Тест-драйв Skoda Fabia |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
КлаустроFabia Колеса Октябрь 2007 |
Skoda Fabia
Александр Коробченко Предыдущее поколение разошлось по планете тиражом в полтора миллиона автомобилей. Столько же иномарок было продано в России в прошлом году. Новая модель не стала хуже, но завоевать популярность новой Fabia будет уже не так просто. Skoda Fabia – неожиданно лаконичный хэтч с зашкаливающим КПД. Чего удивляться, ведь Skoda всегда были (для меня, по крайней мере) образцом утилитарности, практичности, рациональности и прагматичности. Автомобиль – и ничего лишнего. Автомобиль, каким он должен быть. Автомобиль, который не имеет ничего из того, что не было бы предназначено для оптимального выполнения заданного маршрута. Рассказать и показать, как выглядит Fabia изнутри, можно было еще до ее появления, взяв фото центральной консоли и приборов от Roomster. В принципе, ничего удивительного, поскольку последний собирали из передней части Fabia и задней – Octavia. Салон новенькой так же понравился (а кому-то не понравится) строгостью и серьезностью форм, пронизанных практичностью и ориентацией на человека. Мягкие сиденья с хорошей боковой поддержкой изменяемы по высоте и имеют широчайшие диапазоны регулировок. Руль настраивается по высоте и вылету, причем даже в базовой комплектации, Classic. Пластик в дверях и по низу торпедо – жесткий, зато сверху (в тех местах, с которыми возможен контакт головы пассажиров) – мягкий. Как и в Roomster, здесь два бардачка, но ни в один из них не поместится пакет бумаг формата А4. Зато пассажирского пространства в Fabia хватит даже клаустрофобам: троим будет тесновато, зато двое могут сидеть сзади, не касаясь друг друга. А между их коленями и передним сиденьем останется свободное место даже для человека ростом выше среднего. Багажник стал больше на 40 л (по сравнению с предыдущей Fabia). При этом отметим, что автомобиль построен на той же платформе, что и предыдущее поколение. Довольствоваться малым значит в чем-то ограничивать себя. Но только не в данном случае: выбрать 1.2-литровый трехцилиндровый мотор вместо 1.4- или 1.6-литрового означает высвободить немного денег, сэкономив на бензине. И при этом – никаких самоограничений! Skoda заряжена шустрым, а главное, тяговитым моторчиком, показатель мощности которого не может отразить его истинные амбиции. Уверяю, машина с двигателем 1.2 л едет! Говорят, даже что 1.4-литровый агрегат не так азартен… На Кольцевой, если верить спидометру, Fabia 1.2 разогналась до 170 км/ч, хотя «по паспорту» может только до 163-х… Ускорение трехцилиндровому моторчику дается нелегко. Но динамики хватает на то, чтобы обогнать неторопливых сограждан на отечественных и «пожилых» иностранных автомобилях. Набор скорости происходит практически с одинаковой интенсивностью: как только с водителем, так и с пассажиром в придачу. А какой звук! На «верхах» высокий и звонкий «голос» выхлопа двигателя даст фору любому спортивному. Этим можно любого, даже самого спокойного водителя настроить на динамичную езду – особенно если он знает, что расход топлива с утопленной педалью не превысит 9 л на «сотню». И погоняет, и сэкономит… Управлять Skoda легко и приятно. Первое – благодаря электроусилителю, который обладает прозрачными характеристиками и не наполняет руль дополнительным «грузом». Второе – заслуга неплохого шасси, своевременно и точно реагирующего на команды водителя. На прямой Fabia стоит уверенно, в поворотах обладает недостаточной поворачиваемостью, кренится, но твердо держится заданной траектории. Тормозит уверенно, без проблем, причем как на «городских», так и «шоссейных» скоростях. КПП работает четко; разве что включение задней не совсем привычно: рычаг нужно вдавить вниз и затем пройти им маршрут первой передачи. Дело привычки – после пяти-шести включений ошибки в работе с коробкой исчезнут. А новую Fabia с мотором 1.6 можно оснастить шестиступенчатой автоматической КПП Tiptronic. Вообще, хэтч оказался богат на дополнительные опции: электронный кондиционер Climatronic, система hands-free с Bluetooth, аудиосистема с возможностью подключения MP3-плейера или iPod, круиз-контроль, навигационная система… Все эти опции приблизят цену автомобиля к уже не базовой Octavia, но сделают замкнутое пространство Fabia по-новому притягательным… Цены* В минимальной комплектации: от 329 036 руб. Цена с АКПП: от 524 077 руб. Максимальная комплектация: от 364 067 руб. «Колёса» рекомендуют: двигатель 1.4 л в комплектации Sport от 435 422 руб. *По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров. © Колеса Октябрь 2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kolesa.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3649 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Skoda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |