий движения, погоды и времени суток. К этому добавляются передние противотуманные фары с функцией освещения поворотов Corner.
В качестве мультимедийного оснащения предлагается радио-навигационная система Columbus с экраном 9,2 дюйма и аудиосистема Canton с 10-ю динамиками. Система обладает удобным и красивым интерфейсом, а мощный богатый звук аудио способен покорить сердце меломана. Покритиковать здесь можно, пожалуй, лишь исчезновение ручки регулировки громкости – теперь все управление звуком сенсорное. Несмотря на то, что подобные «крутилки» считаются в современных автомобилях «пережитками прошлого», механическая регулировка звука по-прежнему удобнее любого сенсорного экрана. Ситуацию спасает дубляж управления звуком на руле: он позволяет легко пережить эту неприятность и привыкнуть к новым условиям.
Не забыли в Octavia L&K и о практичности, реализация которой идет под лозунгом Simply Clever. Например, под передним сидением прячется фирменный зонтик Skoda. Специальный выдвигающийся пластиковый лоток удобен для хранения сырого зонта, а сам зонт всегда под рукой. В свою очередь, традиционно для Skoda в качестве дополнительных опций в багажнике есть фонарик и набор крепежных сеток. Единственное, что не очень практично в российских условиях – это запасное колесо-докатка, меньшего диаметра, чем основные колеса. К сожалению, концерн Volkswagen, куда входит и Skoda, в этом вопросе остается непреклонным, так что ждать изменений в этом вопросе не приходится.
Хорошо сбалансированная и приятная во всех отношениях, Skoda Octavia обладает просторным удобным салоном и большим багажником. В сочетании с приятной динамичностью и поведением на дороге, а также низким расходом топлива, Octavia - отличный выбор на роль семейного автомобиля.
Skoda Octavia обладает просторным удобным салоном и большим багажником. В сочетании с приятной динамикой и управляемостью, а также низким расходом топлива, Octavia - отличный выбор на роль семейного автомобиля