Тест-драйв Skoda Fabia |
||
Обзоры и тесты |
Характеристики Фото Отзывы |
|
Второе рождение МКмобиль 04.06.2007 |
Skoda Fabia
Андрей Константинов За умы россиян «чешке» пришлось бороться дольше. Ведь в свое время Felicia — предшественница Fabia — пользовалась успехом у нас в стране, потому что оказалась первой доступной новой иномаркой для бывших советских граждан. Пришедшая ей на смену Fabia уже была вынуждена конкурировать с корейскими автомобилями, хлынувшими в Россию, — причем как качеством, так и ценой. Похоже, Fabia второго поколения учла уроки истории — теперь она и модная, и вполне доступная, и исключительно добротная. Шествие Fabia по просторам России нельзя назвать триумфальным, хотя компании «Skoda» удалось удержаться на рыночном плаву только благодаря ей. Конечно, свою лепту внесла и Octavia, но массовый потребитель постепенно проникся европейскими ценностями, предпочитая компактный хетчбэк классическому седану. Рост продаж чешской марки набирал обороты постепенно, собственно, как и сами машины компании, в основном оснащенные небольшими по объему моторами, требующими «раскрутки», перед тем как стартовать. Лишь после позитивных результатов продаж чехи разработали спортивные модификации Skoda, носящие гордые шильдики с латинскими буквами RS, как у «Audi», которая, кстати, тоже входит в концерн «Volkswagen». Возможно, общая политика компании как раз и рассчитана на успех чешских моделей именно в третьих странах, где и хотели бы покупать новые Audi, но денег явно не хватает. Хитрый ход, учитывая, что когда-то марка «Volkswagen» замыкала когорту престижных авто, соответствуя имени народного автомобиля. Теперь на бронзовый постамент поставили Skoda — «младшего брата» объединенной европейской корпорации. Внешность второго поколения Fabia теперь отвечает корпоративным принципам марки. Массивная «двухэтажная» решетка радиатора, вертикальное лобовое стекло и большие глаза-фары перекочевали на Fabia от Roomster — новой «неформатной» модели компании. При этом черные передние стойки и «нахлобученная» крыша придали машине свой, неповторимый шарм. «Вторая» Fabia смотрит на мир гораздо «радостнее» более строгой, излишне солидной для класса «В» предшественницы. Конечно, заметно привлекательнее стала и «корма», украшенная кристаллами каплевидных фонарей. Однако технический прогресс, преобразивший чешские автомобили, опирался на огромный опыт марки, не растерявшей свои традиции в эпоху социализма. Отсюда и свойственное всем европейцам качество сборки авто, соответствующий уровень безопасности и отделки салона и, конечно, предсказуемое поведение на дороге. Новая Fabia прибавила не только в габаритах, но и в других показателях: это и уверенное движение по прямой, что говорит о четком расчете инженеров, и современный дизайн кузова, подтверждающий статус модного авто, отвечающего культурным традициям Запада. Наконец, уравновешенная управляемость, внятное реактивное действие рулевого колеса при малейшем отклонении, да и в поворотах реакции «баранки» оказались ожидаемо быстрыми, но в то же время без излишней остроты. Однако расплатой за хорошую управляемость стала посредственная плавность хода, но подобным «недугом» страдала и предыдущая Skoda Fabia. Приятное впечатление осталось и от 1,4-литрового двигателя мощностью 85 л.с., хотя его «гольфовский» 105-сильный «собрат» объемом 1,6 л выглядит предпочтительнее. Ровная «раскрутка» мотора до 6000 об/мин коленчатого вала сопровождается негромким жужжанием, а динамики мотора вполне хватает, чтобы не чувствовать себя изгоем в городском транспортном потоке. Правда, средний расход топлива несколько удивил — около 12 литров 95-го бензина на «сотню». По опыту общения с менее объемными «шкодовскими» силовыми агрегатами можно отметить, что с 1,2-литровым мотором Fabia выглядит на дороге гораздо скромнее. Нельзя сказать, что «базовый» моторчик совсем уж слабый, но он разгоняет автомобиль скорее благодаря удачным настройкам механической коробки передач. Кстати, наибольшей популярностью у европейцев пользуется старый добрый дизель 1.9 TDI — теперь к нему добавился 1,4-литровый агрегат. Новая Fabia стала гораздо безопаснее прежней. Это касается и дополнительных подушек для задних пассажиров, и эффективной работы тормозов. Резюме: отличное замедление с прекрасной обратной связью, хотя и несколько грубоватая работа штатной системы ABS. У водителя Skoda Fabia имеются и электронные «помощники» в виде системы ESP, контролирующие поведение машины в виражах. Во имя безопасности пешеходов и в надежде на пятизвездный рейтинг EuroNCAP капот новой Fabia приподняли на 30 мм и на 14 мм увеличили передний свес. Как часто случается с продукцией иностранных производителей, некоторые комплектации Skoda Fabia вызывали недоумение у российского потребителя. То же можно наблюдать и с новой моделью. Например, комплектация Sport, как оказалось, никакого отношения к спорту не имеет. Ведь машина оснащается не самым мощным 1,4-литровым мотором, агрегатированным с механической коробкой передач. Зато передние кресла выполнены в лучших традициях спортивных машин — ковшеобразная форма с ярко выраженной боковой поддержкой. Здесь установлен трехспицевый руль и, конечно, легкосплавные колесные диски большего диаметра. Полное ощущение, что перед вами раллийный вариант автомобиля. Вот только на дороге нет соответствующего «драйва» — поведение машины практически стандартное. Тогда при чем здесь приставка Sport? Однако похоже, что со сбытом новой Skoda Fabia проблем не будет — автомобиль, безусловно, получился интересным и, в общем-то, полностью соответствует тем деньгам, которые за него просит производитель. © МКмобиль 04.06.2007 |
Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.mk.ru
Подробная информация о моделях в Автокаталоге
Прочитано: 3752 раз
|
Все обзоры и тест-драйвы Skoda
Рекомендуем прочитать:
Haval Dargo |
||
от ГАЗ 24 до 31029 |
Chery Tiggo 8 Pro e |
Обзор компактных кроссоверов 2020 |