Skoda

Тест-драйв Skoda Fabia

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Путевка в новую жизнь

5Колесо Апрель 2007

Skoda Fabia

Дмитрий Тытюченко



В апреле на российском рынке начнутся продажи нового поколения хэтчбека Skoda Fabia. По сравнению с предшественником, у дебютанта есть серьезное преимущество: он стал намного привлекательнее. А броский дизайн в современном автомобилестроении играет зачастую решающую роль.

Дизайнеры, рисовавшие первую Skoda Fabia, похоже, не подозревали, что форма имеет не меньшее значение, чем содержание. По крайней мере, для России. Достойная внутренняя экипировка модели не очень соответствовала внешнему облику. Расплата не заставила себя долго ждать: за семь лет в нашей стране продано менее 20 тысяч машин. В новой Fabia производитель учел допущенный в прошлом промах.

Чешский «компакт» вырос в буквальном и переносном смыслах. Как героиня сериала «Не родись красивой», Fabia повзрослела и приободрилась, превратившись из неприметной «серой мыши» в эмансипированную особу, которая стремится к самоутверждению. И предпосылок к этому куда больше, чем у предшественницы. Главный козырь — привлекательная внешность. Автомобиль приобрел доселе несвойственную выразительность, которая проявляется в каждом элементе дизайна, будь то четко прорисованная поясная линия или слегка раздутые колесные арки, массивная фальшрадиаторная решетка или эллипсоидные фары головного света.

Колесная база Skoda осталась прежней — 2462 мм. Несмотря на скромную прибавку в длине и высоте (плюс 22 и 47 мм соответственно), компоновщикам удалось значительно расширить внутреннее пространство. Сзади стало ощутимо больше места для ног и головы, так что даже высоким и грузным пассажирам здесь не будет тесно. Правда, только двоим. К тому же в 300-литровом багажнике легко уместится пара увесистых сумок. А при сложенном заднем сиденье объем отсека увеличивается почти в четыре раза.

Должное внимание уделили и водителю. Рулевая колонка настраивается по высоте и по вылету, да и кресло с хорошей боковой поддержкой оснащено достаточным количеством механических регулировок, включая лифт. Комфортная посадка обеспечена даже рослым любителям малогабаритных автомобилей. Недостаток проявляется лишь в дальних поездках: поясничный отдел спинки стоило сделать более выраженным. Немного «разгрузить» спину можно, положив руку на удобный подлокотник. Но при езде по городу он только мешает, затрудняя переключения передач, — рычаг КП коротковат.

Приборная панель информативна и приятна для восприятия. В частности, серебристые ободки спидометра и тахометра навевают ассоциации с более дорогими моделями. Все показания, включая данные бортового компьютера, легко считываются. Управление магнитолой и кондиционером понятно с первого взгляда. Да и тянуться никуда не приходится: все в пределах досягаемости.

Качественный и аккуратно подогнанный пластик, местами жестковатый, отнюдь не выглядит дешевым. Даже вставки «под металл» на дверных ручках, в обрамлении воздуховодов и на рукояти КП, которые во многих моделях смотрятся неуместными, здесь выглядят органично.

На российский рынок Skoda намеревается вывести полную гамму модификаций. В апреле начнутся продажи 5?дверного хэтчбека. Ноябрь ознаменуется приходом универсала. Годом позже к этой компании должен примкнуть и седан. Первое время покупателям будет доступна вся линейка двигателей: четыре бензиновых объемом от 1,2 до 1,6 л и три дизельных (1,4–1,9 л). Затем начнется чистка: наименее востребованные варианты «пойдут в расход».

Можно ожидать, что одной из самых продаваемых версий станет хэтчбек с 1,4?литровым мотором мощностью 86 л. с. и 5?ступенчатой «механикой». В городе этой агрегатной комбинации оказалось вполне достаточно. Автомобиль и на обгон шел с охотой, и со светофоров уезжал довольно резво. Только вот мотор приходилось раскручивать. При этом досаждали рабочие шумы, усиливающиеся по мере приближения стрелки тахометра к красной зоне. В целом, Fabia достойно реагировала на водительский прессинг, адекватно отзываясь на нажатие акселератора. Похоже, производитель не покривил душой, заявив время разгона до сотни 12,3 с.

Но стоило усадить в салон пару крупных пассажиров, как лошадиные силы как будто покинули двигатель. Skoda быстро сникла, потребовав частых переключений на более низкую ступень при движении в горку или при обгоне. Разгоняться после 120 км/ч она и вовсе отказалась.

Положительные эмоции вызвала управляемость. Автомобиль отлично слушался руля, точно следуя заданной траектории. Правда, на высокой скорости изредка проявлялась недостаточная поворачиваемость: передок машины несильно сносило наружу поворота. Своевременно срабатывавшая ESP нивелировала ситуацию, но за систему стабилизации придется доплачивать отдельно.

Подвеска Fabia легко справлялась с небольшими и средними препятствиями. Но для преодоления жулебинского «лежачего полицейского» амортизирующих свойств явно не хватит.

Особенности менталитета

Компактная, экономичная и недорогая Skoda Fabia предыдущего поколения полностью соответствовала представлениям европейцев о моделях B-класса. И в Старом Свете ее продажи были весьма успешными: практичность и утилитарность оказались важней эстетики. В России же при выборе автомобиля во главу угла ставят внешнюю привлекательность и престиж, а уже потом оценивают рациональные плюсы. Этим и объясняется огромная разница в количестве проданных машин. За семь лет в Европе реализовали 1,5 млн экземпляров, у нас — в 90 раз меньше!

Любим — не любим

Комфортно: В топовую комплектацию входит раздельный климат-контроль для водителя и переднего пассажира.

Красиво: У поклонников Mini опциональная белая крыша наверняка вызовет приятные ассоциации.

Вождение

Хорошо держит дорогу, в загруженном состоянии ощущается нехватка тяги на низах.

Салон

Просторный и качественно отделанный. Продуманная эргономика. Все элементы управления на виду и легко доступны.

Комфорт

Обилие регулировок позволяет удобно устроиться за рулем, но поясничный подпор спинки переднего сиденья слабоват.

Безопасность

В стандарте 4 боковых и 2 передних эйрбэга, ABS входит в базовую комплектацию, ESP — опция.

Цена

Если верить обещаниям производителя, цена автомобиля будет привлекательной.

Преимущества и недостатки

+ Привлекательная внешность, экономичный двигатель, качественное оформление интерьера.

Недостаток тяги в загруженном состоянии, плохой поясничный подпор передних сидений.

Наше мнение

У Skoda Fabia появилось собственное лицо, выделяющее новый автомобиль среди будничного дорожного потока. Именно благодаря приятному дизайну у машины есть шансы завоевать сердца молодых покупателей, которые раньше выбирали другие модели. К явным плюсам дебютанта можно отнести просторный салон, качественный интерьер и обширную линейку двигателей.

© 5Колесо

Апрель 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Skoda Fabia

Прочитано: 3435 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Skoda



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020