Skoda

Тест-драйв Skoda Octavia

Тест-драйв Skoda Octavia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Повзрослевшая "чешка"

Январь 2001

Skoda Octavia



Появившись в 1996 году, Skoda Octavia была положительно встречена автолюбителями. Еще бы, солидный и динамичный дизайн, качественная отделка интерьера, довольно мощные двигатели, различные варианты комплектации и все это - по весьма приемлемой цене. Но так уж повелось, что привередливый европейский покупатель не желает видеть одну и ту же модель на конвейере без изменений в течение нескольких лет - дескать, у соседа пятилетняя "старушка" выглядит точно так же, как моя новая машина! Именно благодаря прихотям рынка и появилась обновленная Skoda Octavia. Чем же она отличается от старой?

Нестареющий облик

Революционных изменений в облике не наблюдается, и это к лучшему. Удачный и довольно запоминающийся стайлинг не требовал существенной коррекции, а лишь легкой "подтяжки морщин".

Передняя часть теперь оформлена не только в духе времени, но и перекликается с "мордашкой" младшей сестры - Fabia: тот же симпатичный "разрез" кристально-прозрачных фар, те же черты-линии на капоте. Самое интересное, что ни одной новой линии нет, просто решетка радиатора стала немного массивнее, а выштамповки на капоте неуловимо "утяжеляют" образ, избавляя Octavia от простоты параллелей. Подстать остальному - и новый бампер, придающий автомобилю солидности. Не утратив простоты и утонченности стиля, Skoda стала несколько респектабельнее, выразительнее и современнее. Octavia повзрослела!

Остальные изменения лишь усиливают агрессивность силуэта, и неискушенный зритель даже не обратит внимания на крашенные в цвет кузова дверные ручки и обновленные задние фонари - симпатичные рубины с двумя яркими белыми полосками, точь-в-точь, как у Fabia!

Даже такая мелочь, как колесные колпаки, и те выполнены в стиле "хай-тек", а уж легкосплавные диски, не теряя "фамильной" стилистики, сразу выдают новизну и свежесть обновленной Octavia. Вот так, не нарушая чистоты стиля, чешские стилисты "облагородили" машину, одновременно сделав её и современнее, и солиднее.

Хотя главные изменения не столь заметны внешне, внимательный наблюдатель отметит, что вместо привычных буквенных обозначений комплектации новая Octavia щеголяет симпатичными шильдиками, на которых в зависимости от степени оснащения может прочитать: Classic, Ambiente, Elegance. Ишь ты, да у этой восточноевропейской красавицы еще и амбиции присутствуют, раз она так, без лишней скромности, ассоциирует свой уровень со многими немецкими машинами, в том числе и с "немкой" из Штутгарта, носящей звучное женское имя Mercedes.

Даже самая скромная Octavia оснащается регулировкой и гидроусилителем руля, изменяемой высотой водительского сиденья, а еще - аудиоподготовкой, противопылевым фильтром в системе вентиляции, иммобилайзером, корректором фар, складывающимся по частям задним сиденьем (40:60).

Удобный салон

Внутреннее убранство обновленной Шкоды наталкивает на ассоциации с VW Golf и Bora - в частности, довольно похожая панель приборов и отличное качество отделки. Сзади теперь сидеть стало удобнее благодаря измененной конструкции спинок передних сидений, увеличившей пространство для ног на 22 мм (раньше обстановка сзади оставляла желать лучшего).

В довольно скромных версиях Classic и Ambiente салон может быть отделан тканью различных фактур, а вот версия Elegance, кроме всего прочего, щеголяет еще и кожаной обивкой. Причем сочетание цветов может быть даже вызывающе роскошным - скажем, черно-желтая кожа (охра золотистая)… Ну и, разумеется, привычный уже электропакет - электроприводы дверных замков и стекол, что непривычно после российских автомобилей, но является нормой для европейского автомобиля этого класса. На топ-версии Laurin&Klement, кроме всего перечисленного выше, устанавливается климат-контроль, система стабилизации ESP, ксеноновые фары, датчик дождя и т.д.

Комбинация приборов, оформленная в новом стиле, немного напоминает "хронографы" Lexus, но лишь немного, поскольку размещение и количество шкал отвечают традициям VW. Приятно удивляют и ладные фонарики в дверях, освещающие дорогу ночью при открытых дверях: и удобно, и безопасно.

Как и ранее, Octavia предлагается с двумя типами кузова: пятидверный хэтчбэк, сильно напоминающий седан (весьма удачное решение с точки зрения практичности) и классический семейный универсал.

Широкая гамма моторов

Остальные новшества скрыты под капотом. Гамма двигателей состоит из "маленького", но экономичного двигателя объемом 1,4 л, традиционного для Octavia 1,6-литрового восьмиклапанного двигателя мощностью 75 л.с. и 102 л.с. (но уже Euro IV). Хотя больше всего привлекают "энергичные" бензиновые двигатели: 150-сильный турбированный "двадцатиклапанник" объемом 1,8 л (такой же двигатель, между прочим, устанавливают и на VW Passat) и "боевая" версия этого же двигателя, выдающая после соответствующей модернизации уже 180 л.с., которая устанавливается на "горячую" Skoda Octavia RS. С такими двигателями хорошенькая "чешка" накажет не одного "немца", рискнувшего потягаться с ней со светофора. Ну а самый "большой" двигатель - двухлитровый 116-сильный, опять-таки из Вольфсбурга. Самое интересное, что "топ-версии" теперь могут оснащаться и полным приводом, который так и называется - 4х4, хотя ранее полноприводным мог быть только дизельный универсал. На полноприводных вариантах с турбодизелем может устанавливаться шестиступенчатая коробка передач, причем шестая передача не "разгонная", а экономичная. Ранее такую коробку предлагал только Mercedes для автомобилей E-класса, а теперь - и Octavia!

Тот, кто всерьез озабочен вопросом экономии топлива, наверняка обратит внимание на версию, оснащенную 1,9-литровым турбодизелем с впрыском топлива, которая при весьма низком расходе (5-8 л) обеспечивает достойную динамику и максимальную скорость. Правда, в наших условиях такой двигатель вряд ли долго протянет, поскольку прогрессивные технические решения, предусматривают, как минимум, заправку качественной "соляркой".

Некоторые модификации Octavia оснащены бортовым компьютером, который анализирует условия эксплуатации, позволяя в некоторых случаях увеличить межсервисный пробег до 30 тыс. км у бензиновых и 50 тыс. км для дизельных двигателей, что не только удобно, но и выгодно.

Так что же такое обновленная Octavia? Это полноценный европейский автомобиль средних габаритов, который может быть как недорогим, так и впечатляюще оснащенным, причем общий уровень новой Octavia не оставляет желать лучшего. А, значит, успех и популярность ей обеспечены.

Январь 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Octavia

Прочитано: 3528 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020