Skoda Octavia за свою карьеру в концерне VAG прониклась духом das auto едва ли не больше, чем модели Volkswagen. По балансу цены, надежности и практичности она всегда была примером среди одноклассников. Ну а в четвертом поколении к числу этих добродетелей добавился еще и классный дизайн.
Кажется, Octavia еще никогда не была такой красивой. Двойные диодные скобы в головной оптике, клинья фонарей сзади, стройный кузов... Блеск! Команда кутюрье Оливера Штефани отлично потрудилась, хотя ей невольно пришлось выполнять еще и роль пожарной бригады - заливать огонь критики, который обрушился на модель из-за "четырехглазого" предшественника.
Камера новую Octavia любит - эта машина фотогенична с любой стороны. Да и технический прогресс заметен уже на "фасаде". У дорогих версий есть матричные фары AFS и сенсорные кнопки на всех четырех дверных ручках. А что? Рано или поздно многие премиальные штучки спускаются в массовый сегмент...
Многие, но не все. Средний класс в Octavia ощущается уже по хлопку дверей - они все еще легкие и сочного щелчка не дают. Но интерьер в нашей, топовой комплектации Style Plus хорош! Торпедо отделано замшей с качественной строчкой, кресла - замшей и хорошей кожей. Вверху панелей мягкий пластик. И качество сборки отличное.
Торпедо отделано замшей с качественной строчкой, кресла - замшей и хорошей кожей. Вверху панелей мягкий пластик. И качество сборки отличное
Передние сиденья регулируются электроприводом с памятью
|
|
|
В эргономике сохранены принципы VAG - всё и всегда под рукой. Правда, к некоторым органам управления придется привыкать. Рычаг АКП превратился в миниатюрный джойстик, который в народе уже успели окрестить "электробритвой". Распробовать его функционал получится не сразу, но когда приноровишься, он окажется вполне удобным.
Управление климатом перебралось в меню мультимедиа - еще одна задачка для тех, кто пересядет со старой Octavia. На первых порах совладать с ним во время вождения сложно. Как, впрочем, и с регулировкой громкости на сенсорном слайдере под экраном. Впрочем, такие фишки сегодня появляются на многих автомобилях. Пора смириться с современным пониманием эргономики...
| Виртуальная 10,2-дюймовая приборная панель
| Мультимедиа подкупает качеством картинки и скоростью работы
|
Рычаг АКП превратился в миниатюрный джойстик
|
| Беспроводное зарядное устройство для смартфонов
|
Мультимедиа подкупает качеством картинки и скоростью работы. Уже в стандарте дисплей имеет диагональ 8 дюймов, ну а наша комплектация форсит 10-дюймовым. Фанаты техноигрушек наверняка зависнут в меню и найдут много интересного. Например, настройки "атмосферной" подсветки, которая с экрана регулируется в разных частях салона. Хороша и виртуальная 10,2-дюймовая приборная панель.
С комфортом у нашей Octavia все в порядке. Передние сиденья регулируются электроприводом с памятью, а подогрев пятой точки доступен и впереди, и на галерке. Лобовое стекло тоже греется. Есть беспроводное зарядное устройство для смартфонов в нише на центральном тоннеле. Ну а климат-контроль регулирует "погоду" в трех зонах.
|
|
| Климат-контроль имеет три зоны
|
Не забыт и фирменный набор полезностей, который Skoda называет Simply Clever. Это и подъемные шторки на окнах, и разнообразные ниши для мелочей, да и сами мелочи вроде скребка для льда или щётки в торце передней двери. Идеи Simply Clever проникли даже под капот - крышка бачка омывателя при открывании превращается в удобную воронку.
Но главный маркер практичности Octavia - конечно, багажник. У четвертого поколения его объем вырос на десяток литров, но эта прибавка "тонет" в общем 600-литровом пространстве. Если коротко, отсек остался огромным. Учтите также, что это лифтбек с внушительным дверным проемом, поскольку крышка поднимается вместе с задним стеклом.
Багажник огромный и имеет правильную форму
| При складывании спинок остается небольшая ступенька
|
В подполье багажника - докатка
| Крышка багажника с электроприводом
|
Как и прежде, багажный отсек устроен с умом - никаких лишних выступов, есть ниши для мелочевки, сеточки и крючки, а также розетка на 12В. Механические ручки шустро роняют спинки задних кресел. Ровного пола не получается, есть небольшая ступенька, но этот недостаток компенсируется объемом, растущим до 1555 литров.
В дорогих версиях задняя дверь получила датчик, реагирующий на взмах ноги под бампером. Электропривод шустрый - путь до верхнего положения занимает секунды три. На стекле закреплен дворник, какой пригодился бы многим купе-кроссоверам. В подполье багажника - докатка. Если на борту есть крутая аудиосистема Canton, сюда же "положен" и сабвуфер.
Под капотом нашей Octavia - бензиновый 1.4 TSI мощностью 150 лошадиных сил. В российской гамме он располагается между 110-сильным атмосферником 1.6 MPI и турбомотором 2.0 TSI с отдачей в 190 "коней". Роль золотой середины агрегат играет успешно. Для своего "табуна" 1.4 TSI в меру экономичен, да и динамики ему не занимать.
Что заметно охлаждает пыл мотора, это коробка. Восьмискоростной "автомат" Aisin (да-да, не "робот" DSG), не дает раскрутить обороты как следует, спешит уйти на высшую передачу. И если в городе это некритично, то при обгонах на трассе машина иногда шалит и гасит динамику в самый неподходящий момент. Хорошо, что есть ручной режим!
Управляется Octavia без "перца", как и положено семейному седану... ну а в данном случае - лифтбеку. В этом смысле он - словно отличник в школе. Что там задано? Пройти изгиб дороги? Всё сделаем в лучшем виде: без спешки и без помарок. Предсказуемо? Конечно. Зато безопасно, легко и понятно.
Пакет электронных ассистентов WS2 числится среди дополнительного оборудования. Адаптивный круиз-контроль эффективен на скоростях до 210 километров в час, то есть практически везде. Есть система контроля дистанции Front Assist, датчик усталости водителя и помощник для параллельной и перпендикулярной парковки. Неплохо!
Подвеска стала мягче. Это результат доработки Octavia под российские дороги. Поступь по залатанному асфальту ощутимо плавнее, чем у предка, даже на новых 18-дюймовых дисках! Но на крупных ямах Skoda все еще не хватает энергоемкости. Мелкие "волны" и колея раздражают, да и со спящих полицейских корма спрыгивает жестковато. Пожалуй, диски на 16 или 17 дюймов для этой машины более подходящий вариант. Пусть даже и не такой красивый…
Средний расход топлива у Skoda Octavia со "средним" двигателем оказался вполне разумным - 7,3 литра на сотню километров, хотя в экономичном режиме я не ездил. Скорее всего, это заслуга флегматичной АКП, которая не провоцирует на игры в Шумахера. Старая связка 1.4 TSI с "роботом" была ощутимо шустрее.
Подобьем баланс. Четвертая Skoda Octavia точно не растеряет поклонников, поскольку сохранила и приумножила свои традиционные качества, включающие практичность и надежность. Кроме того, в новой генерации она превратилась в настоящую красотку. А это прекрасный шанс расширить свою целевую аудиторию за счет тех, кто выбирает авто не только умом, но и сердцем.
Четвертая Skoda Octavia точно не растеряет поклонников, поскольку сохранила и приумножила свои традиционные качества, включающие практичность и надежность