Skoda

Тест-драйв Skoda Fabia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Провинциалка

Автомобили Июнь 2005

Skoda Fabia

Ольга Исламкина



Космополитизм и глобализм не отменяют снобизма. Стоит успешной даме из регионов расслабиться и сказать что-то не на «ма-а-сковский» манер, как тут же придется оправдываться, что на твоей малой родине тоже есть «Макдональдс» и мобильная связь. Вот и «Шкода» вечно вынуждена кому-то что-то доказывать, открещиваться от обидного прозвища «Фольксваген для бедных» и убеждать, что она не хуже других. Хотя эта провинциалка любой столичной фору даст. Но кого это волнует?

КОСМЕТИЧКА

Разочарование пришло позже. Перед ответственной встречей я решила подправить макияж, и на водительском козырьке не оказалось зеркальца! И это в век унисекса, когда зеркальце для водителя и на джипе встречается?! Ну и прикуриватель. При моде на здоровый образ жизни используется он единственно для одной цели – зарядить мобильный или навигатор. Так что тянущийся вдоль ручника и рычага передач провод совершенно ни к чему.

И вовсе странная штука, эдакая вещь в себе, – выкидной ключ на манер перочинного ножика. Даже не знаю, как к нему отнестись. С одной стороны, функционально: в сложенном положении он не царапает то, что лежит в сумке. С другой, подобный способ открывания ключа, скорее, к лицу бандерше с золотой фиксой, а не девушке на «Фабии».

ГАРДЕРОБ

Провинциалка, приехавшая в Большой город, проходит несколько стадий. Она приезжает в столицу на высоких каблуках и в ярком макияже. Ничего дурного: «нарядность» – главная отличительная черта провинции. Здесь даже мусор выходят выбрасывать при полном параде. Потом она превращается в крепкого середнячка: функциональные джинсы, удобные кроссовки и минимальный макияж – просто не успевает навести полный марафет. Особо упорные с годами приобретают шик и лоск столичной штучки. Удачливые же перенимают манеры, которые ценят по всему миру и, собственно, правят им. «Фабия» из категории номер два: ничто в ней не заставляет ухмыльнуться от несуразности, но при взгляде на нее голову не потеряешь. Все в ней умеренно и миловидно.

Если в дизайне «Фабии» удалось избавиться от откровенной провинциальности, то салон пока выдает ее с головой. Это серое нутро: очень практично и немарко, но как же скучно! Руль, приборная панель, обивка сидений. Кажется даже, что на спидометре серые буквы на сером фоне. Да и спидометр внешне практически неотличим от тахометра. Я даже сначала присматривалась и успокаивалась, только когда видела км/ч.

МАНЕРЫ

Женщины редко, почти никогда не пользуются капотом. Ну, разве что, одинокие и в конец отчаявшиеся на открытый капот ловят рукастых мужчин на оживленной магистрали. Зато багажник нами освоен в полном объеме. И в буквальном смысле тоже. Поэтому немаловажный момент – легкость и изящность открывания и закрывания оного. Вот с последним-то и вышла заминочка. Несмотря на петлю-поручень, сохранить грацию и непринужденность движений при захлопывании багажника не удалось. Равно как и сохранить достоинство на заправке. Сначала я нажала на кнопочку возле своего кресла, потом обежала машину и попыталась открыть бак. Промашка! Подцепить крышку не удалось, она захлопнулась, и я снова рванула к заветной кнопке. Не солидно как-то вышло.

АКСЕССУАРЫ

Есть мелочи, которые, вроде как и не влияют особо на вождение и все-таки делают его менее или более приятным. Лично меня в машине всегда выводит из себя одна совершенно малозначительная деталь – коврик. Если он не по размеру, все, считай, настроение испорчено. Казалось бы, чего проще, подобрать по размеру. Ан нет, все равно, мешается, задирается и топорщится. Особенная концентрация неровностей приходится почему-то на место рядом с педалью газа. Всегда ожидая этот подвох, я и в «Фабию» садилась с недобрым чувством. И – о чудо! – наконец-то мне попалась машина с ковриком по размеру. Вторая приятная мелочь и вовсе привела меня в восторг. Стоит заглушить двигатель, как в салоне загорается лампочка. А когда выходишь из машины и жмешь на иммобилайзер – гаснет. Вроде бы, очень простое решение, но какое удобное. Ведь, выходя из машины, надо не забыть распихать по карманам мобильник, очки, блеск для губ и визитки, разлетевшиеся по салону в тот момент, когда я искала в бездонной сумочке вибрирующий телефон. А вечером в темноте это ой как неудобно делать.

ХАРАКТЕР

И все-таки хорошо, что внешность – не основной критерий при построении взаимоотношений. Брэд Питт, конечно, душка, а Дженифер Энистон очень и очень мила, а ведь и те разводятся. Да и мелкие недостатки легко отходят на задний план в свете серьезных достоинств. Главное ведь, чтобы человек был хороший. За несколько дней общения с «Фабией» я напрочь забыла и о невыразительной внешности, и о скучном салоне, и о тяжелом багажнике и искренне к ней привязалась. Ощущения от езды – исключительно приятные. Ее движения плавные и резвые одновременно. Такую бы машину мне в первый месяц после получения «прав». В этот сложный для каждой женщины период я тащилась за вонючими грузовиками и неповоротливыми автобусами, боясь их обогнать. Моя неопытность, помноженная на дерганность и истеричность «Оки», исключала всякую возможность к маневрированию. Движения «Фабии» настолько естественны, что вполне сгладят ошибки хозяйки. Впрочем, по мне бы, эту резвость стоит уравновесить более резкими тормозами.

Ухабы, ямы и все остальные природные свойства российских дорог «Фабия» максимально скрадывала. Даже на трамвайных путях ее трясло как-то мягко. На «Шкоде» не только приятно ездить, ее просто по кайфу водить. Я бы вообще устанавливала такие рули и рычаги переключения передач на все «женские» машины. Приятно, когда в руке ощущается объем. Хотя, в отличие от большинства небольших машин, «Фабию» однозначно и не назовешь «женской». Мужчина в ней не смотрится как инородный предмет. «Фабия», может, асексуальна, но чрезвычайно порядочна. Ради таких не осаждают города, зато с такими проживают долгую и счастливую жизнь.

© Автомобили

Июнь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Fabia

Прочитано: 2231 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020